Отчет о самообследовании за 2021 г.

Содержание
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка воспитательно-образовательного процесса
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
VII. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
VIII. Оценка материально-технической базы
IX. Анализа показателей деятельности организации

3
3
4
7
15
21
25
28
28
32

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Муниципальное
автономное
дошкольное
Наименование образовательной
образовательное учреждение Городского округа «город
организации
Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 25»
Руководитель

Заведующий О.В. Сафронова

Адрес организации

623850, Свердловская
Елизарьевых, д. 23а

Телефон, факс

8 (34355) 6-34-60, 6-71-33

Адрес электронной почты

irbitsad_25@mail.ru

Учредитель

Городской округ «город Ирбит» Свердловской области

Дата создания

02.08.2010

Лицензия

№ 17689, бессрочно

область,

г.

Ирбит,

ул.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 25»
(далее – МАДОУ «Детский сад № 25») расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ
«Детский сад № 25» построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 240 мест. Площадь, используемая непосредственно для
нужд образовательного процесса, 1578,7 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» – осуществление
образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной
программы образовательной программы дошкольного образования и
адаптированных образовательных программ.
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ «Детский сад № 25»:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с
7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.
В МАДОУ «Детский сад № 25» учебный план составлен в соответствии
с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 25» разралотьана
в соответствии с:
2

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки в Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014 № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16
"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения"

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.
3598-20
«Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Уставом
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Детский сад № 25», утверждённым Постановлением
Администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
№ 959-ПА от 22.06.2021.

с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, Примерной программой воспитания.


Вывод:
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25»
организована в соответствии с основными направлениями социально3

экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере
образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ
«Детский сад № 25».
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Таблица 2
Наименование органа

Функции

Заведующий

Непосредственное управление МАДОУ «Детский сад № 25»
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию
заведующий МАДОУ «Детский сад № 25», назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой Городского
округа «город Ирбит» Свердловской области по согласованию
с начальником Управления образованием Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области.
Управленческая деятельность заведующего МАДОУ «Детский
сад № 25» обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом МАДОУ
«Детский сад № 25».
Объект управления заведующего - весь коллектив МАДОУ
«Детский сад № 25».

Наблюдательный совет

Рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ
«Детский сад № 25» о внесении изменений в устав МАДОУ
«Детский сад № 25»;
2) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ
«Детский сад № 25» о создании и ликвидации филиалов
МАДОУ «Детский сад № 25», об открытии и о закрытии её
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ
«Детский сад № 25» о реорганизации МАДОУ «Детский сад №
25» или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ
«Детский сад № 25» об изъятии имущества, закрепленного за
МАДОУ «Детский сад № 25» на праве оперативного
управления;
4

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ «Детский сад № 25»;
6) по представлению заведующего МАДОУ «Детский сад №
25» проекты отчетов о деятельности МАДОУ «Детский сад №
25» и об использовании его имущества, об исполнении плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ «Детский сад № 25»;
7) предложения заведующего МАДОУ «Детский сад № 25» о
совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ «Детский сад № 25» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
8) предложения заведующего МАДОУ «Детский сад № 25» о
совершении крупных сделок;
9) предложения заведующего МАДОУ «Детский сад № 25» о
совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
10) предложения заведующего МАДОУ «Детский сад № 25» о
выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ «Детский
сад № 25» может открыть банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ «Детский сад № 25» и утверждения
аудиторской организации.
Общее собрание
работников

Полномочия:
- разработка и принятие устава МАДОУ «Детский сад № 25»
для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка
МАДОУ «Детский сад № 25», иных локальных актов;
- формирование единой позиции родителей и педагогов по
стратегии обучения и воспитания детей;
создание
общности
интересов
всех
участников
образовательного процесса, объединённых едиными целями,
совместной деятельностью, гуманными отношениями.

Педагогический совет

- принимает программу практических мер по улучшению
условий образовательного процесса;
- принимает образовательную программу МАДОУ «Детский
сад № 25», рабочие программы и другие локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в
МАДОУ «Детский сад № 25»;
- обсуждает вопросы содержания и методов образовательного
процесса, планирование образовательного процесса МАДОУ
«Детский сад № 25»;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
- рассматривает вопросы соблюдения прав и свобод детей в
МАДОУ «Детский сад № 25»;
- рассматривает и подводит итоги деятельности МАДОУ
«Детский сад № 25» за учебный год;
- заслушивает информацию администрации МАДОУ «Детский
сад № 25» о выполнении годового плана, образовательной
программы;
5

- заслушивает информацию, отчеты педагогических
работников о ходе реализации образовательных программ,
отчеты о самообразовании педагогов;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
аттестации педагогов;
- отбирает и утверждает образовательные программы для
реализации в МАДОУ «Детский сад № 25»;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта.
Совет родителей

Полномочия:
- представление и защита законных прав и интересов
воспитанников;
- совершенствование условий осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- участие родителей (законных представителей) воспитанников
в управлении МАДОУ «Детский сад № 25»;
- участие в организации и проведении мероприятий МАДОУ
«Детский сад № 25».

