27.05.2021
На
территории Свердловской области за четыре месяца 2021 г. зарегистрировано 92 (69; +33,3%) ДТП с участием
несовершеннолетних, в которых 102 (81; +26%) ребенка получили травмы различной
степени тяжести и 8 (0; +100%) погибли. Дорожно-транспортные происшествия, в
результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных
дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 8 ДТП с
пострадавшими в регионе. ДТП с погибшими детьми:
02.01.2021 года около 15 часов в Каменском городском
округе, с. Рыбниковское (зона обслуживания МО МВД
России «Каменск-Уральский»), напротив дома №22 по ул. Советская,
водитель автомобиля «Митсубиси ASX» допустил наезд на 2-х летнего пешехода,
который перебегал проезжую часть дороги перед близко идущим транспортным
средством в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. От полученных травм мальчик скончался на месте
происшествия. Погибший
находился в сопровождении 14-летней сестры и еще троих детей. После прогулки у озера ребята возвращались
домой. Двигались по краю проезжей части навстречу движению. Заметив
приближающийся автомобиль, дети остановились, сестра взяла младшего брата за
руку, но он неожиданно вырвался и побежал на проезжую часть перед близко идущим
автомобилем. Родители несовершеннолетних в момент ДТП находились дома.
Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали.
07.02.2021 года около 10.00 часов в
Ивдельском районе на 116 км автодороги Ивдель-ХМАО (зона обслуживания МО МВД
России «Ивдельский») водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», при совершении
обгона не убедился в безопасности маневра, не учел погодные условия (метель),
допустил столкновение с автомобилем «Киа Сид», который двигался во встречном
направлении. В результате ДТП погибла 8 –летняя девочка, пассажир
автомобиля «Киа Сид», которая находилась на заднем пассажирском сидении. Ее 10
летняя сестра, в момент аварии сидела рядом, скончалась во время
транспортировки в лечебное учреждение. В автомобиле девочки находились вместе с
родителями, все были пристегнуты ремнями безопасности. Семья направлялась из
Югорска в Екатеринбург на отдых. Водитель «Киа Сид», отец девочек, скончался на
12 сутки после ДТП, не приходя в сознание.
03.03.2021 года около 10.00 часов на 88 км
автодороги Серов – Сосьва – Гари (зона
обслуживания МО МВД России «Серовский») 46-летний водитель автомобиля
«Рено», при проезде затяжного поворота, не учел дорожные и погодные условия, не
справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где допустил
столкновение с грузовым автомобилем «Камаз». В результате ДТП 4-х летний
мальчик, пассажир автомобиля «Рено», от полученных травм скончался во время
транспортировки в лечебное учреждение, не приходя в сознание. В момент аварии
мальчик находился на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем
устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут ремнем
безопасности, удар пришелся в его сторону. Установлено, что родители забрали
ребенка из детского сада, пояснив воспитателю, что им необходимо ехать в г.
Серов к стоматологу. При этом никто не
обратил внимание на плохие погодные условия (снегопад). Автомобилем «Рено»
управлял глава семьи, во время движения в салоне находилась семья из четырех
человек.
14.03.2021 около 19.00 в Заречном районе на
48 км автодороги «Екатеринбург-Тюмень» (зона обслуживания МО МВД России
«Заречный»), водитель автомобиля «Киа», не справился с управлением
транспортного средства, допустил выезд встречную полосу и столкновение с
грузовым автомобилем «Вольво», двигавшимся во встречном направлении. В
результате аварии водитель и четыре пассажира легкового автомобиля, из них двое
–несовершеннолетние, получили травмы, несовместимые с жизнью и скончались на
месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. В момент ДТП
дети находились на заднем пассажирском сидении и не были пристегнуты ремнями
безопасности. Несовершеннолетние со своими
законными представителями направлялись домой после отдыха на горячих источниках
в г. Тюмень.
23.03. 2021 года около 17.00 в г. Екатеринбурге
на пр. Космонавтов, напротив дома №92, водитель
автомобиля «Ниссан» допустил наезд на 9 летнюю девочку - пешехода, которая
перебегала шести полосную проезжую часть дороги в неустановленном месте перед
близко идущими транспортными средствами слева направо по ходу движения
автомобиля. В результате ДТП
несовершеннолетний пешеход получил травмы несовместимые с жизнью, скончался в
автомобиле скорой медицинской помощи. Девочка гуляла с подругой на
детской площадке, расположенной недалеко от школы. После прогулки она
направилась домой одна, решив сократить путь и перебежать дорогу в неположенном
месте. Родители несовершеннолетней в момент ДТП находились на работе.
11.04.2021 года около 22.00 в г.
Каменск-Уральский на ул. Алюминиевой напротив дома №43, водитель автомобиля
«Форд Мондео» не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с
попутно движущимся автомобилем «Форд Орион», который после удара выехал за пределы
проезжей части и наехал на препятствие в виде дерева. После сильнейших ударов
двухлетний пассажир автомобиля «Форд Орион», находящийся на заднем пассажирском
сидении в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка
и не пристегнутый плечевыми лямками пятиточечного ремня безопасности в
автокресле, вылетел через заднее стекло автомобиля и упал на газон. В
результате ДТП несовершеннолетний пассажир получил тяжелые травмы и спустя
шесть часов скончался в реанимационном отделении, не приходя в сознание. В
момент ДТП в автомобиле находился еще один годовалый ребенок-пассажир, который
располагался также на заднем пассажирском сидении в детском удерживающем
устройстве, он травм не получил. Мать погибшего
пояснила, что ранее старший сын снимал уже плечевые лямки и она делала ребенку
замечания, но в этот раз не заметила.
