Отчет по самообследованию за 2022 г.

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

3

Аналитическая часть

4

I. Оценка системы управления организации

4

Воспитательная работа

6

Дополнительное образование

7

II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

8
11

Работа с детьми с ОВЗ

15

Работа учителей-дефектологов

15

Работа учителей-логопедов

16

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году

18

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

21

V. Оценка качества кадрового обеспечения

23

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году

25

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

26

VII. Оценка материально-технической базы

27

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

28

Статистическая часть

30

Результаты анализа показателей деятельности организации

30

2

Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Муниципальное
автономное
дошкольное
Наименование образовательной
образовательное учреждение Городского округа «город
организации
Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 25»
Руководитель

Заведующий О.В. Сафронова

Адрес организации

623850,
Свердловская
ул. Елизарьевых, д. 23а

Телефон, факс

8 (34355) 6-34-60, 6-71-33

Адрес электронной почты

irbitsad_25@mail.ru

Учредитель

Городской округ «город Ирбит» Свердловской области

Дата создания

10.08.2010

Лицензия

16.07.2021 № ЛО35-01277-66/00194396
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области (регистрационный
номер № 19346)

область,

г.

Ирбит,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 25 »
(далее – МАДОУ «Детский сад № 25») расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ
«Детский сад № 25» построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 240 мест. Площадь, используемая непосредственно для
нужд образовательного процесса - 1578,7 кв.м.
Целью деятельности МАДОУ «Детский сад № 25»
является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» является
реализация основных общеобразовательных программ - образовательных
программ дошкольного образования, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
Режим работы МАДОУ «Детский сад № 25»
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп –
с 7:00 до 19:00.
В МАДОУ «Детский сад № 25» учебный план составлен в соответствии
с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 25» составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
3

Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
МАДОУ «Детский сад № 25»: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Объем обязательной части ООП ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 25»
определен учебно-методическим комплектом (далее – УМК):
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (издание шестое) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений
определён с учетом парциальных (авторских) программ, дополняющим
содержание образовательной деятельности.
Вывод:
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25»
организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации и государственной в сфере
образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25»
организована в соответствии:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки в Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014 № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16
"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения"

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
4

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.
3598-20
«Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Уставом Муниципального автономного
дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Детский сад № 25», утверждённым Постановлением
Администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
№ 959-ПА от 22.06.2021.
Основными задачами образовательного процесса являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации
образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25».
3.
Обеспечение принципа единства.
4.
Построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Обязательная часть представлена по самостоятельно разработанным
МАДОУ «Детский сад № 25»:
 основной общеобразовательной программе – образовательной
программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 25» (далее –
ООП ДО);
 адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП ДО ТНР);
- адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития (далее – АОП ДО
ЗПР);
адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с умственной отсталостью (далее – АОП ДО УО).
Объем
обязательной
части
определен
учебно-методическим
комплектом (далее – УМК):
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (издание пятое) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020;
5

Объем части, формируемой участниками образовательных отношений
определен с учетом парциальных (авторских) программ, дополняющим
содержание образовательной деятельности.
Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и
комбинированной направленности. В детском саду функционируют 11
возрастных групп. Из них:
Таблица 2
Количество
детей

Направление

Возраст

Количество
групп

Общеразвивающее

Ранний

1

15

Младшая

4

75

Средняя

2

47

Старшая

2

50

Подготовительная

2

46

11

233

Комбинированная

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в
МАДОУ «Детский сад № 25» отменили групповую изоляцию (Постановление
от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые
мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. В
2022 года начались проводиться массовые мероприятия
с участием
родителей, а также представителями социальных партнеров.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. В образовательном
процессе, на прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали
демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать
детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности
детей в третьей декаде года снизился на 15% по сравнению с показателями
первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад разработал и реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:

6

Таблица 3
Состав
семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

183

78,5%

Неполная

46

19,7%

Характеристика семей по количеству детей:
Таблица 4
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

