Комплексная программа профессионального развития педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 25»
623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, 23а, тел. 8(34355) 6-34-60,
8 (34355) 6-71-33
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 25»
01.09.2022 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад № 25»
№ 75-од
от 01.09.2022 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 2F6C884D3356C7DE64FE337AC711BA1D
Владелец: Сафронова Ольга Валерьевна
Действителен: с 15.06.2022 до 08.09.2023

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИРБИТ»
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД № 25»
на 2022–2025 гг.

ГО г. Ирбит, 2022 г.

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………….
Актуальность…………………………………………………………………………..
Анализ кадровых ресурсов МАДОУ «Детский сад № 25»…………………………
Цель, задачи Программы……………………………………………………………...
Принципы Программы………………………………………………………………..
Механизмы реализации Программы…………………………………………………
Сроки реализации Программы……………………………………………………….
Планируемый результат………………………………………………………………
Основные направления программы………………………………………………….
Механизм реализации Программы…………………………………………………..
Система мероприятий по реализации программы…………………………………..
Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов….

3
3
4
7
8
8
8
8
12
12
13
16

2

Пояснительная записка
Комплексная программа профессионального развития педагогов
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «детский сад № 25»
(далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий
для
личностного
развития
педагогов,
повышения
квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и
творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 544н от 18.10.2013 г. об утверждении Профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании
педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная
возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения
качества образования. В период перехода к продуктивному личностноориентированному образованию, одной из главных задач является
профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
- владеющий новыми технологиями организации педагогического
процесса;
- умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку;
- способный реализовать принципы построения образовательного
процесса;
3

- ориентированный на личность ребенка - мотивированный на
профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных
направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и
качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно
реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольнооценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и
приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности
группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями
общества, перспективой развития образовательной системы и реальным
воплощением этих ожиданий в педагогической среде.
Разрешению
данного
противоречия
может
способствовать
использование современных методов работы с педагогическим коллективом
и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых
профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели
повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов
дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей стала
разработка Комплексной программы профессионального развития педагогов
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «детский сад № 25»
(далее – МАДОУ «Детский сад № 25»).
Анализ кадровых ресурсов МАДОУ «Детский сад № 25»
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению
профессиональной компетентности педагогов прошли обучение
№
п/п
1.

ФИО

Должность

Григорьева
Светлана
Валерьевна

воспитатель

2.

Изместьева
Мария
Юрьевна

3.

Ильиных
Анна
Валерьевна
Кишкина

4.

Инструктор
по
физической
культуре
воспитатель
воспитатель

Темы образовательных программ (количество
часов, место обучения)
2021 год
«Профессиональные компетенции обеспечения
комплексной
безопасности
в
организациях
дошкольного образования. Планирование и
организация мер по усилению безопасности в
детских садах», 144 часа, ООО «Федерация
развития образования»
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40
часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
4

5.
6.

7.
8.

9.

10.

11.

Елена
Андреевна
Манцевич
Елена
Николаевна
Никитина
Екатерина
Арутюновна

Пелевина
Татьяна
Анатольевна
Пчелкина
Светлана
Юрьевна

Ромазанова
Сажида
Зинеттовна

Русманова
Анна
Александров
на
Савина
Марина
Геннадьевна

воспитатель
воспитатель

учительлогопед
воспитатель

музыкальный
руководитель

воспитатель

воспитатель

12.

Скоморохов
а Марина
Семёновна

музыкальный
руководитель

13.

Солонова
Наталья
Александров

воспитатель

безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40
часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных организациях, 17 часов, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания
«Культура речи детей дошкольного возраста», 40
часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Обработка
персональных
данных
в
образовательных организациях», 17 часов, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа,
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа,
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Психолого-педагогические основы музыкального
воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС
ДО», 72 часа, ООО «Агентство информационных и
социальных
технологий»,
учебный
центр
«Всеобуч»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
5

14.

на
Удинцева
Светлана
Петровна

воспитатель

«Обработка
персональный
данных
в
образовательных организациях, 17 часов, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Профессиональные компетенции обеспечения
комплексной
безопасности
в
организациях
дошкольного образования. Планирование и
организация мер по усилению безопасности в
детских садах», 144 часа, ООО «Федерация
развития образования»

15.

16.

