Игры вспоминаем-детей развиваем!!!

24.02.2021

Забытые игры из нашего детства, которые отвлекут детей от гаджетов. В эпоху нового времени у детей среди развлений выходят различные гаджеты. В результате чего, ребенок  большое внимание уделяет различным компьютерным играм,   и его общение с родителями сводится к минимуму.

 Сегодня предлагаю взрослым вернуться в детство и вспомнить все те игры в которые когда то играли, и нучить своего ребенка играть в эти игры. Тем самым вы проведете больше времени со своим ребенком, научите его играм вашего детства, и тем самым будете способствовать развитию познавательных процессов ребенка через игру.

Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняют их новым содержанием, отражающим современную жизнь.

Имеют простоту заданий, но направлены на развитие основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловлю, координацию.

Игра «Классики»

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всѐм мире, включая Россию и СССР.

Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти квадратов, вычерченных по пять в линию. Размер каждого квадрата 2-3 ступни одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсеченную площадь нельзя наступать и забивать на нее кумешек, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе еѐ определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает камешек в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, проделывая путь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха — в нем можно встать на обе ноги, переминаться и т. п. Нельзя самому или камешком задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть камешек за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает камешек во второй квадрат, и так далее.

Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.

Игра «Резиночка»

Одной из увлекательных игр, в которую играли все дети конца XX века, была игра «Резиночка». Эта дворовая игра очень увлекательная, в нее играли большая часть детей.

 Что же представляет из себя эта простая, но интересная игра? Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих — трое или более участников. Игра по парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимаетсявсе выше и выше.

При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее.

Правила игры:

• Самое простое – запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть не задев резинку;

 • Стоя снаружи резинки перепрыгнуть на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;

 • Стоя снаружи резинки перепрыгнуть сначала внутрь, потом на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;

 • Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Выпрыгнуть на исходную позицию;

• Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.

• Прыгая с исходной позиции зацепить ближний край резинки, оказавшись при этом внутри образовавшейся «восьмерки».

Подпрыгнув наступить обеими ногами на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, память,  внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех.

 Игра «Море волнуется раз».

 Правила игры: ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: мышление, воображение, четкость выполнение инструкции, умение слушать и слышать.

 Игра «Тише едешь, дальше будешь»Хочу такой сайт

Правила игры

Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

 Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Игра «Вышибалы»

Правила игры:

 «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: координацию движений, быстроту и точность реакции, думать о ближнем.

Игра «Я знаю 5 имен»

 Правила игры:

 Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки/мальчика», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город».

Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

 Что развивает: память, мышление, эрудицию, слушать, слышать, соблюдать последовательность, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Игра «Колечко-колечко»

Правила игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно, быстроту реакции.

Игра «Вы поедете на бал?»

Правила игры:

 Водящий произносит считалку: Да и нет не говорите, Черное-белое не называйте, Вы поедете на бал? Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: логическое мышление, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

 

Все выше представленные игры способствуют развитию познавательных процессов у ребенка. Играя с ребенком,  вы  весело проведете время, тем самым ребенок меньше времени будет уделять гаджетам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2021

Дата обновления: 24.02.2021

Дата публикации: 24.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».