39

17%

Два ребенка

73

31%

Три ребенка и более

121

48%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ «Детский сад № 25».
Дополнительное образование
С сентября 2022 года, в рамках реализации задач подготовки
дошкольников к школе, развития творческих способностей, сохранения и
укрепление здоровья детей были открыты дополнительные образовательные
программы «Пора в школу», «Мультстудия», «Цирковой калейдоскоп» и
«Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ» по социально-гуманитарному,
техническому и физкультурно-спортивному направлениям. Зачисление детей
на обучение по этим программам осуществлялось по заявлению родителей
посредством регистрации в Навигаторе дополнительного образования детей
Свердловской области. На декабрь 2022 года численность воспитанников,
занимающихся по программам, составила 96 человек.
Источник финансирования: бюджет РФ.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад № 25»
реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ «Детский сад № 25» в
2022 году составил 41% от общего количества воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25»
имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
Вакантных мест не имеется. В 2021-2022 учебном году в МАДОУ «Детский
сад № 25» организованы дополнительные образовательные услуги по
7

социально-гуманитарному, техническому и физкультурно-спортивному
направлениям развития детей. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25» в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ
«Детский сад № 25».
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Таблица 5
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Непосредственное управление МАДОУ «Детский сад № 25»
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию
заведующий МАДОУ «Детский сад № 25», назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой Городского
округа «город Ирбит» Свердловской области по согласованию
с начальником Управления образованием Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области.
Управленческая
деятельность
заведующего
МАДОУ
«Детский сад № 25» обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические
условия
для
реализации
функции
управления
образовательным процессом МАДОУ «Детский сад № 25».
Объект управления заведующего - весь коллектив МАДОУ
«Детский сад № 25».

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о
внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложения Учредителя о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего Учреждением
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления;
8

5) предложения заведующего Учреждением об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам,
в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность
Учреждения;
8) предложения заведующего Учреждением о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с
изменениями и дополнениями) Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего Учреждением о совершении
крупных сделок;
10) предложения заведующего Учреждением о совершении
сделок, в которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего Учреждением о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.
Общее собрание
работников

К компетенции Общего собрания работников относятся:
- внесение предложений в программу развития Учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении Устава
Учреждения,
локальных
актов,
регламентирующие
деятельность Учреждения;
- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, положения об оплате труда работников и иных
локальных нормативных актов в соответствии с
установленной компетенцией;
принятие решения о необходимости заключения
коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по
трудовым спорам;
- создание необходимых условий, обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания обучающихся;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда работников, охраны и укрепления физического и
психического здоровья обучающихся, организации питания
обучающихся и работников Учреждения;
- ходатайство о награждении работников Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения.
9

Педагогический совет

Педагогический совет:
- обсуждает и принимает годовой и учебный план,
образовательные
программы,
учебно-методические
материалы;
- рассматривает вопросы использования в организации
образовательного процесса педагогических технологий,
совершенствования форм, методов обучения и воспитания;
- организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческой
инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы;
выявляет,
обобщает,
распространяет,
внедряет
педагогический опыт;
- рассматривает вопросы организации образовательных услуг
за счет физических и (или) юридических лиц, их содержания;
рассматривает
представления
на
награждение
педагогических работников;
- обсуждает и принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
рассматривает
иные
вопросы,
регулируемые
законодательством об образовании.

Совет родителей

Совет родителей имеет право:
- вносить предложения руководству Учреждения, органам
общественного управления и получать информацию о
результатах их рассмотрения;
вносить
благодарность
родителям
(законным
представителям) обучающихся за активную работу в совете
родителей, оказание помощи в проведение мероприятий.