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Детский сад № 25». Органы управления МАДОУ
«Детский сад № 25» взаимодействуют друг с другом по основным вопросам
жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад № 25».
В 2021 году в систему управления МАДОУ «Детский сад № 25»
внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
добавили контроль организации дистанционного обучения.
Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Детский сад № 25». По итогам 2021 года
демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
III. Оценка воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25»
организована в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования;
- с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;

6

- с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно
-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки, а также на основании утвержденных адаптированных
образовательных программ для детей с ЗПР, ТНР и РАС.
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
МАДОУ «Детский сад № 25» посещают 237 воспитанников в возрасте
от 1 до 8 лет. В МАДОУ «Детский сад № 25» сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста – 17 детей;
4 младшие группы – 82 ребенка;
2 средних группы – 49 детей;
2 старшие группы – 47 детей;
2 подготовительные к школе группы – 42 ребенка.
Образовательный
процесс
в
рамках
образовательной
деятельности ведется продолжительностью в соответствии с СанПиН
2.4.3648-20 и составляют:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
деятельностью
в
рамках
образовательного
процесса предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой образовательного процесса является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
7

- диагностические срезы;
- наблюдения;
- итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
№ 25» в каждой возрастной группе. Так, результаты уровня развития
целевых ориентиров детского развития МАДОУ «Детский сад № 25» в 2021
году выглядят следующим образом:
Таблица 3
Образовательные области

Средний
показатель
(%)

«Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
»

«Познавате
льное
развитие»

«Речев
ое
развит
ие»

«Художестве
нноэстетическое
развитие»

«Физиче
ское
развитие
»

67,5

61,2

62,3

60,1

64

Основной формой образовательного процесса является игра, она
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ «Детский сад № 25» в 2021 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а МАДОУ «Детский сад № 25» уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в МАДОУ «Детский сад № 25» ребенка,
который переболел или контактировал с больным COVID-19.
8

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ «Детский сад № 25» реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ «Детский сад
№ 25», что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ «Детский
сад № 25», например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей
МАДОУ «Детский сад
№ 25» включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Образовательный уровень родителей
Таблица 4
%
29
0,5
50
19
1,5

Кол.
113
2
197
75
6

Образование
Высшее
Неполное высшее
Среднее профессиональное
Среднее
Неполное среднее

Состав семей воспитанников
Таблица 5
Кол.
128
39
92
1
5

Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетная
Опекунство
Ребенок-инвалид

Средний возраст родителей
Средний возраст
Средний возраст

мама
34

Таблица 6
папа
36
9

В МАДОУ «Детский сад № 25» предусмотрены разнообразные формы
работы с родителями:
Функции совместной
партнерской
деятельности
Нормативно-правовая
деятельность

Информационноконсультативная
деятельность

Просветительская
деятельность

Таблица 7
Формы работы сотрудничества с семьей

- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения:
планирование (учет особых интересов семьи, персонала и
других членов местного сообщества);
- получение у родителей информации об их специальных
знаниях и умениях и использование их в организации
образовательной деятельности, при ее планировании;
- получение у родителей информации об их ожиданиях в
отношении их ребенка и использование этой информации
для выстраивания индивидуальной траектории развития
ребенка, отражая ее в рабочих программах, перспективных,
календарных планах, организацию образовательного
процесса,
оценку результата
освоения
детьми
образовательной программы.
- определение и формулирование социального заказа
родителей, определение приоритетов в содержании
образовательной деятельности;
- анкетирование, опрос родителей, для выявления области
специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- информационные стенды для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- сайт Учреждения;
- презентация достижений;
- информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом
результате, образовательных достижениях каждого ребенка,
его личностном росте, о планах развития (как долгосрочных,
так и краткосрочных);
- информация родителям о развитии детей и о том, как
родители могут в этом помочь детям дома;
- обеспечение ресурсами, которые родители могут
использовать для того, чтобы расширить и дополнить
образовательную деятельность, проводимую в группе
Учреждения;
- организация семинаров, моделирование решения проблем,
задач, мастер-классов и др.
- родительские собрания в форме круглых
столов,
конференций с участием представителей общественных,
организаций;
- информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- единый и групповой стенды;
10

Практикоориентированная
методическая
деятельность

Культурно-досуговая
деятельность

Индивидуальноориентированная
деятельность

- плакаты различной тематики (противопожарная,
санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и
др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и
небольших конструкций.
- дни открытых дверей;
- практические семинары;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы;
- ПМПк.
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- музыкальные праздники;
- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;
- экскурсии, игровые семейные конкурсы, викторины
- проведение собеседований один на один с родителями
ребенка для обсуждения достижений и трудностей в
развитии ребенка, а также для получения информации об
ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;
- отчеты об успехах каждого ребенка;
- выяснение мнения родителей относительно критериев
оценки результата образовательного процесса;
- конкурсы семейных рисунков;
- выставки семейных достижений;
- коллективные творческие дела;
- работа с картой индивидуального маршрута ребенка;
- организация вернисажей, выставок детских работ.

Коррекционная работа
Целью дефектологического сопровождения в 2021 году обучающихся
с ОВЗ являлось: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ при
освоении программного минимума содержания образования в условиях
МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития познавательной сферы;
коррекция и развитие коммуникативных способностей у обучающихся,
способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ
в социуме; оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
В 2021 году в сопровождении учителя-логопеда занималось 23 ребенка,
из них в мае 2021 года выпущено из МАДОУ «Детский сад № 25»: 14 детей (1
отказ родителя о прохождения ПМПК), 1 ребенок из старшей группы
переведен в подготовительную группу, 1 ребенок переведен в логопедическую
группу МАДОУ «Детский сад № 26», 0 детей оставлены
на
дублирование подготовительной группы, в сентябре 2021 года вновь
пришедших детей на занятия 4 человека.
Таблица 8

11

Занималось
в 2021 г.

Выпушено в
мае 2021 г.

