Консультация для родителей ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ

21.10.2019

Консультация для родителей

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование словаря

              Умение (по картинкам) использовать в своей речи существительные.

              Умение (по картинкам) использовать в своей речи глаголы.

              Умение (по картинкам) использовать в своей речи прилагательные, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.

  Звуковая культура речи

              Умение отчётливо произносить  изолированные гласные и согласные звуки, правильно воспроизводить звукоподражания, слова и несложные фразы.

              Умение по подражанию пользоваться высотой и силой голоса.

 

   Грамматический строй речи

              Умение  употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам.

              Умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

              Умение произносить вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

              Умение отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»)

              Умение повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

              Умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 

Приобщение к художественной литературе

              Умение слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

              Умение договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

              Умение рассматривать рисунки в книгах. Называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, задавать вопросы «Кто (что) это?», «Что делает?»

                                                    

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Приобщение к искусству

              Умение узнавать и называть народные игрушки дымковскую, бородинскую матрешку, Ванька-встаньку.

              Умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечает  на вопросы по содержанию картинок.

 

Изобразительная деятельность

Рисование

              Умение  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет  их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

              Умение  держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макает ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка Хочу такой сайт

              Умение  отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).   

              Умение раскатывать комочек глины (пластилина)  круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягодка и др.); сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

              Умение соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка).

 

Конструктивно-модельная деятельность

                Умение называть строительный материал и детали (кубик, кирпичик,  пластина, цилиндр).

                Умение сооружать элементарные постройки по образцу.

                Умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерные масштабам построек (маленькие  

      машинки для  маленьких гаражей).

                Умение по окончании игры убирать все на место.

 

Музыкальная деятельность

Слушание

              Умение детей в процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

Пение

              Умение детей подпевать вместе с педагогом  знакомые фразы.

              Умение детей петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения, в конце проговаривая «Да».

Музыкально-ритмические движения

              Умение детей прохлопать под звучание плясовой в ладоши.

              Умение детей потанцевать под музыку, вместе с воспитателем.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                     Знание детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура

              Умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

              Умение ползать, лазать.

              Умение разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

              Умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

 

                                                                                                                              Подготовили воспитатели: Григорьева С.В.                                                                                                                                                        Удинцева С.П.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2019

Дата обновления: 21.10.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».