Структура и система управления соответствуют Уставу МАДОУ
«Детский сад № 25».
В 2022 году в систему управления МАДОУ «Детский сад № 25»
внедрили электронный документооборот. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
По итогам 2022 года система управления МАДОУ «Детский сад № 25»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 25» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление МАДОУ
«Детский сад № 25» осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
10

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 25»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики. Программа выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей. Образовательная программа МАДОУ «Детский
сад № 25» основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
№ 25» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП МАДОУ «Детский сад № 25» на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Таблица 6
Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Количество

79

144

10

%

34

62

4

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ «Детский сад № 25».
11

Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня МАДОУ «Детский сад № 25»:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации одной из годовых задач стояло
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание
любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины.
В группах МАДОУ «Детский сад № 25» прошли:

познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим
быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск»,
«Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;

просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк»,
«Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;

подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей
отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;

консультация
для
родителей
«Ознакомление
старших
дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую
помощь в сборе фотоматериалов;

прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Фестиваль солдатской песни», «День защитника Отечества» –
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
12

изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:

тематическая деятельность по изучению государственных
символов в возрастных группах;

беседы с учетом возрастных особенностей детей;

культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи,
в библиотеки;

мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны
и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Деятельность МАДОУ «Детский сад № 25» направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский
сад № 25» в 2022 году были положены основная образовательная программа
дошкольного образования, разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности использовались информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
МАДОУ «Детский сад № 25» скорректировал ООП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.

13

Таблица 7
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Образовательный уровень родителей
Образование

Кол.
113
2
197
75
6

Высшее
н/ высшее
Сред.-спец.
Среднее
Неполное среднее

Таблица 8
%
29
0,5
50
19
1,5

Состав семей воспитанников
Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетная
Опекунство
Ребенок - инвалид

Таблица 9
Кол.
128
39
92
1
2

14

Средний возраст родителей
Средний возраст

мама
34

Средний возраст

Таблица 10
папа
36

Работа с детьми с ОВЗ
Работа учителей-дефектологов
Целью дефектологического сопровождения обучающихся с ОВЗ
являлось: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ при
освоении программного минимума содержания образования в условиях
МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития познавательной сферы;
коррекция и развитие коммуникативных способностей у обучающихся,
способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в социуме;
оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
В 2022 году в сопровождении учителя-дефектолога занималось 23
ребенка, из них в мае 2022 года выпущено из МАДОУ «Детский сад № 25»: 7
детей, 2 ребенка оставлены на дублирование подготовительной группы ДОУ
на основании решения ПМПк, в сентябре 2022 года вновь пришедших детей
на занятия 17 человека.
Занималось
в 2022 г.

Выпушено в
мае 2022 г.

Набрано
в сентябре
2022 г.

Оставлено на
дублирование
в 2022 г.

Таблица 11
По состоянию
на 31 декабря
2022 года

11 детей

3 ребенка

11 детей

2 ребенка

17 детей

Работа по заключению ТО ПМПК с рекомендациями занятий по АОП
проводилась с 20 детьми, по рекомендации ПМПк – 16 человек.
На начало 2022 года
Таблица 12
Группа
Средняя № 8
Старшая № 6
Старшая № 10
Подготовительная № 7
Подготовительная № 11
Итого

ЗПР
1
1
2
4

Количество детей
РАС

УО
1

1
1

2
1

2

4

15

На конец 2022 года
Таблица 13
Группа
Вторая младшая № 4
Средняя № 7
Средняя № 11
Старшая № 8
Старшая № 9
Подготовительная № 6
Подготовительная № 10
Итого