Набрано
в сентябре
2021 г.

Оставлено на
дублирование
в 2021 г.

По состоянию
на 31 декабря
2021 года

23 ребенка

14 детей

5 детей

0 детей

7 детей

Работа по заключению ТО ПМПК с рекомендациями занятий по АОП
проводилась с 19 детьми, по рекомендации ПМПк – 4 человека.
На начало 2021 года
Таблица 9
Группа

ЗПР
2
3
1
6

Подготовительная № 7
Старшая № 10
Подготовительная № 11
Средняя № 8
Средняя № 9
Вторая младшая № 5

Количество детей
РАС

УО

1

1

На конец 2021 года
Таблица 10
Группа
Подготовительная № 7
Старшая № 10
Подготовительная № 11

ЗПР
1

Количество детей
РАС
1

УО
1
2

2

Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АОП ДО
рекомендованной ТО ПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики познавательных и
психических
нарушений
конкретного
ребенка.
Индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия проводились с обучающимися не менее 2
раз в неделю, продолжительность их строилась в соответствии с нормами
СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а так же разнообразные формы, методы и
приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных возможностей
организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, кинезиологические
упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики,
речь и движение.).
В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами. Велась
тетрадь взаимосвязи с воспитателями. Совместно составлялись
и
разрабатывались адаптированные образовательные программы на детей.
12

Давались индивидуальные консультации специалистам и воспитателям по
вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
Во время нахождения детей дома по запросу родителей и желанию детей
им дистанционно выдавался игровой материал для совместных игр с
родителями.
В 2021 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где они так же принимали участие в
разработке адаптированных программ для детей. Родителям по запросу
предоставлялись индивидуальные консультации по интересующим темам и
проблемам. За 2021 год консультации получили 34 родителя в очной форме.
Среди выпускников МАДОУ «Детский сад № 25» в мае 2021 год
средний уровень речевого и познавательного развития имеют 6 человек, что
составляет 82 % от числа занимающихся детей, 8 детей (18%) – имеет
существенные проблемы медицинского генеза, что вызывает затруднения в
работе с такими детьми и требует оказание всесторонней помощи, в том числе
и психологической и, соответственно, более длительный период
коррекционной деятельности.
Целью логопедического сопровождения в 2021 году обучающихся
с ОВЗ являлась: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ при
освоении программного минимума содержания образования в условиях
МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития всех компонентов речи;
коррекция и развитие коммуникативных способностей у обучающихся,
способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в социуме;
оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
В 2021 году в сопровождении учителя-логопеда занималось всего 19
детей, из них в декабре 2021 года выпущено 0 детей.
Занималось
в 2021 г.

Выпушено
в май 2021 г.

Набрано
в сентябре
2021 г.

Оставлено на
дублирование в
2021 г.

Таблица 11
По состоянию
на 31 декабря
2021 г.

17 детей

0 детей

17 детей

0 детей

17 детей

Работа по заключению ТО ПМПК по адаптированным образовательным
программам для детей с тяжелыми нарушениями речи и с рекомендациями
работы учителя-логопеда по формированию всех компонентов речи у детей с
другими категориями АОП обслужено 7 детей, без заключения 0 детей.

На 1 сентября 2021 года
Группа
Подготовительная № 7
Старшая № 10
Подготовительная № 11
Старшая № 6

Таблица 12
ТНР (количество детей)
5
6
4
1
13

На конец 2021 года с заключением 16 детей
Группы
Подготовительная № 7
Старшая № 10
Подготовительная № 11
Старшая № 6

Таблица 13
ТНР (количество детей)
6
6
4
1

Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АОП ДО
рекомендованной ТО ПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики речевых,
познавательных и психических нарушения конкретного ребенка.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились с
обучающимися 3 раза в неделю, продолжительность их строилась в
соответствии с нормами СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а так же разнообразные формы, методы и
приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных возможностей
организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, кинезиологические
упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики,
речь и движение.).
В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами:
давались рекомендации, индивидуальные задания для детей, совместно
составляли и разработали адаптированные образовательные программы на
детей. Даны индивидуальные консультации специалистам и воспитателям по
вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
Дети с ОВЗ принимали участие в конкурсе чтецов заочно, где являлись
участниками и победителями.
В 2021 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где родители так же принимали
участие в разработке адаптированных программ для детей. Родителям по
запросу предоставлены индивидуальные консультации по интересующим
темам и проблемам, за 2021 год консультации получили 34 родителя в очной
форме.
Вывод:
Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 25» организован в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательными программами дошкольного образования. Качество
подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ «Детский сад
14

№ 25», в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической
диагностики развития воспитанников, соответствует ФГОС ДО. По
результатам оценки установлено, что в МАДОУ «Детский сад № 25» созданы
условия для комфортного пребывания детей.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ «Детский сад № 25».
IV. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В МАДОУ «Детский сад № 25» утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования от 02.09.2015. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. Так за 2021 год
заболеваемость с учетом на одного ребенка составила 5 дней.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ
«Детский сад № 25» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
№

1.

2.

Название конкурса

Количество
участников
Всероссийский уровень
Конкурс декоративно-прикладного
1
творчества «Эврика!»
2
«Новогодний

4 г.
6 лет

1

4 г.

14

6 лет

10

6 лет

4.

Творческий конкурс «Новогодние
фантазии»
Конкурс «Новогодний фейрверк»

3

7 лет

5.

Конкурс «Город мастеров»

12

7 лет

6.

Конкурс «Любимые с детства стихи»

10

7 лет

7.

