Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 12 месяцев 2020 года

01.02.2021


На территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2020 г. зарегистрировано 313 (374; -16,3%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 323 (405; -13,6%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 6 детей (9; -33,3%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 11% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 9 ДТП с пострадавшими в регионе.

Рост аварийности с несовершеннолетними по сравнению с 2019 г. зафиксирован в июле (46 ДТП; +9,5%) и сентябре (38 ДТП; +19%).

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Кировграде, Первоуральске, Краснотурьинске, Серове, Тугулыме и Екатеринбурге (по 1 ДТП; +100%):

20.06.2020 года около 06 часов в Кировградском районе, на автодороге Кировград - Карпушиха - Левиха 3 км, водитель автомобиля «Опель», не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие - дерево. В результате ДТП погиб пассажир- девушка 15 лет, которая находилась на заднем пассажирском сидении справа и не была пристегнута штатным ремнем безопасности. Накануне водитель был на свадьбе у друзей, утром решил съездить в магазин, взяв с собой двух пассажиров. У водителя установлено состояние опьянения. Девушка приехала вместе с мамой на свадьбу из г. Красноярска к родственникам.

11.08.2020 года около 14 часов в г. Первоуральске, напротив дома 34 по улице Ватутина, водитель, 1964 г.р., управляя автомобилем «Вольво» с полуприцепом допустил наезд на мальчика, 2009 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате наезда несовершеннолетний пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель грузового автомобиля, житель Казани, прибыл в наш регион на разгрузку – погрузку, ехал по навигатору и ошибочно заехал не на ту улицу, ребенка на переходе не заметил.

которая двигалась по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств

возвращались домой с территории спортивного центра, где гуляли в свободное от учебы время.

01.11.2020 года около 19 часов в п. Восточном (зона обслуживания 
МО МВД России «Серовский»), напротив дома 14 по ул. Школьная, водитель мотоцикла «ИМЗ 8-103-10», не имея права управления, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил наезд на 15 летнюю девочку-пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. В результате ДТП пострадала девочка-пешеход, в состоянии комы ее госпитализировали в лечебное учреждение, где на вторые сутки она скончалась, не приходя в сознание. Погибшая проходила обучение дистанционно и в период учебы решила съездить в гости к бабушке, с разрешения родителей. В вечернее время девочка гуляла по поселку в компании подруги. Световозвращающие элементы на верхней одежде пешеходов отсутствовали.

02.11.2020 года около 13 часов в Тугулымском районе, на 288 км автодороги Екатеринбург-Тюмень, 57-летний водитель грузового автомобиля «Вольво» при начале обгона не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна, чем создал помеху автомобилю «Шевроле», который уже совершал обгон. Водитель легкового автомобиля не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части и опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП 7-летняя девочка-пассажир «Шевроле», находившаяся на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем устройстве «бустер» и, не пристегнутая ремнем безопасности, в состоянии комы госпитализирована в больницу г.Тюмень, где на пятые сутки скончалась, не приходя в сознание. 14-летний подросток, находившийся на заднем пассажирском сидении справа и, также не пристегнутый ремнем безопасности, с переломом левого плеча госпитализирован в лечебное учреждение. Также травмы различной степени тяжести получила мама несовершеннолетних пассажиров, которая управляла автомобилем «Шевроле».

01.12.2020 года около 15 часов в Екатеринбурге на автодороге «Екатеринбург – Кольцово», 25-летний водитель автомобиля «Фольксваген Поло» не справился с управлением, допустил съезд с дороги вправо и опрокидывание транспортного средства.

 В результате ДТП погибли два пассажира, 27-летняя женщина и 5-летняя девочка. Еще пять человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе 7-летний ребенок. В нарушение правил эксплуатации транспортного средства в салоне находились 7 человек, в том числе 2 ребенка. Детей перевозили на заднем пассажирском сидении на коленях взрослых пассажиров. Все участники трагедии не были пристегнуты ремнями безопасности. На автомобиле была установлена изношенная зимняя резина, непригодная для использования на дороге.

В 11 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних.

45% (130) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 30% (107) на дошкольный возраст и 25% (95) на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. 
В 88 случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем автомобиле находились дети и два ребенка погибли.

 

На 17,5% (241) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 14% (278) раненых и на 25% (6) погибших в них детей.

 

60% ДТП (188) произошли при ясной погоде и 40% (125) 
при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, дождь, туман, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.

 

71% (225) происшествий с участием несовершеннолетних произошли 
в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 18 до 21 ч. 00 мин. (84 ДТП, 92 ранены, 1 погиб), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.

