Воспитание вежливости у детей
26.04.2021
«Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится
так дорого, как вежливость»
(Сервантес)
Вежливость является одним из
показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении
к людям и проявляется в уважении, приветливости, внимательности,
заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека и является одной из
наиболее привлекательных черт человеческого характера.
Какие привычки и нормы поведения
необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми?
С самых ранних лет детей необходимо
приучать выполнять элементарные правила вежливости:
1. Здороваться, прощаться,
приветствовать родных, знакомых, товарищей и друзей не только дома, но и в
детском саду, в общественных местах.
2. Извиняться за причиненную
неприятность: ”Извините, пожалуйста”, ”Простите, пожалуйста”.
3. При обращении с просьбой
говорить: ”Пожалуйста”, ”Будьте добры” и т.д.
4. Благодарить взрослых и
товарищей за оказанную услугу, помощь словами: ”Спасибо”, ”Благодарю вас”.
5. Старательно выполнять просьбы
и указания взрослых.
6. Обращаться ко всем взрослым на
“вы”, называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.
7. Уважать труд взрослых: не
портить, не пачкать одежды, вещей; вытирать ноги о коврик у входа, помогать
взрослым, заботиться о младших братьях.
8. Делать всё старательно, всегда
всё убирать за собой (одежду, игрушки).
9. Не вмешиваться в разговор
взрослых.
10. При обращении ко взрослым
говорить: «Разрешите спросить» и «Скажите, пожалуйста» и т.д.; охотно отвечать
на вопросы взрослых, не быть назойливым, не прерывать взрослых во время
разговора, слушать до конца.
11. Не шуметь, если дома или у
соседей кто-либо отдыхает или болен.
12. Не бегать, не прыгать и не
кричать в общественных местах.
13. Вежливо вести себя на улице:
говорить не громко, ходить спокойно, ходить по тротуару, не задевая
прохожих, не размахивать руками.
14. Прежде чем войти в чужую
комнату, постучаться.
15. Благодарить за еду, при
выходе из-за стола ставить стул на место.
16. Старший дошкольник должен
оказывать внимание и услуги взрослым: уступить место, поднять упавшую вещь,
оказать посильную помощь
Как надо воспитывать у детей
вежливость?
Как радостно видеть вежливых и
воспитанных детей!
Приятно, когда ваш ребенок здоровается
с соседями, с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми, на ночь перед сном
не забывает пожелать спокойной ночи, говорит спасибо, подаёт старшим стул.
Но все это требует очень много внимания
и большой работы с ребёнком.
Дорогие родители, помните:
1. Прежде всего самим взрослым надо
быть вежливыми друг с другом - это один из самых сильных и верных способов
воспитания вежливости у детей.
2. Установите за ребёнком контроль,
т.к. отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к
распущенности.
3. Используйте все удобные
случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни
рождения, поездки в гости и др.
4. У маленьких детей навыки проявления
уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т.к. они ещё не стесняются
учиться умению здороваться, извиняться, говорить “пожалуйста”, они воспринимают
эти упражнения как игру (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В
то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно
выполняют указания.
5. Требуя от ребёнка определённых
действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок
привыкнет всё делать без чувств.
6. Ребёнку следует объяснить, почему
надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться), чтобы
он всё делал осознанно.
7. Всегда надо оценивать поступки
ребёнка, похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но и сильно
захваливать ребёнка не стоит.
8. Хорошим средством воспитания
правильного поведения является детская литература. Художественные образы
сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые
представления. Герои книг вызывают у ребёнка определённые чувства: негодования,
сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что
плохо.
9. Не допускайте уговоров и
упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово “нельзя” и
подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определенные
требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.
10. Следите за своими поступками, не
срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя,
своим поведением показывайте пример скромности, честности и
доброжелательности.
11. Интересуйтесь поведением своих
детей в детском саду.
12. Не проходите мимо ребенка,
нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.
Прочитайте эти книги
детям: В.Осеева “Волшебное слово”, В.Осеева “Синие листья”,
Н.Носов “Огурцы”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое
плохо”, С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, Н.Артюхова “Трудный
вечер”, “Бабушка и внук”, “Мяч и песочные пироги” и др.
Воспитатель
средней группы № 6
Екатерина Игоревна
Цымбал.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2021
Дата обновления: 26.04.2021
Дата публикации: 26.04.2021