Конкурс рисунков и декоративноприкладного творчества «Арбузное
лето»

4

4 года

3.

Конкурс рисунков
фейерверк»

Возраст

Таблица 14
Результат

Диплом 3
место
Дипломы за
2, 3 места
Диплом 2
место
Дипломы за
1, 2, 3 места
Диплом за 1
место
Дипломы за 1
место
Дипломы за
1, 2, 3 места
Дипломы за
1, 2, 3 места
Дипломы за
1, 2 места

15

8.

9.
10.

11.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Конкурс рисунков и декоративно4
прикладного творчества «Осенние
чудеса»
Творческий конкурс «Мастерская
11
Деда Мороза»
Всероссийский инклюзивный
1
фестиваль "Российские самоцветы"
номинация "Литературное чтение"
Всероссийский инклюзивный
4
фестиваль "Российские самоцветы"
номинация "Народные оркестры"
Региональный уровень
Конкурс рисунков и декоративно2
прикладного творчества «Победный
май»
Муниципальный уровень
Городской конкурс рисунков «И я
2
там был…», посвященный 390-летию
1
Ирбита.
1
Фестиваль «Самые юные
2
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество», конкурс
«Любимый город, с юбилеем!»
Фестиваль «Самые юные
8
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество», конкурс
«Зимняя сказка на окошке»
Фестиваль «Самые юные
6
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Физическое развитие»,
спортивный танец
«Спасибо вам родные наши деды»
Фестиваль «Самые юные
14
интеллектуалы г.Ирбита»,
направление «Экология», конкурс
экологических агитбригад «Трудно
птицам зимовать»
Фестиваль «Самые юные
7
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Краеведение», конкурс
«Добро пожаловать в город на Нице»
Фестиваль «Самые юные
8
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Краеведение», конкурс
«Каменный цветок»
Фестиваль
«Самые
юные
4
интеллектуалы
г.
Ирбита»,
направление «Физическое развитие»,
«Лыжная эстафета»
Фестиваль «Самые юные
3
интеллектуалы г. Ирбита»,

4 года

Дипломы за
1, 2 места

4 года

Дипломы за
1, 2 места
Диплом за 3
место

6 лет

6 лет

Диплом за 3
место

4 года

Дипломы 1, 2
места

5 лет
6 лет
7 лет
5 лет

Участие
Участие
Участие
Диплом за
1 и 3 место

7 лет

Диплом за 3
место

6 лет

Диплом за 2
место

6 – 7 лет

Диплом за 1
место
Участие

6 – 7 лет

Участие

6 – 7 лет

Диплом за 2
место

6 – 7 лет

Диплом за 3
место

7 лет

Диплом за 2
место
16

10.

11.
12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

1.

направление «Экология», конкурс
плакатов «Экологически чистая
планета»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество», конкурс
«Танцы народов России»
«Лыжня России – 2021»

Участие

10

6 – 7 лет

Участие

Подготовительная
группа № 10
2

6 – 7 лет

Дипломы за
1, 2, 3 места
Участие

Акуловские чтения
«Город светлой любви – мой Ирбит»
Фестиваль «Самые юные
7
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Краеведение», конкурс
«Театральные подмостки»
Фестиваль «Самые юные
1
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект», конкурс
«Для чего нам нужна математика»
Фестиваль «Самые юные
5
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество», конкурс
«Музыкальная шкатулка»
Фестиваль «Самые юные
1
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество», конкурс
«Мой город Ирбит»
Фестиваль «Самые юные
4
интеллектуалы г. Ирбита»,
1
направление «Физическая культура,
«Троеборье»
Фестиваль «Самые юные
2
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект», конкурс
«Шашечный турнир»
Фестиваль «Самые юные
4
интеллектуалы города Ирбита»,
направление «Интеллект», игра
«Самый умный»
Фестиваль «Самые юные
6
интеллектуалы города Ирбита»,
направление «Физическая культура»,
соревнования «Веселые старты».
Конкурс ГИБДД «Безопасность
1
дорожного движения устами
ребенка»
Уровень ОО
Фестиваль
солдатской
песни Средняя группа
«Благодарность солдатам ПОБЕДЫ»
№ 10
Подготовительная
группа № 9

5 лет
5 лет

Диплом за 1
место

6 лет

Участие

7 лет

Диплом за 3
место

6 лет

Диплом за 2
место

6 лет
7 лет

Участие
Диплом за 2
место

6 лет

Диплом за 1
место

7 лет

Участие

7 лет

Диплом за 3
место

7 лет

Диплом за 1
место

4 г.

Диплом за 2
место
Диплом за 2
место

7лет

17

2.

3.

4.

5.

6.

Подготовительная
группа № 10
Средняя группа
№6
Старшая группа
№7
Старшая группа
№ 11
Подготовительная
группа № 8
7
2

5 лет

2

5 лет

Подготовительная
группа № 7
4

6 лет

Старшая группа
№ 10
Младшая группа
№4
Младшая группа
№2
Конкурс «Эскиз герба детского сада» Старшая группа
№ 10
Младшая группа
№4
Старшая группа
№6
Младшая группа
№2
Подготовительная
группа № 7
Конкурс «В стране песочных замков» Старшая группа
№ 10
Средняя группа
№8
Старшая группа
№6
Подготовительная
группа № 7
Подготовительная
группа № 11
Конкурс чтецов «Любимая пора, очей
2
очарованье»
5

5 лет

Конкурс «Лучший коллекционер»

Конкурс «Гимн детского сада»

