Консультация для родителей ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ

21.10.2019

Консультация для родителей

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

Наша группа занимается с детьми по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.  Вераксы. Содержание любой программы должно охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае называются образовательными областями. Это пять образовательных областей:

·                     социально – коммуникативное развитие,

·                     познавательное развитие,

·                     речевое развитие,

·                      художественное  - эстетическое развитие,

·                     физическое развитие.

Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными, усердием родителей и воспитателей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Однако существуют показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

              Умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

              Умение вежливого общения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

              Умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

              Умение детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

 

   Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

              Умение называть своё имя.

              Умение называть имена членов своей семьи.

              Умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

              Умение называть город (поселок), в котором они живут с помощью взрослого.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

              Умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно).

              Умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

              Умение во время еды правильно держать ложку (ведущей рукой).

              Умение соблюдать алгоритм во время одевания и раздевания, аккуратно складывать снятую одежду.

              Умение совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.

              Умение по окончании игр расставлять игровой материал по местам, поддерживать порядок в игровой комнате.

              Умение   узнавать и называть трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

 

Формирование основ безопасности

              Знание  правил безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения).

              Знание о машинах, улице, дороге.

              Знания понятий «можно – нельзя», «опасно». Хочу такой сайт

              Знание о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская деятельность

              Умение называть цвет, величину предмета, материал, из которого он сделан (бумага,  дерево, ткань,  глина).

              Умение группировать предметы по способу использования (из чашки пьют и т.д.), подбирает предметы по тождеству

(найди такой же, подбери пару).

              Умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

              Умение с помощью взрослого выделять предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

              Развитие внимания и слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.).

              Развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т. д.)  

              Развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой).

 

Приобщение к социокультурным ценностям

              Умение  узнавать и называть предметы ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель).

              Умение  узнавать и называть некоторые средства передвижения (трамвай, автобус, грузовик и т.д.); знает назначение

              грузовых и пассажирских машин.

 

Формирование элементарных математических представлений

              Умение различать количество предметов много - один.

              Умение различать предметы контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.)

              Умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

              Умение осваивать окружающее пространство (помещение группы и участка детского сада).

              Умение умения  ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

 

Ознакомление с миром природы

              Умение узнавать домашних животных на картинках, в игрушках, в натуре (и их детенышей) и называть их.

              Умение узнавать некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

              Умение различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

              Умение взаимодействовать с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

                                                                                                  Подготовили воспитатели: Григорьева С.В.                                                                                                                                                                             Удинцева С.П.
  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2019

Дата обновления: 21.10.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».