ЗПР
1
1
1
4
2
2
1
12

Количество детей
РАС

УО

1

1
1

2
3

Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АОП ДО
рекомендованной ТПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики познавательных и
психических
нарушений
конкретного
ребенка.
Индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия проводились с обучающимися не менее 3
раза в неделю, продолжительность их строилась в соответствии с нормами
СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а также разнообразные формы, методы и
приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных возможностей
организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, кинезиологические
упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики,
речь и движение.).
В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами. Велась
тетрадь взаимосвязи с воспитателями. Совместно составлялись и
разрабатывались адаптированные образовательные программы на детей.
Давались индивидуальные консультации специалистам и воспитателям по
вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
В 2022 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где они так же принимали участие в
разработке адаптированных программ для детей. Родителям по запросу
предоставлялись индивидуальные консультации по интересующим темам и
проблемам. За 2022 год консультации получили 74 родителя в очной форме.
Работа учителей-логопедов
Целью логопедического сопровождения в 2022 году обучающихся с ОВЗ
являлась: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ при
освоении программного минимума содержания образования в условиях
МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития всех компонентов речи;
16

коррекция и развитие коммуникативных способностей у обучающихся,
способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в социуме;
оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
В 2022 году в сопровождении учителя-логопеда занималось 19 детей, из
них в декабре 2022 года выпущено 0 детей.
Занималось
в 2022 г.

Выпушено
в мае 2022 г.

Набрано
в сентябре
2022 г.

Оставлено на
дублирование в
2022 г.

19 детей

8 детей

6 детей

3 ребенка

Таблица 14
По
состоянию
на 31
декабря
2022 г.
19 детей

Работа по заключению ТПМПК по адаптированным образовательным
программам для детей с тяжелыми нарушениями речи и с рекомендациями
работы учителя-логопеда по формированию всех компонентов речи у детей с
другими категориями АОП обслужено 24 ребенка, без заключения 4 ребенка.
На 1 сентября 2022 года
Группа
Средняя № 11
Старшая № 8
Старшая № 9
Подготовительная № 6
Подготовительная № 10
Итого

Таблица 15
ТНР (количество детей)
1
1
1
6
7
16

На конец 2022 года с заключением 16 детей
Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АООП ДО
рекомендованной ТПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики речевых,
познавательных и психических нарушения конкретного ребенка.
Индивидуальные
коррекционно-развивающие
занятия
проводились
с обучающимися 3 раза в неделю, продолжительность их строилась в
соответствии с нормами СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а также разнообразные формы, методы и
приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных возможностей
организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, кинезиологические
упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики,
речь и движение.).
17

В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами:
давались рекомендации, индивидуальные задания для детей, совместно
составляли и разработали адаптированные образовательные программы на
детей. Даны индивидуальные консультации специалистам и воспитателям по
вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
Дети с ОВЗ принимали участие в конкурсе чтецов заочно, где являлись
участниками и победителями.
В 2022 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где родители так же принимали
участие в разработке адаптированных программ для детей. Родителям по
запросу предоставлены индивидуальные консультации по интересующим
темам и проблемам, за 2022 год консультации получили 74 родителя в очной
форме.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
№

1.

2.
3.

4.

1.
2.

Название конкурса

Количество
участников
Региональный уровень
Окружной конкурс дидактических
1
настольных игр «Ходилка –
бродилка» «Дорога в страну
профессии»
Областной творческий детский
88
конкурс «Я горжусь!!!»
V Открытый городской конкурс
3
детского народного творчества
«Горница» для воспитанников
дошкольных учреждений (г.
Асбест»
II этап дистанционного фестиваля
2
сценического творчества «Радуга
талантов» VIII Всероссийского
фестиваля творчества с
международным участием для
детей с ограниченными
возможностями здоровья «Наши
дети»
Муниципальный уровень
Конкурсе «Светлая Пасха»
2
3
Всероссийский конкурс детско1
юношеского творчества по
пожарной безопасности
1
«Неопалимая купина»
Муниципальный этап