2

7 лет

Участие

5 лет
6 лет

Диплом за 1
место
Участие

6 лет

Участие

7 лет

Участие

4 года

Дипломы за
1, 2, 3 места
Диплом за 1
место
Дипломы за
2, 3 место
Диплом за 1
место
Диплом за 3
место
Диплом за 1
место
Участие

6 лет

3 года
2 года
5 лет
3 года
5 лет

Диплом за 3
место
Диплом за 1
место
Участие

2 года

Диплом за 2
место
Участие

6 лет

Участие

5 лет

Диплом за 1
место
Диплом за 3
место
Диплом за 1
место
Диплом за 2
место
Диплом за 2
место
Диплом за 2
место
Дипломы за
1, 2, 3 места
Диплом за 1
место

4 года
5 лет
6 лет
6 лет
5 лет
4 года
6 лет

18

7.
8.

9.

Конкурс чтецов «Я люблю тебя
Россия»
Конкурс чтецов «Новый год»

Конкурс смотр строя и песни,
посвящается Дню защитника
отечества

4

3 года

1

6 лет

2

3 года

12

4 года

1
1

5 лет
3 года

2

7 лет

6

3 года

1

6 лет

Подготовительная
группа № 9
Подготовительная
группа № 10
Старшая группа
№7
Подготовительная
группа № 8

7 лет
7 лет
6 лет
7 лет

Дипломы за
1, 3 места
Диплом за 3
место
Диплом за 1
место
Дипломы 1,
2, 3 места
Участие
Диплом за 1
место
Дипломы за
2, 3 места
Диплом за 2
место
Диплом за 1
место
Диплом за 1
место
Диплом за 3
место
Диплом за 2
место
Диплом за 3
место

В период с 20.12.2021 по 25.12.2021 проводилось анкетирование
родителей удовлетворенностью работой МАДОУ «Детский сад № 25» и
оценки качества образования, в котором приняли участие 151 родитель,
получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников МАДОУ «Детский сад № 25»:

хорошие отношения со всеми педагогами – 81,5%;

хорошие отношения только с некоторыми педагогами – 9,3%;

отношения носят теплый, неформальный характер – 4%;

чаще всего отношения носят конфликтный характер – 0,7%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных обслуживанием:

медицинским – 84%;

питания – 60%;

безопасности пребывания детей в МАДОУ «Детский сад № 25» –
66%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных решениями, принятыми
администрацией МАДОУ «Детский сад № 25» – 68%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников МАДОУ «Детский сад № 25» – 58%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 73%, но требуется обновления:

дидактического оборудования – 11,3%;

наглядных пособий – 9,9%;
19

благоустройство территории – 12,6%;

питания – 11,9%;

парковки транспорта около МАДОУ «Детский сад № 25» – 46,4%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 97,4%;
доля
получателей
услуг,
которые
удовлетворены
информированностью их о деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» через:

личные встречи с педагогами – 70,9%;

родительские собрания – 24,5%;

социальные мессенджеры (чаты: whatsApp, vk и др.) – 72,8%;
- доля получателей услуг, пользующихся сайтом МАДОУ «Детский сад
№ 25» – 45,7%.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
система работы МАДОУ «Детский сад № 25» позволяет максимально
удовлетворять потребности и запросы родителей. Эффективность управления
в МАДОУ «Детский сад № 25» обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций.


V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 25» укомплектовано педагогами на 96%
согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив МАДОУ
«Детский сад № 25» насчитывает 27 специалистов (из 28 согласно штатному
расписанию). Всего сотрудников – 64 человека. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 8,7/1;
- воспитанники/все сотрудники – 3,8/1.
Результаты аттестации педагогов на 31.12.2021.
№
п/п

Наименование
показателей

Всего
работников

Таблица 15
Квалификационные характеристики

1

Воспитатели

22

ВКК
3

2

Музыкальные
работники
Инструктор
по
физической культуре
Учитель-логопед
ВСЕГО

2

1

-

-

1

2

1

-

-

1

1
27

5

4

1
11

7

3
5

1КК
4

СЗД
10

н/а
5

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
20

- высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель, 1
музыкальный руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 19 педагогов. На
30.12.2021 2 сотрудника (2 воспитателя проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям).
По итогам 2021 года все педагогические работники МАДОУ «Детский
сад № 25» соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогических работников
Таблица 16
Период
2019 год
2020 год
2021 год

Стаж
до 5 лет
7
7
7

до 10 лет
2
4
5

до 20 лет
10
8
8

свыше 20 лет
4
7
7

Рис. 1. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Учреждения

Образовательный уровень педагогов
период
2019 год
2020 год
2021 год

высшее
12
11
11

Таблица 17
образование
среднее профессиональное
13
15
16

21

Рис. 2. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Учреждения

В 2021 году педагоги Учреждения приняли участие:
- в областных конкурсах «Образование без границ», «Педагогический
дебют», «Воспитать человека» (2 место);
- в Областном фестивале педагогических идей «Территория творчества»
(2 место);
- в конкурсе сайтов педагогов;
- в Фестивале педагогических идей «Педагогическая палитра»;
- в городских методических объединениях «Школа молодого педагога»,
«Работа воспитателя с детьми ОВЗ», «Культурная практика детей
дошкольного возраста – игра», «Коррекционная работа», «Физическое
воспитание в дошкольном учреждении», «Музыкальное воспитание в
дошкольном учреждении»,
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Таблица 18
№
п/п
1.

2.

