28.01.2019
Кайгородова Анастасия Михайловна
10.07.2024
Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и
воспитанием детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Таким детям требуется больше внимания со стороны
родителей и педагогов, а педагогам, с
ними работающим, необходима определенная специализация. В нашем образовательном
учреждении имеются дети с нарушением речи и познавательной системой, где детям
оказывается квалифицированная помощь и
осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.
Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта и адаптация детей
в социальной, образовательной сферах жизни.
Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и
индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога
преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть
индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в
развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Организация и
проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с
учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей
детей.
Цель коррекционных занятий - конкретная помощь конкретному ребенку.
Учитель-дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности,
проводит занятия по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных
математических представлений. В ходе работы учитываются возрастные и
индивидуальные особенности развития ребенка на основе максимальной активизации
«зоны ближайшего развития».
Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу
среди воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения и родителей.
Консультации проводятся как для родителей коррекционных групп, так и для родителей
детей массовых групп.
10.07.2024
Каждый человек
за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того
момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет
комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д.
У многих
родителей само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия»
вызывает опасение и чувство тревожности. Предлагаем вам
вместе разобраться в том, что же скрывается за аббревиатурой ПМПК и с какой
целью она проводится.
ПМПК — это
психолого-медико-педагогическая комиссия, на которой происходит комплексная
диагностика ребенка разными специалистами. Для ребенка
дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной
обстановке в обязательном присутствии родителей. Итогом работы комиссии является заключение на ребенка, которое носит
рекомендательный характер для педагогов, работающих с данным ребенком.
Очень важно, чтобы
вы понимали тот факт, что ПМПК не ставит ребенку диагноз, а определяет те
условия, которые необходимы ему для его развития: это может быть изменение
программы, введение дополнительных занятий со специалистамиу чителем-логопедом,
педагогом-психологом, тифлопедагогом, дефектологом. Или
использование дополнительных технических средств в развитии ребенка –
оборудования сенсорной комнаты, ИКТ – оборудование и т.д.
В состав комиссии
входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю:
олигофренопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог,
офтальмолог, оториноларинголог, хирург, психиатр детский, социальный педагог.
Обследование
ребенка проводится только с согласия родителей и в присутствии родителей, вся
полученная информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты
обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в
комиссии, является конфиденциальной.
Дети дошкольного
возраста на ПМПК направляются с целью своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии
(в том числе речевом) и (или) отклонений в поведении детей.
Для вас, как
родителей, важно понимание того, что рекомендации специалистов ПМПК нацелены на
оказание своевременной помощи и поддержки развития вашего ребенка.
Для прохождения ПМПК
необходим пакет документов, который специалисты ДОУ помогут, Вам его
подготовить.
10.07.2024
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Просмотров всего: , сегодня:
24.02.2021
Забытые игры из нашего детства, которые отвлекут детей от гаджетов. В эпоху нового времени у детей среди развлений выходят различные гаджеты. В результате чего, ребенок большое внимание уделяет различным компьютерным играм, и его общение с родителями сводится к минимуму.
Просмотров всего: , сегодня:
18.01.2021
Просмотров всего: , сегодня:
18.01.2021
Просмотров всего: , сегодня:
18.01.2021
Просмотров всего: , сегодня: