Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая
программа учителя - логопеда разработана в соответствии с
основной образовательной программой МАДОУ «Детский
сад № 25», С УЧЕТОМ СОГЛАСНО ФГОС
ДО, на основании примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной МО РФ, и на
основании Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МАДОУ
«Детский сад № 25», в соответствии с использованием программно-методического
комплекса и нормативно-методических документов:
1) Примерная образовательная программа
дошкольного образования
«От рождения до школы» / Под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., 2014.
2) Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева
СПб., 2016.
3)
Примерная основная адаптированная
общеобразовательная программа для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
/Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева; под
Редакцией профессора Л.В. Лопатиной М., 2014.
4) Примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования детей с ТНР, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
5) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (ред. От 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской
Федерации»
6)
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН
2.4.1.3049-13.
7)
Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20 ноября 1989 года. - ООН 1990.
8)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября
2013г., регистрационный № 30384).
9) О
практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного
образования. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16.
10) О
психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6.
Программа
дополнена методическими материалами из программы логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т. Б. Филичева, Г. В.
Чиркина и др. Изд – во «Просвещение» М., 2008.
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Адресат
программы: обучающиеся на уровне дошкольного
образования в возрасте от 4 до 7(8) лет у которых имеются рекомендации ПМПК со
следующими речевыми дефектами:
1)
фонетико-фонематическое недоразвитием речи (ФФНР);
2)
общее
недоразвитием речи первого, второго
и третьего уровня (ОНР).
Программа учителя-логопеда направлена на обеспечение разностороннего
развития детей с речевыми расстройствами с учетом их возрастных, индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, подготовку детей к обучению
в школе, социальной адаптации. Участниками программы являются
родители (законные представители), педагоги работающие с детьми.