ФИО

Андрианова
Дарья
Алексеевна

Григорьева
Светлана
Валерьевна

Должность

воспитатель

воспитатель

Темы образовательных программ (количество часов, место
обучения)
2021 год
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных
организациях, 17 часов, ООО «Центр инновационного образования
и воспитания
«Профессиональные компетенции обеспечения комплексной
безопасности в организациях дошкольного образования.
Планирование и организация мер по усилению безопасности в
детских садах», 144 часа, ООО «Федерация развития образования»
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40 часов, ГАОУ
ДПО СО «ИРО»

22

3.

Изместьева
Мария
Юрьевна

4.

Ильиных Анна
Валерьевна
Кишкина Елена
Андреевна
Култышева
Ольга
Васильевна

5.
6.

7.
8.

9.
10.

11.

12.
13.

Манцевич
Елена
Николаевна
Никитина
Екатерина
Арутюновна

Пелевина
Татьяна
Анатольевна
Пчелкина
Светлана
Юрьевна

Ромазанова
Сажида
Зинеттовна

Русманова
Анна
Александровна
Савина Марина
Геннадьевна

Инструктор
по
физической
культуре
воспитатель
воспитатель
воспитатель

воспитатель

воспитатель

учительлогопед
воспитатель

музыкальный
руководитель

воспитатель

воспитатель

14.

Скоморохова
Марина
Семёновна

музыкальный
руководитель

15.

Соколова
Алена
Александровна

воспитатель

16.

Солонова
Наталья
Александровна
Удинцева
Светлана
Петровна

воспитатель

17.

воспитатель

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Обработка
персональных
данных
в
образовательных
организациях», 17 часов, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40 часов, ГАОУ
ДПО СО «ИРО»
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных
организациях, 17 часов, ООО «Центр инновационного образования
и воспитания
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40 часов, ГАОУ
ДПО СО «ИРО»
«Обработка
персональных
организациях», 17 часов,
образования и воспитания»

данных
в
ООО «Центр

образовательных
инновационного

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Коррекционная педагогика и особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Коррекционная педагогика и особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Психолого-педагогические основы музыкального воспитания
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, ООО
«Агентство информационных и социальных технологий», учебный
центр «Всеобуч»
«Профессиональные компетенции обеспечения комплексной
безопасности в организациях дошкольного образования.
Планирование и организация мер по усилению безопасности в
детских садах», 144 часа, ООО «Федерация развития образования»
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных
организациях, 17 часов, ООО «Центр инновационного образования
и воспитания
23

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Профессиональные компетенции обеспечения комплексной
безопасности в организациях дошкольного образования.
Планирование и организация мер по усилению безопасности в
детских садах», 144 часа, ООО «Федерация развития образования»

18.

19.

Хохрякова
Мария
Александровна

Чернова
Татьяна
Игоревна

воспитатель

воспитатель

«Коррекционная педагогика и особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных
организациях, 17 часов, ООО «Центр инновационного образования
и воспитания
«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 36
часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных
организациях, 17 часов, ООО «Центр инновационного образования
и воспитания

Так же педагоги знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с заключениями ТПМПК у воспитанников ЗПР И ТНР в 2021
году ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять
в штат учителя-дефектолога и педагога-психолога в 2022 году. Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума,
который действует в МАДОУ «Детский сад № 25» с марта 2019 года.
Вывод:
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО
требований, предъявляемых к укомплектованности кадрами, показал, что в
МАДОУ «Детский сад № 25» штатное расписание имеет 0,5 ставки учителядефектолога, 1 ставку – педагога-психолога.
Педагогический
состав
МАДОУ
«Детский
сад
№
25»
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный.
Показателем уровня профессиональной компетентности педагогов
является высокая доля педагогов, имеющих высшее профессиональное
образование (40,7 %), педагоги, имеющие СЗД (59,3 %) и не аттестованные
(25,9 %) – дают нам понять, что профессиональный уровень воспитателей
нужно повышать.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 25» имеет фонд методической литературы по
основной общеобразовательной программе основной программе дошкольного
образования,
разработанной на основе программно-методического
24

комплекса: примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В 2021 году МАДОУ «Детский сад № 25» обновили учебнометодический комплект. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Таблица 19
№
п/п

Наименование

2

Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования (6-ое издание). ФГОС

3

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС

4

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. ФГОС

5

Музыкальное воспитание в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

6

Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

7

10

Музыкальное воспитание в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС

11

Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС

12

Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС

13

Развитие речи в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

14

Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

15

Развитие речи в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС

16

Рисование в ясельных группах детского сада с детьми 2-3 лет. ФГОС

17

Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4 года). ФГОС

18

Социально-коммуникативное развитие дошкольников (4-5 лет) ФГОС

19

Физическая культура в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС

20

Физическая культура в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

21

Физическая культура в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

22

Физическая культура в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года.
Конспекты занятий. ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года.
Конспекты занятий. ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС

1

8
9

23
24
25

25

27

Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС
Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС

28

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года

29

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года

30

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет

31

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет

32

Программа основанная на ECERS. Методические рекомендации (3-5 лет)
Программа, основанная на ECERS. Тема «Мы заботимся о себе». Комплект
(Конспекты + наглядно-дидактический материал)
Программа, основанная на ECERS. Тема «Мы заботимся о себе». Нагляднодидактический материал
Программа, основанная на ECERS. Тема «Мы заботимся о себе». Планы и
конспекты занятий
Программа, основанная на ECERS. Тема «Наш детский сад». Комплект
(конспекты + наглядно-дидактический материал)
Программа, основанная на ECERS. Тема «Наш детский сад». Нагляднодидактический материал.
Программа, основанная на ECERS. Тема «Наш детский сад». Планы и конспекты
занятий
Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. 1-3 года.
Конспекты занятий. ФГОС