  

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

         С участием детей - пассажиров зарегистрировано 164 (177; -7,3%) ДТП, в которых пострадали 195 (205; -5%) детей и 3 (5; -40%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 145 детей (162; -10,5%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 52%.

 

При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено 
16 нарушений водителями правил перевозки детей, в которых 2 ребенка погибли (0; +200%) и 17 пострадали (24; -29,2%). Четыре ребенка перевозились на руках, семеро – на заднем пассажирском сидении без детских удерживающих устройств, двое в детских удерживающих устройствах, несоответствующих росту и весу ребенка, еще трое в детских удерживающих устройствах, не пристегнутых к конструкции транспортного средства, трое – не пристегнутые ремнем безопасности.

Из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств, допущенными во время перевозки юных пассажиров, количество ДТП увеличилось на 10,7% (83), раненых на 15% (99) и 2 ребенка погибли (уровень АППГ).

 

По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (78).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (128; -14,7%), количество травмированных в них детей снизилось на 13,5% (154). Четверть столкновений 
(29; -19%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмирован 41 (-14%) ребенок, при этом в 9 (+80%) случаях водители нарушили правила обгона, в результате пострадали 10 детей- пассажиров (+11%) и 1 погиб (+100%), еще в 9 (+50%) случаях допустили выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, в результате пострадали 15 (+87,5%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадал 71 (-23%) ребенок. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 56 (+87%) детей и 3 погибли (уровень АППГ).

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 241 ДТП (-23%), в которых пострадали 258 (-23%) детей 
и 4 погибли (уровень АППГ). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 72 ДТП (+18%), травмированы 92 (+35,3%) ребенка 
и 2 (-60%) погибли. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 
23 ДТП, в которых пострадали 30 детей и 1 погиб. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 63 ДТП (-1,6%), в которых 77 (+5,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 погибли (-50%). На дорогах местного значения зарегистрировано 194 ДТП (- 25%), в которых травмированы 206 (-25,6%) детей и 3 (уровень АППГ) погибли.

 

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 121 
(158; -23,4%) ДТП, в которых пострадали 124 (160; -22,5%) ребенка и 3 погибли (уровень АППГ). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 38%.

На 6% (62) снизилось количество ДТП и раненых (61) по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, 1 ребенок погиб.

Каждый третий наезд на ребенка (43 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 46 юных пешеходов (-32,4%) 
и 1 (АППГ) ребенок погиб. Из них на нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 22% (24), раненых на 20% (27) 
и 1 ребенок погиб (+100%):

 

На 44% (18) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами 
в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. В таких авариях пострадали 16 детей (-48%) и 2 погибли (+100%).

Участником каждого второго происшествия (42%; 52) стали дети в возрасте 8-11 лет. Практически все они произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы во вторник (+19%; 25 ДТП) и четверг (+10,5%; 21 ДТП). По времени совершения самым опасным является с 12 до 22 часов (105 ДТП; 86%) с максимальными значениями в период с 15 до 20 часов (68 ДТП; 56%). Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период с 0 до 7 часов (1 ДТП).

Высокие показатели количества ДТП зафиксированы с июня по октябрь 
(75 ДТП; 61%), при этом наибольшее количество ДТП произошло в октябре (18), сентябре (17) и августе (15). В большей степени это связано со снижением концентрации внимания в период возвращения детей домой после длительного нахождения за городом, усталостью после занятий в период окончания учебных занятий и началом учебного года. В большинстве случаев ДТП произошли при отклонении детей от безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом».

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 21 (30; -30%) ДТП, в которых травмирован 21 (30; -30%) ребенок, из них 15 (23; -32%) пострадали по собственной неосторожности (Екатеринбург и Нижний Тагил по 3 ДТП, Арти, Богданович, Ирбит, Ивдель, Кировград, Краснотурьинск, Новоуральск, Сысерть, Сухой Лог по 1 ДТП). Во всех случаях защитный шлем и специальная экипировка не использовались.

С участием детей-водителей мототранспорта зарегистрировано 7 (6; +16,7%) ДТП, в которых пострадали 7 (5; +40%) несовершеннолетних. 
При этом во всех случаях несовершеннолетние управляли авто и мототранспортными средствами, не имея специального права управления.

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 16,3%, погибших на 33,3% 
и травмированных на 13,6%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров снизилось на 7,3 %, с участием детей-пешеходов на 23,4%.

Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 86 ДТП из 313 и составляет 27% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 41 (+5%); Нижний Тагил 8 (+33,3%); Верхняя Пышма 4 (+300%); Краснотурьинск 3 (+100%); по 2 ДТП в Алапаевске (+100%), Березовском (-33,3%), Красноуфимске (+100%), Ревде (АППГ), Новоуральске (-50%) и Серове (АППГ); по 1 ДТП в Каменске-Уральском (-83,3%), Артях (-50%), Асбесте (+100%), Богдановиче (АППГ), Ивделе (+100%), Ирбите (-66,7%), Кировграде (АППГ), Нижних Сергах (-67%),  Новой Ляле (-50%), Первоуральске (+100%), Полевском (+100%), Реже (-67%), Североуральске (-50%), Сысерти (-67%), Сухом Логу (АППГ), Тугулыме (+100%), Качканаре (-50%) и Заречном (-67%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали: переход проезжей части в неустановленном месте (37), неподчинение сигналам регулирования (10), неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (13), неожиданный выход (выезд) на проезжую часть перед близко идущим транспортом (9), игра на проезжей части (2), несоблюдение очередности проезда (11), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3), передвижение по проезжей части на самокате (1).

         На территории г. Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 7 ДТП с участием детей (АППГ-9), в которых 8 (АППГ-9) детей травмированы.

         Категории участников ДТП:

- пешеходы- 1 ДТП (вина ребенка – двигался по середине проезжей части дороги)

- велосипедисты – 1 ДТП (переезжала проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, не спешившись с велосипеда)

- пассажиры – 5 ДТП (перевозились без нарушений правил перевозки детей)

По возрасту детей: 1,2,8,10,11,12,14,15.

Дети-виновники ДТП: Знаменская СОШ-11 лет, Школа № 8 г. Ирбита – 14 лет.Хочу такой сайт

Причины ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры:

- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения -2

-  управление ТС в состоянии опьянения - 1

- нарушение правил проезда перекрестков – 2

По дням недели и времени суток:

Понедельник -  1 ДТП (08.45)

Вторник-1 ДТП - (21:00)

Суббота-3 ДТП – (16:35, 18:10, 14.10)

Воскресенье – 2 ДТП (11:35, 20:30)

По месту совершения ДТП:

Автодороги:

- 5 км. автодороги Малахово – Бобровское Ирбитского района (встречка)

- 46 км автодороги Артемовский – Зайково Ирбитского района (встречка)

- 77 км, 94 км. автодороги Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда Ирбитского района (проезд перекрестков)

Населенные пункты:

- п. Курьинский Ирбитского района (ребенок пешеход)

- г. Ирбит, ул.Советская, 131 (ребенок велосипедист)

- Б. Камыш Ирбитского района (управление ТС, не имея ПУТС)

04.01.2020 года в 16 час 35 мин на 46 км автодороги Артемовский - Зайково Ирбитского района гр. Р, 1966 г.р. управлял личным автомобилем Тойота-Королла. При выезде с закругления дорожного полотна, не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения и столкновение со встречным автомобилем Мицубиси-Лансер под управлением гр. Б, 1983 г.р.  В результате ДТП ранено 5 человек, в том числе пассажир автомобиля Мицубиси-Лансер малолетняя 27.12.2017 г.р., (2 года) проживает: город Екатеринбург, не организована, находилась на заднем пассажирском сиденье справа в автокресле, доставлена в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» д/зЗЧМТ, СГМ, госпитализирована в РАО.

08.02.2020 года в 20 час 30 мин на ул. Уральская-17 деревни Б. Камыш Ирбитского района гр. 30.04.2003 г.р., управлял мотоциклом «Альфа» без г.р.з., двигался по середине проезжей части дороги  без включенных внешних световых приборов, при движении не обеспечил постоянного контроля над движением ТС, не справился с управлением, допустил занос мотоцикла и его опрокидывание, с последующим наездом на пешехода несовершеннолетнего 16.11.2008 г.р. (11 лет), который шел посередине проезжей части дороги навстречу движения мотоцикла.  В результате ДТП пешеход 16.11.2008 г.р, учащийся 5 класса МОУ Знаменская СОШ получил СГМ, ушиб левого коленного сустава, госпитализирован.

26.05.2020 года в 21 час 00 мин на 77 км автодороги Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда Ирбитского района, на нерегулируемом перекрестке гр. Ш, 1999 г.р. управлял автомобилем Лада-219060, при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу автомобилю ИЖ-2126-030 под управлением гр. Е, 15.03.2002 г.р. и допустил с ним столкновение. В результате ДТП пассажир автомобиля ИЖ-2126-030, несовершеннолетняя 17.09.2004. г.р.,  учащаяся Зайковской СОШ №1, 9 Б класс, доставлена в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», диагноз: ушибленная рана в/ч головы, СГМ, не госпитализирована.

