Рабочая программа модуля "Художественно-эстетической развитие" (музыкальное развитие) Ромазановой С.З., музыкального руководителя
Рабочая программа модуля образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) (далее – Программа) – это часть основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский
сад № 25», которая
разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2\15) и является
учебно-методической документацией, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 2 – 7 (8) лет в группах
общеразвивающей направленности.
Данная программа предполагает приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно- смыслового
восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие
музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование
песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие
детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Рабочая программа модуля образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) разработана
в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72. (принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993года)
• Конвенция о правах ребенка
(принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989года)
•
Закон РФ «Об образовании» (принят
Государственной думой РФ 21 декабря
2012года)
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (от 30 августа 2013 г. № 1014)
• СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15 мая 2013г. №26)
• Устав ДОУ (от 30 января 2014года
№87)
•
ФГОС ДО(приказ от 17 октября 2013 №1155)
Продолжительность пребывания детей
в ДОУ 12 часовое пребывание, исключая выходные и праздничные дни.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
– русском.В режиме
полного рабочего дня 12 часов с 7.00-19.00.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы
предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей по пяти взаимодополняющим образовательным областям.
Обязательная часть Программы
разработана на основе программно-методического комплекса: примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
(Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.).
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учетом: программы «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева
Программа адресована:
- родителям
(законным представителям) - для информирования о целях, содержании и
организации образовательного процесса, о предполагаемых результатах деятельности образовательной организации;
- педагогам -
для углубления понимания смыслов дошкольного образования и в качестве ориентира
в проектировании практической
образовательной деятельности и оценки
освоения детьми содержания Программы;
-
администрации - для координации деятельности педагогического коллектива по осуществлению требований к содержанию, условиям
реализации Программы и результатам освоения
детьми дошкольного возраста
основной образовательной
программы, а также осуществления управленческого контроля; для регулирования
совместных действий участников образовательных отношений.
Цели и задачи реализации рабочей программы
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от
места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности
целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности
самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на:
- создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту
видам деятельности;
- на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
музыкальной деятельности: слушание,
пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских
музыкальных инструментах.
Для достижения целей
первостепенное значение имеют:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в
группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•
творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
•
уважительное отношение к результатам детского
творчества;
•
единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение
в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно
только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в МАДОУ «Детский сад №25». От
педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят
уровень общего развития, которого
достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно
с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями
воспитанников. Предполагает
следующие формы работы:
5)
Консультации для родителей;
6)
Родительские собрания;
7)
Индивидуальные беседы;
8)
Совместные праздники, развлечения ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним).