26.01.2021
ТЕАТР -
особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к
нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности,
приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно
увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без
которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
В процессе
театрализованной игры:
- расширяются и
углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются
психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются
мыслительные операции;
- происходит
развитие различных анализаторов;
- активизируется
и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи,
звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи,
темп, выразительность речи;
- совершенствуется
моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- развивается
эмоционально-волевая сфера;
- происходит коррекция
поведения;
- развивается
чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт
нравственного поведения;
- стимулируется
развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в
театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес,
увлекают их.
Игры для дома:
1. Игра-имитация
отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись,
воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло
солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на
месте).
2. Игра-имитация
цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя
(веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису,
испугался и прыгнул за дерево).
3. Игра-имитация
образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику,
храбрый петушок шагает по дорожке).
4. Игра-импровизация
под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»,
«Хоровод вокруг елки»).
5. Однотемная
бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и
прибауток.
6. Игра-импровизация
по текстам коротких сказок, рассказов и стихов.
7. Ролевой
диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
8. Инсценирование
фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
9. Однотемная
игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок»,
«Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Игры-драматизации
необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.
Светлана
Николаевна Коковина,
Дарья Андреевна
Сосновских,
воспитатели средней
группы № 5.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021