Консультация для родителей «Игры в домашних условиях»
26.04.2021
Ребенка
дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит
его психическое развитие, формируется личность в целом.
Ребенок очень
рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает
бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает времени в обществе близких ему
людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в
дальнейшем.
Вашему вниманию
предлагаются игры, которые в домашних условиях могут быть вами обыграны вместе
с ребенком.
«Я заметил»
По дороге домой
из детского сада (в д/сад). Давай проверим, кто из нас самый внимательный.
Будем называть предметы,
мимо которых мы
проходим, а еще обязательно укажем какие они.
Например: Вот
почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку – она пушистая.
«Скажи наоборот»
Взрослый
начинает предложение, ребёнок заканчивает его словом – наоборот.
Сахар сладкий,
а лимон ….
Луна видна
ночью, а солнце …
Огонь горячий,
а лёд …
Река широкая, а
ручей …
Камень тяжёлый,
а пух …
«Давайте искать на кухне слова»
Цель:
расширение словарного запаса детей.
Взрослый: Какие
слова – предметы можно достать из борща? Винегрета? Кухонного
шкафа? Плиты? И т.д.
«Продолжи предложение»
Взрослый
начинает фразу, ребенок ее продолжает теми словами, которые подходят по смыслу.
Я возьму зонт,
потому что…
Нужно чистить
зубы, чтобы…..
Надо носить
обувь, потому что…
Я возьму на
улицу санки, потому что….
Нужно поточить
карандаш для того, чтобы…..
«Угощаю»
Цель: учить
подбирать слова к определенному признаку предмета.
Ребенок
называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый
называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые,
соленые, горькие слова».
«Фантазёры»
Цель: развитие
речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.
Предложим
ребёнку пофантазировать и закончить предложение:
"Если на
улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги,
взять зонтик)
"Если
выпал снег, то…"
"Если
съесть много мороженого, то…"
«Найди игрушку»
Цель: развитие
умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.
На стол
выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку.
Спрячьте любую
игрушку или положите ее на видное место.
Пусть ребенок
поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:
"Где стоит
матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит
матрёшка?"
Придумать свои
предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)
«Чьё всё это?»
Ребёнку
показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые
ребёнок отвечает одним словом.
Вопросы: Чей
хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Заяц – заячий,
заячье, заячья, заячьи
Кошка –
кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
«Хвастунишки»
Взрослый: «Я
говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких
предметов»
Н – р: Взрослый
«У меня один апельсин»
Ребёнок «А у
меня много апельсинов»
Желательно
включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш,
ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.
«Ловушка»
Взрослый
называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове заданный звук.
Например:
поймай звук С.
Собака, лампа,
капуста, сапоги, телефон, рыба, сова, посылка, торт, мак, маска и т.д.
«Загадай загадку»
Цель: развитие
речи, памяти, воображения, мышления, внимания.
Пробуем описать
знакомый предмет, не называя его. Взрослый – ребенку, ребенок – взрослому. Н –
р:
-
Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи
(шкаф)
- Он острый,
опасный, металлический, с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож)
«Про что так можно сказать?»
Цель: развитие
умения подбирать к слову – признаку как можно больше слов – предметов и
правильно их согласовывать.
Зелёный -
…… помидор, крокодил.
Красное –
……платье, яблоко.
Белая –
…..косынка, глина.
Деревянный -
…..стул, стол.
«Кто знает,
пусть дальше считает»
Взрослый
называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Например: взрослый
называет – 2, ребенок продолжает – 3, 4, 5. Другие варианты: назвать три
последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь
ролями.
«Чудесны мешочек»
На столе лежит
мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т.д.)
и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать
столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом
соответствующую цифру или нужное количество кружков. Потом можно поменяться
ролями.
«Положи столько же»
В игру можно
играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (пуговицы, кубики). Ребенку
необходимо положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру,
предложите положить больше пуговиц или меньше тоже в ряд.
Успехов
Вам, родители!
Воспитатель
средней группы № 6
Екатерина Игоревна Цымбал.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2021
Дата обновления: 26.04.2021
Дата публикации: 26.04.2021