Возраст

Таблица 16
Результат

6 лет

Участие

4 – 7 лет

Участие

6 – 7 лет

Диплом за
1 место

6 – 7 лет

Диплом за
1 место

5 лет
6 лет
4 года

Участие
Участие
Диплом за
1 место
Участие

3 года

18

3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Спортивный фестиваль на лучшую
зарядку «Папа, мама, я –
спортивная семья!»
Выставка-конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Сказки леса»
Литературный фестиваль
«Акуловские чтения»
Конкурс – выставка декоративноприкладного творчества «Добрых
сказок хоровод»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»,
конкурс «Очумелые ручки»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»,
конкурс «До-ми-соль-ка»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Экология»,
Весенняя игра, кейс-задание «Из
мусорной кучки – классные
штучки»
Фестиваль
«Самые
юные
интеллектуалы
г.
Ирбита»,
направление
«Физическая
культура, «Лыжная эстафета»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Физическая
культура, «Веселые старты»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект»,
конкурс
«Шашечный турнир»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект»,
конкурс «Ирбитские соловушки»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита» в
направлении «Краеведение»,
конкурс «История одной деревни»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»,
Конкурс изобразительного
творчества «Юный художник»

1
1

6 лет
4 года

Сертификат
участника

4
1

6 лет
7 лет

9
2

7 лет
6 – 7 лет

Участие
Диплом за
1 место
Участие
Участие

2

4 года

10
1

4 – 7 лет
7 лет

1

6 лет

6

6 – 7 лет

6

6 – 7 лет

5

6 – 7 лет

Диплом за
1 место
Диплом за
2 место
Участие

4

6 – 7 лет

Участие

6

6 – 7 лет

Участие

4

6 – 7 лет

2 Диплома
за 1 место
Участие

4

6 – 7 лет

5

6 – 7 лет

Диплом за
2 место
Участие

1

6 – 7 лет

Диплом за
2 место

2

5 – 7 лет

Участие

Диплом за
3 место
Участие
Диплом за
2 место
Участие

19

16.

17.

18.

Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Экология»,
Экологическая игра-викторина
«Экология леса»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Экология»,
Экологическая агитбригада
«Сохраним ёлочку – живую
иголочку»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Физическая
культура, «Троеборье»

2

5 – 6 лет

Участие

7

6 – 7 лет

Диплом за
1 место

1

6 – 7 лет

3

6 – 7 лет

Диплом за
1 место
Участие

Уровень ОО
4 группы

1.

«Смотр строя и песни»

2.

Конкурс чтецов «Новый год»

3.

Конкурс стихов
бабушке»

4.

5 – 7 лет

6 групп

4 – 7 лет

и

6 групп

4 – 7 лет

Конкурс стихов «Любимая пора,
очей очарованье…»

6 групп

4 – 7 лет

«О

маме

Грамоты за
1, 2, 3
места
Грамоты за
1, 2, 3
места
Грамоты за
1, 2, 3
места
Грамоты за
1, 2, 3
места

Вывод:
Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 25» организован в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательными программами дошкольного образования. Качество
подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ «Детский сад
№ 25», в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической
диагностики развития воспитанников, соответствует ФГОС ДО. По
результатам оценки установлено, что в МАДОУ «Детский сад № 25» созданы
условия для комфортного пребывания детей.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ «Детский сад № 25».

20

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад
№ 25» определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ «Детский сад №
25» на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность образовательного процесса соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между образовательным процессом предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ «Детский сад № 25» в 2022 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолировались, а МАДОУ «Детский сад № 25» уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;
21

еженедельная
генеральная
уборка
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 25» ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
МАДОУ «Детский сад № 25» являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
 санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
В МАДОУ «Детский сад № 25» детей с:
- первой группой здоровья — 15 человек (6,4%);
- со второй— 135 человек (58%);
- с третьей — 79 (34%);
- с пятой — 3 (1,6%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский
сад № 25» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает


22

развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 25» укомплектован педагогами на 92%
согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический
коллектив МАДОУ «Детский сад № 25» насчитывает 9 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 7,8/1;

воспитанники/все сотрудники — 2,9/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 19 педагогов.
Образовательный уровень педагогов
период
высшее
11
11
15

2020 год
2021 год
2022 год

Таблица 17
образование
среднее профессиональное
15
16
15

Chart Title
18

16

15

16

15

15

14
11

12

11

10
8

6
4
2
0

2020 год
образование высшее

2021 год

2022 год

образование среднее профессиональное

Рисунок 1.

