21.10.2019
Консультация для родителей
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование
словаря
•
Умение (по картинкам) использовать в своей речи
существительные.
•
Умение (по картинкам) использовать в своей речи
глаголы.
•
Умение (по картинкам) использовать в своей речи
прилагательные, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
Звуковая культура речи
•
Умение отчётливо произносить изолированные гласные и согласные звуки,
правильно воспроизводить звукоподражания, слова и несложные фразы.
•
Умение по подражанию пользоваться высотой и силой
голоса.
Грамматический строй речи
•
Умение
употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам.
•
Умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за,
под).
•
Умение произносить вопросительные слова (кто, что,
где) и несложные фразы, состоящие из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда
пошла?»).
Связная речь
•
Умение отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что
делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?»,
«Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»)
•
Умение повторять несложные фразы во время
игр-инсценировок.
•
Умение слушать небольшие рассказы без наглядного
сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
•
Умение слушать народные песенки, сказки, авторские
произведения.
•
Умение договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых стихотворений.
•
Умение рассматривать рисунки в книгах. Называть
знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, задавать вопросы «Кто
(что) это?», «Что делает?»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Приобщение к искусству
•
Умение узнавать и называть народные игрушки
дымковскую, бородинскую матрешку, Ванька-встаньку.
•
Умение рассматривать иллюстрации к произведениям
детской литературы, отвечает на вопросы
по содержанию картинок.
Изобразительная
деятельность
Рисование
•
Умение
различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их; рисовать разные линии (длинные, короткие,
вертикальные, горизонтальные, наклонные).
•
Умение держать
карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца,
кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макает ее
всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
•
Умение
отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить палочки
и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять
концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и
др.).
•
Умение раскатывать комочек глины (пластилина) круговыми движениями ладоней для изображения
предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягодка и др.); сплющивать комочек между
ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине
сплющенного комочка (миска, блюдце).
•
Умение соединять две вылепленные формы в один предмет:
палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка).
Конструктивно-модельная деятельность
•
Умение
называть строительный материал и детали (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр).
•
Умение
сооружать элементарные постройки по образцу.
•
Умение
пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерные масштабам
построек (маленькие
машинки для маленьких гаражей).
•
Умение по
окончании игры убирать все на место.
Музыкальная деятельность
Слушание
•
Умение детей в процессе слушания колыбельной и
плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.
Пение
•
Умение детей подпевать вместе с педагогом знакомые фразы.
•
Умение детей петь песню «Ладушки», выполняя в пении
движения, в конце проговаривая «Да».
Музыкально-ритмические
движения
•
Умение детей прохлопать под звучание плясовой в
ладоши.
•
Умение детей потанцевать под музыку, вместе с
воспитателем.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни
•
Знание детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности
человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать
(определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать,
бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Физическая культура
•
Умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,
с согласованными, свободными движениями рук и ног.
•
Умение ползать, лазать.
•
Умение разнообразно действовать с мячом (брать,
держать, переносить, класть, бросать, катать).
•
Умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением
вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подготовили воспитатели: Григорьева С.В.
Удинцева
С.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019