КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ

23.04.2019

                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ 

                                             Воспитатели: Григорьева С.В.

                                                                              Удинцева С.П.

 


Психические особенности ребёнка 2-3 лет

Все психические процессы ребенка - внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собствен­ному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специ­ально что-то запомнить - обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Такова важнейшая особенность, которая определяет характер методов и приемов, используемых в работе с детьми.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции не­постоянны. Малыша легко отвлечь и переключить с одного эмо­ционального состояния на другое. Восстановлению эмоцио­нального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими иг­рами изобилует народная традиция пестования детей.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинте­ресовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от то­го, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испы­тывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необ­ходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрос­лому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый – и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко ста­новятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, дру­гой ребенок наступил мне на ногу, пролил компот на скатерть и т. п.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающе­го мира происходит в процессе реальных предметных манипу­ляций, соответственно и ведущим типом игры является предметно-манипулятивный. Очень важно для маленьких первоот­крывателей поддержать саму мотивацию исследования и позна­ния окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрос­лые виды творческой деятельности, как непредметное конст­руирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобрази­тельное искусство.

Основные психологические особенности детей 2-3 лет:

-им присуще наглядно-действенное мышление;

-их интел­лектуальное развитие зависит от того, насколько богата окру­жающая развивающая среда, то есть, позволяет ли она разнооб­разно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

-речь находится в стадии формирования;

-обучение эффективно только на фоне психоэмоционально- комфортного состояния;

-внимание, мышление, память непроизвольны.

 Советы родителям:Хочу такой сайт

·         Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.

·         По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.

·         Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.

·         Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.

·         Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.

·         Расширяйте круг активного общения ребенка.

·         Создавайте щадящий тренирующий режим бодрствования и сна.

·         Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.

·         Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.

·         Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.

·         Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.

·         Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.

·         Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.

·         Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте; следует всячески поощрять самостоятельность ребенка.

·         Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.

·         Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2019

Дата обновления: 23.04.2019

Дата публикации: 23.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».