07.06.2020 года в 11час 35мин на перекрестке ул. Первомайская – ул. Ленская п. Курьинский Ирбитского района гр. Ж, 2000 г.р., не имея права управления ТС, управлял мотоциклом ИМЗ-8.103-10 (списан), при резком повороте допустил падение пассажира несовершеннолетнего 25.10.2007 г.р., (12 лет) из коляски мотоцикла. После чего с места ДТП скрылся. Разыскан в течение 1.5 часов с момента получения сообщения. В результате ДТП пассажир мотоцикла 25.10.2007 г.р., проживает: Ирбитский район, п. Курьинский, ул. Ленская 8-2, учится МОУ Ключевская СОШ, окончил 6 класс, доставлен в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», диагноз з/перелом в/3 левого бедра, госпитализирован в ДГКБ №9 города Екатеринбурга.

25.07.2020г. в 18час.10мин. в г.Ирбит, ул.Советская, 131 на нерегулируемом пешеходном переходе гр. Л, 1996г., управлял ЛАДА Калина 111730, допустил наезд на велосипедиста несовершеннолетнюю гр. 17.08.2005 г.р., которая не спешившись с велосипеда стала пересекать проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП гр. 17.08.2005 г.р., окончила 8«В» класс МАОУ «СОШ № 8», доставлена в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: ушиб головного мозга, закрытый перелом средней трети левой голени, кома, госпитализирована в г. Екатеринбург. Проживает 

01.08.2020г. в 14час. 10мин. на 5 километре автодороги Малахово - Бобровское, Ирбитского района гр. С, 1972 г.р. управлял автомобилем Богдан-2111, по неустановленной причине допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с встречным автомобилем Хундай I30, под управлением гр. К,1969 г.р.

В результате ДТП 2 человека погибли и 3 ранено, в том числе  двое детей:

ранен пассажир Хундай I30,  гр. 13.06.2010г.р., проживает, г. Тюмень, находился на заднем пассажирском сиденье справа, пристегнут диагональным ремнем безопасности, доставлен на машине мед. помощи в ЦГБ г.Ирбита д/з: ушибленная рана волосистой части головы, ЗЧМТ, ушиб поясничного отдела позвоночника.

ранен пассажир Хундай I30, гр. 30.05.2012г.р., проживает г.Тюмень, находилась на заднем пассажирском сиденье слева, пристегнута диагональным ремнем безопасности, доставлена на машине мед. помощи в ЦГБ г.Ирбита, д/з: СГМ, тупая травма живота, закрытый перелом плеча слева, госпитализирована в РАО ЦГБ г.Ирбита.

28.09.2020 года в 08:45 на 94 км автодороги Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда Ирбитского района гр. З, 1949 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21102, на нерегулируемом перекрестке, при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу автомобилю ВАЗ-21120 под управлением гр-ки Ш,1997 г.р., приближающемуся по главной и допустил с ним столкновение.

В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-21102 погиб на месте ДТП,  гр. З, 1949 г.р., проживал город Ирбит ; 4 человека получили травмы различной степени тяжести, в том числе годовалая девочка, не организована, проживает: город Ирбит, находилась на заднем пассажирском сиденье слева в автолюльке, доставлена в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» д/з: ушиб обеих ключиц, амбулаторное лечение.

 

  

  Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, прошу Вас:

 

1. Вышеуказанный анализ разместить в уголках, стендах, родительских центрах по БДД, а также электронных дневниках, сайтах образовательных организаций в разделе «Дорожная безопасность» без персональных данных участников ДТП.

2. Продолжить работу, в том числе в дистанционной форме, по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования мобильных гаджетов, наушников, капюшонов с привлечением сотрудников Госавтоинспекции.

3. Организовать проведение практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках «Шагающий автобус» по разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, обязательному использованию  световозвращающих элементов в темное время суток.

4. Продолжить работу с родителями, в том числе в дистанционной форме, в ходе бесед довести информацию об опасности передачи управления транспортным средством несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных организациях и не имеющих специального права управления, также акцентировать внимание законных представителей при перевозке детей к аккуратному вождению, о необходимости снижения скоростного режима и использования пассивных мер безопасности (ДУУ, ремни безопасности).

5.                Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры юных участников дорожного движения. К проведению мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других общественных организаций, отряды юных инспекторов движения.

  

Врио начальника ОГИБДД                 

капитан полиции С.А. Тропин

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2021

Дата обновления: 08.02.2021

Дата публикации: 01.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».