26

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов.
Комплект: Тема недели: «Давай дружить!». 3–5 лет. Программа, основанная на
ECERS. ФГОС

44

Программа, основанная на ECERS. Давай дружить! (3-5 лет)
Программа, основанная на ECERS. Наглядно-дидактический материал к "Давай
дружить!" (3-5 лет)
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет.
ФГОС

45

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС

46

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

47

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

48

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС

49

Лепка в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС

50

Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. ФГОС

51

Поделки из природного и бросового материала. 5–6 лет. ФГОС

52

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. ФГОС

53

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. ФГОС

54

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. ФГОС

55

Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС

56

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. ФГОС

57

Лепка в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

43

26

58

Лепка в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС

59

Лепка в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

60

Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС

61

Театральная деятельность в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

Информационное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 25»
В МАДОУ «Детский сад № 25» оформлены стационарные
информационные стенды для педагогов и родителей. Так же информирование
педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных
лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по
введению и реализации ФГОС ДО организовано через разные формы: сайт
МАДОУ «Детский сад № 25», буклеты, родительские собрания, видео и
фотоматериалы.
Информация о введении и реализации ФГОС ДО размещена в
родительских уголках. Педагогами широко используются возможности
выбора образовательных ресурсов, образовательных технологий для
повышения качества педагогического труда, роста профессионального
мастерства и компетентности, в том числе на официальном сайте Учреждения
МАДОУ «Детский сад № 25» и образовательных порталах сети Интернет.
МАДОУ «Детский сад № 25» оснащено компьютерами с выходом в
Интернет, что способствует ознакомлению педагогов с новыми
образовательными технологиями, упрощает поиск необходимой информации,
позволяет на современном уровне вести делопроизводство группы,
разрабатывать наглядные материалы, индивидуальные задания для
организации и проведения коррекционной работы, совместной деятельности с
детьми, оформлять консультационные материалы для родителей.
В МАДОУ «Детский сад № 25» создан и функционирует сайт, где
представлена полная информация о его деятельности.
Вывод:
В МАДОУ «Детский сад № 25» учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
VII. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ «Детский сад № 25» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах МАДОУ «Детский сад № 25».
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
27

пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках
имеется книжный уголок, где представлена литература в соответствии с
возрастом ребенка и тематикой проекта. Ежегодно вся библиотека
Учреждения проходит проверку на наличие и списание книг с содержанием,
имеющим антитеррористическую направленность.
Вывод:
Библиотечно-информационный фонд МАДОУ «Детский сад № 25»
укомплектован, периодически пополняется и обновляется в соответствии с
требованиями
законодательства
и
основной
общеобразовательной
программы, реализуемой в МАДОУ «Детский сад № 25». Все участники
образовательного процесса имеют доступ к фонду учебно-методической
литературы и электронно-образовательными ресурсами.

VIII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад № 25» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. Для этого оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет учителя-дефектолога – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- кабинет для кастелянши – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- изолятор – 2.
Таблица 20
Сохранение и
укрепление здоровья
детей. Безопасность

Музыкальный зал:

28

НОД по музыкальному
развитию.
Тематические
досуги.
Развлечения, праздники и
утренники.
Театральные
представления.
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей.
Консультативная работа с
родителями
и
воспитателями.
Индивидуальные занятия.

Физкультурный зал:
НОД
по
физическому
развитию.
Спортивные и тематические
досуги.
Развлечения,
праздники,
утренники.
Индивидуальная работа по
физическому развитию.
Спальные помещения:
Дневной сон.
Игровая деятельность.
Гимнастика после сна.

Образование,
развитие детей

Шкаф для используемых
пособий, игрушек,
атрибутов и прочего
материала.
Музыкальный центр.
Пианино (2 шт.)
Видеопроектор.
Ноутбук.
Экран.
Разнообразные
музыкальные
инструменты для детей.
Подборка CD дисков с
музыкальными
произведениями.
Различные виды театров.
Ширма для кукольного
театра.
Детские и взрослые
костюмы.
Детские хохломские
стулья и столы.
Магнитофон.
Мольберт.
Лавки деревянные.
Мягкие модули.
Маты.
Спортивное оборудование
для
прыжков,
метания,
лазанья.

Спальная мебель.
Физкультурное
оборудование
для
гимнастики
после
сна:
ребристая
дорожка,
массажные
коврики
и
мячики, резиновые кольца и
кубики.

Групповые комнаты:

29

Социальнокоммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественноэстетическое
развитие.
Физическое развитие.

Детская мебель для
практической
деятельности.
Центр
социальнокоммуникативного развития.
Центр
познавательного
развития.
Центр художественноэстетического развития.
Центр речевого
развития.
Центр физического
развития и здоровья.
Игровая мебель.
Атрибуты для сюжетноролевых игр «Семья»,
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Больница», «Ателье»,
«Библиотека», «Почта».
Конструкторы
различных видов.
Головоломки, мозаики,
пазлы, настольнопечатные игры, лото.
Развивающие игры по
математике, логике.
Различные виды театров.
Дидактические игры на
развитие психических
функций: мышления,
внимания, памяти,
воображения.
Дидактические
материалы по сенсорике,
математике, развитию
речи, обучению грамоте.
Географический глобус.
Географическая карта
мира.
Карта России, карта
Мира.
Муляжи овощей и
фруктов.
Календарь погоды.
Плакаты и наборы
дидактических
наглядных материалов с
изображением
животных, птиц,
насекомых, обитателей
морей и рек, рептилий.
30

Магнитофон,
аудиозаписи, флешки.
Коррекция и развитие

Методическое
сопровождение

Кабинет учителя-логопеда:
Занятия по коррекции речи.
Консультативная работа с
родителями по коррекции
речи детей.

