Рабочая программа учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя -
дефектолога разработана на основе
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) МАДОУ «Детский сад №
25» в соответствии с основной образовательной
программой МАДОУ «Детский сад № 25», С УЧЕТОМ
СОГЛАСНО ФГОС ДО, на основании
примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, рекомендованной МО РФ, с использованием
программно-методического комплекса:
1)
Основная образовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы изд-е 6 / Под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., 2020.
2) Примерной адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования детей с ЗПР, У.О, РАС
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
3) Подготовка к школе
детей с задержкой психического развития под ред. С.Г. Шевченко – Школьная
пресса М., 2003.
4) Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об
образовании в Российской Федерации»
5)
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН
2.4.1.3049-13.
6) Конвенция о правах
ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989
года.─ ООН 1990.
7) Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г.,
регистрационный № 30384).
8) О практике проведения диагностики развития
ребенка в системе дошкольного образования.
Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16.
9) О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения.
Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6.
Рабочая программа
определяет содержание и структуру деятельности учителя - дефектолога по
направлениям:
1. Диагностическое.
2. коррекционно-развивающее.
3. Консультативно-просветительское.
4. Профилактическое.
Работа учителя -
дефектолога строится на взаимодействии с детьми дошкольного возраста (дети с
ОВЗ и/или дети инвалиды), родителями воспитанников, педагогами, узкими
специалистами, администрацией ДОУ.
Учитывая специфику профессиональной деятельности
учителя - дефектолога ДОУ – значительное место уделяется целенаправленной
деятельности по коррекции и развитии детей, а также в профилактике возможных нарушений в развитии детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей дошкольников, что является необходимым условием для психического развития и становления
личности каждого ребенка.
Адресат программы:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 7(8) лет, в том числе
инвалиды, дети имеющие заключение УО, ЗПР, РАС, родители (законные
представители), педагоги работающие с детьми.