КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

23.04.2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                             Воспитатели: Григорьева С.В.

                                                                              Удинцева С.П.

 

Опасность -  это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью  человека, говорит в своих исследованиях   Т.П. Гарнышева.

Опасность -   это ключевое из   понятий безопасности жизнедеятельности, она носит   одновременно скрытый  или открытый характер.

Дошкольный возраст, как период  детства характеризуется  повышенной  двигательной активностью  ребенка, а  как следствие и  нарастанием  его физических возможностей, которые, сочетаясь  с  его повышенной  любознательностью и  стремлением к самостоятельности, могут приводить  к возникновению травм или опасных для жизни  ситуаций. Нанести вред жизни и здоровью детей, могут   различные  предметы домашнего обихода, такие как:  бытовая техника, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, бытовая химия, продукты питания, дикие и домашние животные, различные транспортные средства, некоторые растения и насекомые, низкая температура воздуха, солнечные лучи, погружение в воду, люди  и многое другое.

В литературных источниках  часто встречается классификация деления опасностей по возможности ее возникновения, т.е.  которая связана с местом пребывания человека:

 1.Опасности бытового характера. 2. Опасности, возникающие на природе. 3. Опасности, связанные с улицей или дорогой. 4. Опасности, которые связаны с  возможными контактами с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Проанализировав  эту классификацию, можно отметить, что где бы ни находился и чем бы ни занимался человек, всегда вокруг него существует  вероятность скрытой угрозы, но  это не  должно означать, что   несчастный случай  непременно произойдет, и в тоже время если существует вероятность ее проявления и существуют определенные условия, то можно говорить об опасности,  как потенциальной.

Дошкольный возраст -  это важнейший период в жизни ребенка, когда формируется  его личность,  закладываются основы опыта жизнедеятельности и  здорового образа жизни. Ребенок в силу своего малого опыта не может самостоятельно определить всю меру предполагаемой  опасности, поэтому  задачей  каждого взрослого является  защита ребенка. Это значит, что детям нужно доступно  разъяснять и помогать избегать травмоопасных ситуаций и повреждений, потому как невозможно все время удерживать ребенка  возле себя или водить его все время за руку. Необходимо знакомить их с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае возникновения  опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту, воспитывать и развивать основы экологической культуры, прививать любовь к родной природе,  учить обращаться с животными, а также воспитывать ответственное отношение к себе как участнику дорожного движения и объяснять,  как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Хочу такой сайт

Важным является то, что никак нельзя   упустить  шанс, который  дает  возможность формировать  у ребенка оберегающее  и ответственное  отношения к самому себе и окружающему миру в рамках  безопасности.  На первый взгляд вроде бы  ничего сложного, просто  надо познакомить ребенка с  правилами  безопасного поведения, но на самом же  деле  осуществить все это очень  трудно, потому как,  многие из  родителей  ежедневно на глазах своих детей нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим  детям. Также не задумываются они и о том,  что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же все таки действовать правильно, как говорят  им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная   ситуация с ребенком, то виноватыми оказываются  окружающие его взрослые, но в первую очередь  это родители, которые  своим примером должны были  научить, воспитать  и уберечь своего ребенка от возможных неприятностей. Ребёнок  же в свою очередь должен четко знать,  как надо вести себя  в той или иной ситуации, как необходимо действовать. На сегодняшний день ситуация такова, что никто не может  гарантировать безопасность ребенку.

Есть некая формула безопасности, которая изложена для детей  стихотворной форме:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

БЕРЕГИТЕ  СВОИХ  ДЕТЕЙ!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2019

Дата обновления: 23.04.2019

Дата публикации: 23.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».