Рабочая программа модуля "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие) Скомороховой М.С., музыкального руководителя
Рабочая программа модуля
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная
деятельность)(далее – Программа) – это часть
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25», которая разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 20.05.2015 г. № 2\15) и является
учебно-методической документацией, определяющей содержание и организацию
образовательной деятельности с детьми 2 – 7 (8) лет в группах общеразвивающей
направленности.
Данная программа предполагает приобщение к
музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры,
ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной
отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных
способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной
памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к
музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде
деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества,
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении.
Рабочая программа модуля образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) разработана
в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72. (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993года)
• Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года)
• Закон РФ «Об образовании» (принят Государственной
думой РФ 21 декабря 2012года)
• Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования (от 30 августа 2013 г. № 1014)
• СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15 мая 2013г. №26)
• Устав ДОУ (от 30 января 2014года №87)
• ФГОС ДО(приказ от 17 октября 2013 №1155)
Продолжительность пребывания
детей в ДОУ 12 часовое пребывание, исключая выходные и праздничные дни.
Рабочая программа реализуется на
государственном языке Российской Федерации – русском.В режиме полного рабочего дня 12 часов с
7.00-19.00.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти
взаимодополняющим образовательным областям.
Обязательная часть Программы
разработана на основепрограммно-методического комплекса: примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой(Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.).
Часть Программы, формируемая
участниками образовательных отношений, разработана с учетом:
программы «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева
Программа адресована:
- родителям (законным представителям)
- для информирования о целях, содержании и организации образовательного
процесса, о предполагаемых результатах деятельности образовательной
организации;
- педагогам - для углубления
понимания смыслов дошкольного образования и в качестве ориентира в
проектировании практической образовательной деятельности и оценки освоения
детьми содержания Программы;
- администрации - для
координации деятельности педагогического коллектива по осуществлению требований
к содержанию, условиям реализации Программы и результатам освоения детьми
дошкольного возраста основной образовательной программы, а также
осуществленияуправленческого контроля; для регулирования совместных действий
участников образовательных отношений.
Цели и
задачи реализации рабочей программы
1) охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности
целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания
в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
6) формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
- на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей.
Эти цели
реализуются в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: слушание, пение, песенное
творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное
творчество, игра на детских музыкальных инструментах.
Для достижения целей первостепенное
значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при
систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в МАДОУ
«Детский сад №25». От педагогического мастерства воспитателя, его культуры,
любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,
степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и
всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений
совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого
ребенка.
Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями воспитанников
Особенности
взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Предполагает следующие формы работы:
1)
Консультации
для родителей;
2)
Родительские
собрания;
3)
Индивидуальные
беседы;
4)
Совместные
праздники, развлечения ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к
ним).