Рабочая программа модуля "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие) Скомороховой М.С., музыкального руководителя

Рабочая программа модуля образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)(далее – Программа) – это часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25», которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2\15) и является учебно-методической документацией, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 2 – 7 (8) лет в группах общеразвивающей направленности.

Данная программа предполагает приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Рабочая программа модуля образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72. (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года)

• Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года)

• Закон РФ «Об образовании» (принят Государственной думой РФ 21 декабря 2012года)

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  (от 30 августа 2013 г. № 1014)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15 мая 2013г. №26)

• Устав ДОУ (от 30 января 2014года №87)

• ФГОС ДО(приказ от 17 октября 2013 №1155)

 

Продолжительность пребывания детей в ДОУ 12 часовое пребывание, исключая выходные и праздничные дни.

      Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.В режиме полного рабочего дня 12 часов с 7.00-19.00.

          Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти взаимодополняющим образовательным областям.

Обязательная часть Программы разработана на основепрограммно-методического комплекса: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой(Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом:

программы «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева

Программа адресована:

- родителям (законным представителям) - для информирования о целях, содержании и организации образовательного процесса, о предполагаемых результатах деятельности образовательной организации;

- педагогам - для углубления понимания смыслов дошкольного образования и в качестве ориентира в проектировании практической образовательной деятельности и оценки освоения детьми содержания Программы;

- администрации - для координации деятельности педагогического коллектива по осуществлению требований к содержанию, условиям реализации Программы и результатам освоения детьми дошкольного возраста основной образовательной программы, а также осуществленияуправленческого контроля; для регулирования совместных действий участников образовательных отношений.

 

Цели и задачи реализации рабочей программы

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;Хочу такой сайт

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов музыкальной  деятельности: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных  целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в МАДОУ «Детский сад №25». От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Предполагает следующие формы работы:

1)            Консультации для родителей;

2)            Родительские собрания;

3)            Индивидуальные беседы;

4)            Совместные праздники, развлечения ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним).

Рабочая Программа музыкального руководителя 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576010 Директор/Заведующий Сафронова Ольга Валерьевна Дата подписания документа 15.09.2022 18:14:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».