В 15 муниципальных образованиях Свердловской
области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних.
40% (44) пострадавших и погибших в ДТП детей
приходится на среднее школьное звено, 35% (40) на начальную школу и 25% (26) на
дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве
пассажиров транспортных средств. В 21 случае ДТП с пострадавшими
детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем
автомобиле находились дети, в этих авариях погибли 3 ребенка.
По
причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП
увеличилось на 26% (73), количество раненых в них детей на 21,4% (85) и
погибших на 100% (6).
60% ДТП (54) произошли при ясной погоде и 40%
(42) неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель).
Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с
участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость,
возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.
71% (66) происшествий с участием
несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая
тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и
интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 15
до 18 ч. 00 мин. (28 ДТП, 27 ранены, 2 погибли), когда дети возвращаются домой
из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования,
находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.
По категориям участников дорожного движения показатели
распределились следующим образом:
Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности
с участием детей составила 45%.
В
7 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с
нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы 8
несовершеннолетних (5; +166,7%)
и 1 погиб (0; +100%). Троих детей перевозили в детских удерживающих
устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров, еще шестерых -
без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности.
По месту расположения в транспортном средстве
большая часть пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение слева (26)
и справа (23).
Подавляющее большинство происшествий, в
которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (35;
-10,3%), количество травмированных в них детей уменьшилось на 16% (42), при
этом количество погибших увеличилось на 100% (6).
Устойчивый рост количества ДТП с участием
детей-пассажиров зарегистрирован с 10.00 до 20.00 (32 ДТП, 45 ранены и 4
погибли), с максимальными значениями аварийности в период с 17.00 до 21.00 (17
ДТП, 20 ранены, 3 погибли) и с 12.00 до
15.00 (12 ДТП, 22 ранены). Большинство аварий произошло в воскресенье (10 ДТП,
12 ранены, 4 погибли) и в понедельник (5 ДТП, 6 ранены).
На автомобильных дорогах, расположенных в
черте населенных пунктов, зарегистрировано 81 ДТП (+65,3%), в которых
пострадали 90 (+67%) детей и 3 погибли (+100%). На автомобильных дорогах вне
населенных пунктов зарегистрировано 12 ДТП (-40%), травмированы 13 (-52%) детей
и 5 погибли (+100%). Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано
6 ДТП (+50%), в которых пострадали 9 детей (+50%) и 2 погибли (+100%). На
автомобильных дорогах регионального значения произошло 10 ДТП (-41,2%), в
которых 7 (-68,2%) детей получили травмы различной степени тяжести и 4 погибли
(+100%). На дорогах местного значения зарегистрировано 63 ДТП (+ 43,2%), в
которых травмированы 73 (+49%) ребенка и 2 погибли (+100%).
48 ДТП (24; +84,6%), в которых пострадали 46 (25; +70,4%) детей
и 2 погибли (+100%). От общего показателя аварийности с участием
несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 50%.
На 100% (20) увеличилось количество ДТП по
собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых пострадали
18 несовершеннолетних (+80%) и 2 ребенка погибли (+100%).
Каждый второй наезд на ребенка (20 ДТП)
совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 20 юных
пешеходов (+43%).
На 50% (6) увеличилось количество происшествий
с детьми-пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов
ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих
элементов.
Участниками каждого второго
происшествия (21) стали дети-пешеходы в возрасте 9-10 лет
(+500%) и 12-13 лет (+200%). Все наезды произошли в городах и населенных
пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов
зафиксированы в субботу (10 ДТП; +400%) и пятницу (8 ДТП; +167%). Наименьшее
количество наездов зарегистрированы в четверг (5 ДТП). По времени совершения самым опасным является
с 15 до 19 часов, в это время произошло 72% ДТП с участием юных пешеходов (26
ДТП, 24 ранены, 2 погибли;), при этом максимальные значения зарегистрированы в
период с 17 до 18 часов (12 ДТП). Растет количество наездов и в период с 07 до
09 часов (7 ДТП), когда дети идут в школу. Минимальное количество ДТП по
времени совершения произошло в период с 11 до 13 (2 ДТП) и с 21.00 до 07.00 (2
ДТП). С 09 до 10 часов ДТП не зарегистрированы.
В 19 случаях ДТП (40%) произошли по маршрутам
следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные
участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не
более 800 метров от образовательной организации).
С участием юных водителей велотранспорта
зарегистрировано 2 ДТП (+100%), в результате которых пострадали 2 ребенка
(+100%), из них один пострадал по собственной неосторожности. При этом в обоих
случаях у детей отсутствовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники,
наколенники).
По результатам проведенного
дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного
травматизма отслеживается рост количества ДТП на 33,3%, раненых детей на 26%.
При этом количество погибших выросло на 100%.
Подавляющее большинство происшествий
произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств
(превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения,
несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних
усматривается в 21 ДТП из 92 и составляет 22% от общего количества дорожных
аварий с участием детей. Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными
пешеходами, стали переход проезжей части в неустановленном месте (8), неожиданный
выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений (6) и
нахождение на проезжей части без цели перехода (1), иные нарушения ПДД
пешеходами (6).
На территории
г. Ирбита и Ирбитского района ДТП с участием детей не зарегистрировано
(АППГ-2).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2021
Дата обновления: 27.05.2021
Дата публикации: 27.05.2021