По итогам 2022 года МАДОУ «Детский сад № 25» перешел
на применение профессиональных стандартов. Из 30 педагогических
работников МАДОУ «Детский сад № 25» все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
23

инструкции
соответствуют
профстандартом «Педагог».

трудовым

функциям,

установленным

Характеристика кадрового состава МАДОУ «Детский сад № 25»
Таблица 18
Период

Стаж
до 5 лет
7
7
2

2020 год
2021 год
2022 год

до 10 лет
4
5
4

до 20 лет
8
8
8

свыше 20 лет
7
7
16

Chart Title
18

16

16
14
12
10
8

8

7

6

7

8

7

8

7

5

4

4

4

2

2
0
2020 год
Стаж до 5 лет

2021 год
Стаж до 10 лет

Стаж до 20 лет

2022 год
Стаж свыше 20 лет

Рисунок 2.

В 2022 году приняли педагога на должность педагога дополнительного
образования. Работник соответствует требованиям профстандарта педагога
дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это
позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления
дополнительного образования, реализуемые в МАДОУ «Детский сад № 25».
В МАДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для участия педагогов
в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.

24

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Таблица 19
Результат
участия

«Воспитать
человека»

Областной

14.03. –
31.03.2023

Савина М.Г.
Солонова Н.А.
Цымбал Е.И.

Сертификаты
участников

«Педагогический
дебют»

Областной

01.02. –
14.02.2022

Хохрякова
М.А.

Сертификат
участника

«Воспитатель
года»

Региональный этап
XIII
Всероссийского
профессионального
конкурса

01.04. –
20.04.2022

Ромазанова С.З.

Сертификат
участника

«Образование
без границ»

Областной

15.08. –
8.09.2022
года

Русманова А.А.
Чернова Т.И.

Сертификат
участника

«Грани таланта»

Областной
фестиваль
творчества
работников
образования
Свердловской
области

20.10.2022

Ромазанова
С.З.

Дипломы 1-й
степени

Целлер С.А
Балакина В.Н.

Сертификаты
участников

Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МАДОУ «Детский сад № 25». Педагоги МАДОУ «Детский сад
№ 25» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МАДОУ
«Детский сад № 25».
25

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ «Детский сад № 25» библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МАДОУ «Детский сад № 25». Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МАДОУ «Детский сад № 25» приобрел нагляднодидактические пособия:
Таблица 20
№

Наименование

1

Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС

2

Утренняя гимнастика в детском саду. 4–5 лет. Комплексы упражнений. ФГОС

3

Утренняя гимнастика в детском саду. 5-6 лет. Комплексы упражнений. ФГОС

4

Утренняя гимнастика в детском саду. 2–3 года. Комплексы упражнений. ФГОС

5

7

Утренняя гимнастика в детском саду. 6-7 лет. Комплексы упражнений. ФГОС
КРО. Развитие математических представлений. 5-6 лет. Конспекты занятий.
ФГОС
КРО. Развитие математических представлений. 4-5 лет. Конспекты занятий.
ФГОС

8

КРО. Развитие речевого восприятия. 6–8 лет. Конспекты занятий. ФГОС

9

КРО. Развитие речевого восприятия. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

10

КРО. Ознакомление с окружающим миром. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС

11

КРО. Ознакомление с окружающим миром. 6-8 лет. Конспекты занятий. ФГОС

12

КРО. Ознакомление с окружающим миром. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

13

Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). ФГОС

14

Социально-коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет) ФГОС

15

Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет) ФГОС
Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7
лет. ФГОС
Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей.
4–7 лет. Сценарии занятий. ФГОС
Изобразительная деятельность в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий.
ФГОС

