23.04.2019
КОНСУЛЬТАЦИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатели: Григорьева С.В.
Удинцева С.П.
Опасность - это явление, процесс или объект, способный в
определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека, говорит в своих исследованиях Т.П. Гарнышева.
Опасность - это ключевое из понятий безопасности жизнедеятельности, она
носит одновременно скрытый или открытый характер.
Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной
двигательной активностью ребенка,
а как следствие и нарастанием
его физических возможностей, которые, сочетаясь с его
повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, могут приводить
к возникновению травм или опасных для
жизни ситуаций. Нанести вред жизни и
здоровью детей, могут различные предметы домашнего обихода, такие как: бытовая техника, электрический ток, пламя, раскаленные
предметы, горячая вода, бытовая химия, продукты питания, дикие и домашние
животные, различные транспортные средства, некоторые растения и насекомые,
низкая температура воздуха, солнечные лучи, погружение в воду, люди и многое другое.
В литературных источниках часто встречается классификация деления
опасностей по возможности ее возникновения, т.е. которая связана с местом пребывания человека:
1.Опасности бытового характера. 2. Опасности,
возникающие на природе. 3. Опасности, связанные с улицей или дорогой. 4. Опасности,
которые связаны с возможными контактами
с незнакомыми людьми (дома и на улице).
Проанализировав эту классификацию, можно отметить, что где бы
ни находился и чем бы ни занимался человек, всегда вокруг него существует вероятность скрытой угрозы, но это не
должно означать, что несчастный
случай непременно произойдет, и в тоже
время если существует вероятность ее проявления и существуют определенные
условия, то можно говорить об опасности,
как потенциальной.
Дошкольный возраст - это важнейший период в жизни ребенка, когда
формируется его личность, закладываются основы опыта жизнедеятельности и
здорового образа жизни. Ребенок в силу
своего малого опыта не может самостоятельно определить всю меру
предполагаемой опасности, поэтому задачей
каждого взрослого является защита
ребенка. Это значит, что детям нужно доступно разъяснять и помогать избегать травмоопасных
ситуаций и повреждений, потому как невозможно все время удерживать ребенка возле себя или водить его все время за руку.
Необходимо знакомить их с бытовыми источниками опасности, с необходимыми
действиями в случае возникновения
опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в
быту, воспитывать и развивать основы экологической культуры, прививать любовь к
родной природе, учить обращаться с
животными, а также воспитывать ответственное отношение к себе как участнику
дорожного движения и объяснять, как надо
вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в
ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о
наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Важным является то, что никак
нельзя упустить шанс, который дает возможность формировать у ребенка оберегающее и ответственное отношения к самому себе и окружающему миру в
рамках безопасности. На первый взгляд вроде бы ничего сложного, просто надо познакомить ребенка с правилами безопасного поведения, но на самом же деле осуществить все это очень трудно, потому как, многие из
родителей ежедневно на глазах своих
детей нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для
подражания они подают своим детям. Также
не задумываются они и о том, что ставят
перед детьми неразрешимую задачу: как же все таки действовать правильно, как
говорят им взрослые или как поступают
взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается
неприятная ситуация с ребенком, то
виноватыми оказываются окружающие его
взрослые, но в первую очередь это родители,
которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребенка от возможных
неприятностей. Ребёнок же в свою очередь
должен четко знать, как надо вести
себя в той или иной ситуации, как
необходимо действовать. На сегодняшний день ситуация такова, что никто не может
гарантировать безопасность ребенку.
Есть некая формула безопасности,
которая изложена для детей стихотворной
форме:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2019
Дата обновления: 23.04.2019
Дата публикации: 23.04.2019