Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Описание образовательной программы
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (с задержкой
психического развития) в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 (далее МАДОУ) осуществляется по
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Детский
сад № 25», С УЧЕТОМ СОГЛАСНО ФГОС ДО, на основании примерной
основной образовательной программы дошкольного образования:
1.
Примерная образовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., 2014
2.
Примерная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей
с задержкой психического развития Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
3. «Подготовка к
школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., 2005.
4.
Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в
детском саду для детей с задержкой психического развития (организационный аспект):
Метод. пособие. М., 2007.
Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает разностороннее развитие ребенка,
с задержкой психического развития.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом и познавательном развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных
видах деятельности.
Программа включает
следующие образовательные области:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Программа
является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
• Определяет
приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МАДОУ.
•
Способствует адекватности интегративного подхода в содержании
образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
• Способствует накоплению
спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном
и опосредованном обучении.
•
Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об
образовательных услугах МАДОУ, право
на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг МАДОУ.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
•
нормативно-правовой базы МАДОУ;
•
образовательного запроса родителей;
•
выходом примерных основных образовательных программ.
МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Содержание Программы
реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, что является
необходимым условием для психического развития
и становления личности
каждого ребенка.
Адресат программы: обучающиеся на
уровне дошкольного образования в возрасте от
4 до 7(8) лет, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
инвалиды, родители (законные представители), педагоги
работающие с детьми.