6

16
17
18

26

19

Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий.
ФГОС

20

Театральная деятельность в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

21

Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС

22

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7
лет

23
24
25

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. 5-7 лет. ФГОС
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. (5-7 лет)
Методическое пособие. ФГОС

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательной программы. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер.
Информационное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 25» включает:
 программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» учебно-методическое
и информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад № 25» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В МАДОУ «Детский сад № 25» оборудованы помещения:

групповые помещения — 11;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2022 году МАДОУ «Детский сад № 25» провел текущий ремонт всех
групповых комнат, двух спальных помещений, коридоров первого и второго
этажей.
27

Материально-техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 25»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
На основании ст. № 28 п. 13 «Проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования» Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями от 2016, 2017гг.) и Положения о
внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад
№ 25» (утвержденного 04.07.2022 г.) ежегодно организуется внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО).
Целями ВСОКО является:
- осуществление комплексной оценки деятельности МАДОУ «Детский
сад № 25» по различным показателям;
- повышение эффективности управленческой деятельности;
- повышение уровня информированности всех участников
образовательных отношений о качестве предоставляемых образовательных
услуг, удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до педагогических работников.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал удовлетворительную работу педагогического коллектива. В рамках
устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
условий оказания услуг в 2019 году, рекомендациями Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, реализован план
мероприятий на 2022 год. Мониторинг осуществляется по 4 группам
параметров:
1 группа: соответствие разработанной и реализуемой основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования и адаптированных образовательных программ дошкольного
образования (далее - ООП ДО, АОП ДО) требованиям нормативных
документов – отслеживалось в виде опроса родителей (законных
представителей);
28

2 группа: открытость и доступность информации о МАДОУ «Детский
сад № 25» - проведение анализа состояния сайта на основании рекомендаций
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
3 группа: соответствие кадровых условий требованиям – отслеживалось
в виде опроса родителей (законных представителей);
4 группа: комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО - отслеживалось
в виде опроса родителей (законных представителей).
1, 3, 4 группы параметров прошли оценивание родителями через онлайнопрос в период с 12.12.2022 г. по 19.12.2022 г., результаты которого показали:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации — 86,4 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации — 94 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 94 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг — 96,6 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 92 %.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты опроса в Приложении 1.
2 группа параметров оценена следующим образом:
- на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 25» создан раздел
«Часто задаваемые вопросы» для получения обратной связи от граждан.
Помимо этого, в учреждении присутствует почтовый ящик для обращений
граждан, книга жалоб и предложений, возможно обращение через
электронную почту и комментарии под информационными материалами
(статьями) на сайте и официальной группе в социальной сети «ВКонтакте»;
- в разделе «Образование» официального сайта МАДОУ «Детский сад
№ 25» размещена информация об организации образовательного процесса: о
календарных учебных графиках, учебном плане, ООП ДО и АОП ДО с
приложением их копий;
- создан раздел «Независимая оценка качества условий оказания услуг»
(НОК), в котором размещен План мероприятий по устранению недостатков,
выявленных в ходе независимой оценки качества условий 2022; отчет о
реализации Плана мероприятий на 2022 по устранению недостатков,
выявленных в ходе НОК в 2019 году; размешена ссылка на портал
https://bus.gov.ru/info-card/413303 с результатами НОКО.
Для обеспечения комфортности условий предоставления услуг
произведён косметический ремонт и модернизация здания в целом и
отдельных его элементов: в 2022 году МАДОУ «Детский сад № 25» прошел
мониторинг качества дошкольного образования от Национального института
качества образования. Результаты мониторинга представлены в разделе сайте
29

«МКДО 2022» и являются основными ориентирами в улучшении
образовательной и педагогической работы учреждения в 2023 году
(https://25i.tvoysadik.ru/?section_id=388 ).
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования учреждения в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