Большое настенное
зеркало.
Дополнительное
освещение у зеркала.
Стол и стулья для
учителя-дефектолога и
детей.
Шкаф для методической
литературы, пособий.
Мольберт.
Индивидуальные зеркала
для детей.
Кушетка для массажа.
Ноутбук.
Кабинет педагога-психолога:
Занятия по коррекции
Магнитная доска.
психических процессов.
Большое настенное
Консультативная работа с зеркало.
родителями по коррекции Подвесной фибероптический
ВПФ.
душ
(туча)
для
психоэмоциональной
разгрузки, релаксации.
Фиброоптическая
тактильная
панель
для
зрительной и тактильной
стимуляции.
Стол и стулья для
педагога-психолога и
детей.
Шкаф для методической
литературы, пособий.
Ноутбук.
Методический кабинет:

31

Осуществление
методической
помощи
педагогам.
Организация консультаций.
Выставка дидактических и
методических материалов
для организации работы с
детьми
по
различным
направлениям
развития.

Информационнопросветительская
работа

Раздевальные комнаты:
Информационнопросветительская
работа с родителями.

Библиотека
педагогической и
методической
литературы.
Библиотека
периодических изданий.
Пособия для занятий.
Опыт работы педагогов.
Материалы
консультаций,
семинаров, семинаровпрактикумов.
Иллюстративный
материал.
Компьютер.
Принтеры (цветной,
черно-белый)
Ламинатор.
Фотоаппарат.
Информационный
уголок.
Выставки детского
творчества.
Наглядноинформационный
материал для родителей.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2021 году МАДОУ «Детский сад № 25» провел текущий
ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров 1 этажа,
физкультурного зала.
Вывод:
Материально-техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 25»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
IX. Анализ показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 25»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных
организаций»
и
2.4.3648-20
«Санитарно32

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 25» укомплектован педагогическими
работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3
-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Единица
измерения

Таблица 21
Количественн
ый показатель

человек

237

человек
человек

237
-

человек
человек

-

человек

51

человек

186

человек/%

237/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

237/100%
24/10,1%

человек/%

13/5,4%

человек/%

-

человек/%
день

5,4

33

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и

человек

27

человек/%

11/40,7 %

человек/%

11/40,7 %

человек/%

16/ 59,3 %

человек/%

16/ 59,3 %

человек/%

9/33,3 %

человек/%
человек/%
человек/%

4/14,8 %
5/ 18,5%

человек/%
человек/%
человек/%

8/ 29,6 %
3/ 11 %
3/ 11 %

человек/%

2/ 7,4 %

человек/%

27/ 41,5 %

34

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%

0/ 0 %

человек/че
ловек

27/237

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
нет

кв.м.

(1578,7 кв.м.)
6,55 кв.м.

кв.м.

(170 кв.м.)
0,7 кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Детский сад № 25».
Воспитательно–образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад
№ 25» строится с учётом требований санитарно–гигиенического режима
в дошкольных учреждениях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» в течение года работало 27 педагогов,
что на одного педагога больше в сравнении с прошлым отчетным периодом (в
2020 году – 26 педагогов).
Количество педагогов, имеющих высшее образование на протяжении
двух лет, имеет стабильный показатель.
35

По итогам прохождения аттестации в 2021 году, на текущий период
аттестованы 5 педагогов, из них 2 – на высшую квалификационную
категорию, 1 – первую, у 3 педагогов соответствие занимаемой должности,
остальные педагоги имеют стаж работы менее 2-х лет в должности
«Воспитатель» 6 человек, «Музыкальный руководитель» - 1 человек.
Практически все педагогические работники за последние 3 года прошли
повышение квалификации. Педагоги свой профессионализм демонстрируют
участием в конкурсах различного уровня, а так же на городских методических
объединениях.
В среднем в МАДОУ «Детский сад № 25» на одного педагога 9
воспитанников. Уровень развития целевых ориентиров имеет средний и
высокий показатель, что достигается за счет качественной реализации
основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 25»,
применения современных образовательных технологий, результативного
участия воспитанников в конкурсах на Муниципальном и Региональном
уровнях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
МАДОУ «Детский сад № 25», имеют возможность обсуждать различные
вопросы индивидуального развития ребёнка.
Приоритетные задачи на 2022 год:
1. Обновить содержание, технологии образования в МАДОУ «Детский
сад № 25», направленные на вариативность и индивидуализацию
образовательной деятельности, личностно развивающее взаимодействие
участников образовательных отношений.
2. Обеспечение конкурентоспособности МАДОУ «Детский сад № 25» за
счёт повышения качества образования, эффективного внедрения
дополнительных образовательных услуг, соответствующих запросам детей и
родителей (законных представителей).
3. Совершенствование ресурсного обеспечения и материальнотехнической базы МАДОУ «Детский сад № 25» для развития у детей интереса
к инженерно-технической сфере для привития знаний и навыков.
4. Проведении образовательного процесса с помощью инновационных
форм, как одного из направлений повышения качества образования.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».