21.10.2019
Консультация для родителей
ЗНАНИЯ
И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ
Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время
для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент
и вовремя начать заниматься с ребенком.
Наша группа занимается с детьми по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Содержание любой программы должно
охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае
называются образовательными областями. Это пять
образовательных областей:
·
социально – коммуникативное развитие,
·
познавательное развитие,
·
речевое развитие,
·
художественное - эстетическое развитие,
·
физическое развитие.
Развитие детей после первого года идет разными темпами, что
напрямую связано с заложенными данными, усердием родителей и воспитателей. Для
каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость
постижения нового материала. Однако существуют показатели, определяющие
усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
Социализация,
развитие общения, нравственное воспитание
•
Умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе
радоваться успехам, красивым игрушкам.
•
Умение вежливого общения: здороваться, прощаться,
обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
•
Умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не
шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
•
Умение детей не перебивать говорящего взрослого,
формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в
семье и сообществе, патриотическое воспитание
•
Умение называть своё имя.
•
Умение называть имена членов своей семьи.
•
Умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
•
Умение называть город (поселок), в котором они живут с
помощью взрослого.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
•
Умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (сначала под контролем взрослого,
а затем самостоятельно).
•
Умение пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
•
Умение во время еды правильно держать ложку (ведущей
рукой).
•
Умение соблюдать алгоритм во время одевания и раздевания,
аккуратно складывать снятую одежду.
•
Умение совместно с взрослым и под его контролем
расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.
•
Умение по окончании игр расставлять игровой материал
по местам, поддерживать порядок в игровой комнате.
•
Умение
узнавать и называть трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,
приносит еду, меняет полотенца и т.д.)
Формирование основ
безопасности
•
Знание правил
безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить
их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения).
•
Знание о машинах, улице, дороге.
•
Знания понятий «можно – нельзя», «опасно».
•
Знание о правилах безопасного поведения в играх с
песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
деятельность
•
Умение называть цвет, величину предмета, материал, из
которого он сделан (бумага, дерево,
ткань, глина).
•
Умение группировать предметы по способу использования
(из чашки пьют и т.д.), подбирает предметы по тождеству
(найди такой же, подбери пару).
•
Умение называть свойства предметов: большой,
маленький, мягкий, пушистый и др.
•
Умение с помощью взрослого выделять предметы, выделяя
их цвет, величину, форму.
•
Развитие внимания и слуховой дифференциации («Что
звучит?» и т. п.).
•
Развитие тактильных ощущений, температурных различий
(«Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т. д.)
•
Развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами,
крючками, молниями, шнуровкой).
Приобщение к социокультурным ценностям
•
Умение узнавать
и называть предметы ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель).
•
Умение узнавать
и называть некоторые средства передвижения (трамвай, автобус, грузовик и т.д.);
знает назначение
•
грузовых и пассажирских машин.
Формирование элементарных математических представлений
•
Умение различать
количество предметов много - один.
•
Умение различать
предметы контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький
домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и
т. д.)
•
Умение различать
предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
•
Умение осваивать
окружающее пространство (помещение группы и участка детского сада).
•
Умение умения ориентироваться в частях собственного тела
(голова, лицо, руки, ноги, спина).
Ознакомление с миром природы
•
Умение узнавать домашних животных на картинках, в
игрушках, в натуре (и их детенышей) и называть их.
•
Умение узнавать
некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
•
Умение различать
по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, и др.) и фрукты (яблоко,
груша и др.).
•
Умение
взаимодействовать с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им
вред; одеваться по погоде).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019