Единица
измерения

Таблица 21
Количественн
ый показатель

человек

233

человек
человек

233
-

человек
человек

-

человек

51

человек

182

человек/%

233/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

233/100%
26/11,1%

человек/%

16/6,8%

человек/%

-

человек/%

30

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в

день

9

человек

30

человек/%

15/50 %

человек/%

15/50 %

человек/%

15/ 50 %

человек/%

15/ 50 %

человек/%

12/4 %

человек/%
человек/%
человек/%

6/20 %
6/20%

человек/%
человек/%
человек/%

9/ 30 %
6/ 20 %
1/ 3,3 %

человек/%

3/ 10 %

человек/%

25/36,7 %

31

общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя- дефектолога
5
1.15. Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%

0/ 0 %

человек/че
ловек

30/233

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

да

кв.м.

(1578,7 кв.м.)
6,55 кв.м.

кв.м.

(170 кв.м.)
0,7 кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Детский сад № 25».
Воспитательно–образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад №
25» строится с учётом требований санитарно–гигиенического режима в
дошкольных учреждениях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» в течение года работало 30 педагогов,
что на три педагога больше в сравнении с прошлым отчетным периодом (в
2021 году – 27 педагогов).
32

Количество педагогов, имеющих высшее образование увеличилось на 4
человека за счет вновь принятых специалистов: педагога-психолога, учителялогопеда, педагога дополнительного образования и педагога, получившего в
2022 году высшее образование.
По итогам прохождения процедуры аттестации в 2022 году аттестованы
4 педагога, из них 1 – на высшую квалификационную категорию, у 3 педагогов
соответствие занимаемой должности. 10 педагогов имеют стаж работы менее
2-х лет в должности:
«Воспитатель» – 6 человек;
«Музыкальный руководитель» - 1 человек;
«Учитель-логопед» - 1 человек;
«Педагог-психолог» - 1 человек;
«Педагог дополнительного образования» - 1 человек.
Практически все педагогические работники за последние 3 года прошли
повышение квалификации. Педагоги свой профессионализм демонстрируют
участием в конкурсах различного уровня, а также на городских методических
объединениях.
В среднем в МАДОУ «Детский сад № 25» на одного педагога 8
воспитанников. Уровень развития целевых ориентиров имеет средний и
высокий показатель, что достигается за счет качественной реализации
основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 25»,
применения современных образовательных технологий, результативного
участия воспитанников в конкурсах на Муниципальном и Региональном
уровнях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
МАДОУ «Детский сад № 25», имеют возможность обсуждать различные
вопросы индивидуального развития ребёнка.
Планы и перспективы развития МАДОУ «Детский сад № 25»
В ходе проведенного анализа деятельности МАДОУ «Детский сад №
25», определены следующие задачи на 2023 год:
1) продолжать совершенствовать образовательную политику и
нормативно-правовую базу ДОУ;
2) изучить нормативные документы по организации и осуществлении
образовательной деятельности по программам дошкольного образования,
скорректировать или разработать заново с учетом требований федеральной
образовательной программы образовательную программу МАДОУ «Детский
сад № 25» в 2023 году;
3) продолжать реализацию Дорожной карты внедрения Положения о
наставничестве в МАДОУ «Детский сад № 25» на период до 2024 года;
4) повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам
курсовой переподготовки, участия в конкурсах профессионального
мастерства, прохождения процесса аттестации, обеспечивая тем самым
качество образовательных услуг;
33

5) продолжить работу по формированию творческих способностей у
воспитанников, используя новые формы, и активизировать работу по
привлечению к участию в конкурсах и иных мероприятиях малоактивных
детей и членов их семей.

34

Приложение
Приложение 1
Удовлетворенность родителей работой МАДОУ «Детский сад № 25» и
оценка качества образования в 2022 г.

Рисунок 1

Рисунок 2

35

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

36

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

37

Рисунок 9

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».