Хохрякова
Мария
Александров
на

Чернова
Татьяна
Игоревна

воспитатель

воспитатель

«Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа,
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных организациях, 17 часов, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей», 36 часов, ООО «Центр
инновационного образования и воспитания
«Обработка
персональный
данных
в
образовательных организациях, 17 часов, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
способствует совершенствованию и развитию образовательного процесса и
влияет на уровень образованности воспитанников.
№
п/п

Наименование
показателей

Всего
работников

1

Воспитатели

2

Музыкальные
работники
Инструктор по
физической
культуре
Педагогпсихолог
Учитель-

3
4
5

Квалификационные характеристики

22

ВКК
4

1 КК
5

СЗД
9

н/а
4

2

1

-

-

1

2

1

-

-

1

1

-

-

-

1

2

-

-

-

2
6

логопед
ВСЕГО

29

6

5

9

9

За 2020–2022 годы число педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию (на начала 2020 – 1 педагог, 3,4 %, в 2022 г. –
6 педагогов, 20Ю6 %), увеличилось на 17 %, возросло число педагогов,
имеющих первую квалификационную категорию – на начало 2020 г. – 2
педагога, в 2022 г. – 5 педагогов.
Образование педагогов
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование
показателей

Всего
работников

Воспитатели
Музыкальные
работники
Инструктор
по
физической культуре
Педагог-психолог
Учитель-логопед
ВСЕГО

22
2

Образование
Среднее
Высшее
профессиональное
7
15
2
-

2

2

-

1
2
29

1
2
14

15

В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный
коллектив единомышленников, который отличается профессионализмом,
работоспособностью, стабильностью и энергичностью. Детский сад на
протяжении пяти лет укомплектован кадрами – на 100%, из них 100% имеют
педагогическое образование.
Цель, задачи Программы
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогических
работников МАДОУ «Детский сад № 25» в области обеспечения условий,
необходимых для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста.
Задачи:
- обеспечение высокого профессионального уровня педагогических
кадров;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня профессиональной компетенций педагогических работников;
- формирование креативного мышления педагогов, аналитических
способностей, умения активно работать в команде;
- инициирование и поддержка инновационной деятельности в
образовании;
7

- использование в образовательном процессе современных
информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии со
всеми участниками образовательного процесса;
- повышения профессионального мастерства педагогов: формирование
у педагогов ответственного отношения к своему профессиональному росту
через процесс самообразования как одной из форм системы повышения
профессионального мастерства педагогов;
- развитие и диссеминация успешного профессионального опыта в
образовательной деятельности;
- содействие повышению квалификации работников дошкольного
образования, развитие творческого потенциала и профессиональной
направленности молодых педагогов;
- осуществление процедуры оценки образовательного результата –
динамики развития ребенка, на основе различных шкал индивидуального
развития детей дошкольного возраста, обеспечивающих поддержку ценности
развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
- умение организовать условия, соответствующие специфике
дошкольного возраста, необходимые для создания социальной ситуации
развития детей, учитывающие факт разнообразия путей развития ребенка в
условиях социального окружения;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
Принципы Программы
1.
Принцип
непрерывности
профессионального
развития
педагогических работников (задан ФГОС ДО).
2. Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнеров в образовательном пространстве МАДОУ
«Детский сад № 25», города, консолидацию их усилий, обеспечение
устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия).
3. Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации
внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность
адаптироваться в изменившейся ситуации).
Механизмы реализации Программы
Основными
участниками
реализации
Программы
являются
администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения,
способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2022 по 2025
годы в соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается
8

возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого
результата.
Планируемый результат
Готовность воспитателя к трудовым действиям
1.
Участие в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной
организации
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через обеспечение
безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации
3.
Планирование и реализация образовательной работы в группе
детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
основными
образовательными программами
4.
Организация и проведение педагогической диагностики для
индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы с
детьми.
5.
Реализация
педагогических
рекомендаций
специалистов
(педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.) в работе
с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с
детьми с особыми образовательными потребностями
6.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых
для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного
возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей
их развития
7.
Формирование психологической готовности к школьному
обучению
8.
Создание позитивного психологического климата в группе и
условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья
9.
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и
дошкольном возрасте, создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
10. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных
видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
11. Активное использование не директивной помощи и поддержка
детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
9

12. Организация
образовательного
процесса
на
основе
непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых
образовательных потребностей.
Необходимые умения
- Организовывать виды детской деятельности, осуществляемые в
раннем и дошкольном возрасте: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
музыкальная,
двигательная,
изобразительная,
конструирование, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей группы, учитывая их интересы и потребности, создавая широких
спектр возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства.
- Применять методы физического, познавательного и личностного
развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с основной
общеобразовательной программой организации.
- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника
(игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской и т.д.).
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психологопедагогического просвещения.
- Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста.
- Организовать условия, соответствующие специфике дошкольного
возраста, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
учитывающие факт разнообразия путей развития ребенка в условиях
социального окружения.
- Разрабатывать «Банк форм, способов, средств, методов и приемов,
используемых педагогом в образовательном процессе для создания
социальной ситуации развития ребенка».
- Использовать результаты внутренней оценки качества образования
(«Образовательная среда», «Образовательные результаты») для построения
вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым
и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития каждого ребенка).
- Владеть способами создания условий для овладения культурными
средствами деятельности во взаимодействии участников образовательных
отношений.
Необходимые знания
Нормативных
правовых,
концептуально-методологических
документов об обеспечении в ДОУ условий, необходимых для создания
10

социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике
дошкольного возраста.
- Методологических основ
развивающей
оценки качества
образовательной
деятельности
–
«образовательной
среды»,
«образовательного результата».
- Специфика дошкольного образования и особенностей организации
работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Основные психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая
классические системы дошкольного воспитания.
- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном
возрасте.
- Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем
и дошкольном возрасте.
- Основы теории физического, познавательного и личностного развития
детей раннего и дошкольного возраста.
- Современные тенденции развития дошкольного образования.
- Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики.
Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования должен обладать
следующими компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности
в
разных
видах
деятельности
(игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также
имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих
разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
11

4)
построение
вариативного
развивающего
образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но
не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию
мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение
игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов МАДОУ
«Детский сад № 25» предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в три года);
- самообразование;
- участие в методической работе разного уровня (области, города,
МАДОУ «Детский сад № 25»);
- участие в стажировке слушателей;
- участие в конкурсах, фестивалях разного уровня;
- представление своей инновационной деятельности на разных уровнях,
принимая участие в семинарах, конференциях и т.д.;
- участие в разработке методических пособий;
- написание статей для журналов, газет, сайта МАДОУ «Детский сад №
25»;
- аттестация педагогов.
Основные направления программы
1. Психологическая и методическая поддержка.
2. Непрерывность профессионального развития.
Механизм реализации Программы
1. Диагностический этап:
- анализ состояния воспитательно-образовательного
выполнение ООП ДО;

процесса,
12

- уровень профессиональной компетентности педагогов, повышение
их квалификации, аттестации;
- разработка диагностических карт профессионального мастерства;
- проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по
каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в
чем заключаются трудности в профессиональной деятельности;
Практический результат:
- разработка индивидуального маршрута личностного развития
педагога;
- написание планов самообразования.
2. Практический этап.
В
процессе
практической
деятельности
происходит
совершенствование теоретических знаний и практических навыков;
- разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с
новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников;
- система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и
деятельности.
Практический результат.
- Рекомендации по планированию, организации и проведению
образовательной работы с детьми;
- Конспекты мероприятий;
- разработка проектов, методических пособий.
3. Аналитический этап.
Основное
содержание
–
объективная
оценка
уровня
профессионализма,
актуализация
потенциальных
способностей
и
активизация внутренних резервов.
Система мероприятий по реализации программы
Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание
перспективного
плана
Ежегодно
Зам. заведующего
повышения квалификации педагогов на
сентябрь
основе их профессиональных потребностей.
- Повышение квалификации на менее 1 раза
в 3 года.
- Формирование корпоративного заказа на
КПК.
Заведующий
- Представление и награждение лучших
Ежегодно
Зам. заведующего
работников МАДОУ «Детский сад № 25»
государственными,
муниципальными
наградами и знаками отличия
Зам. заведующего
- Оказание поддержки и создание мотивации
регулярно
при аттестации педагогов
13

Заведующий
ежегодно
- Анализ кадровой ситуации в системе
Зам. заведующего
МАДОУ «Детский сад № 25» с целью
прогнозирования
потребности
в
педагогических кадрах на последующие
учебные годы, переподготовки
педагогов в соответствии с профстандартом,
ротации кадров.
Заведующий
- Создание необходимых условий для
В течение
Зам. заведующего
включения педагогов МАДОУ «Детский сад
всего периода
№ 25» в образовательное пространство:
ГМО, ШМП; образовательные интернет
сайты; персональные сайты педагогов и т.п.
Май
- Изучение качества предоставляемых услуг
Зам. заведующего
(мониторинг уровня удовлетворенности
потребителей
деятельностью МАДОУ «Детский сад №
25»)
- Составление, корректировка и анализ
В течение
Зам. заведующего
индивидуального плана профессионального
всего периода
развития
педагога и представление на
итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
Заведующий
ежегодно
- Проведение оценки уровня квалификации,
Зам.
заведующего
выявление образовательных потребностей
Планирование образовательной работы:
- формирование корпоративного заказа;
- организация КПК на основе оценки уровня
квалификации;
- оценка эффективности курсов;
- проведение ВСОКО;
- организация
методического
сопровождения;
- профильные
и
индивидуальные
консультации;
- временные творческие объединения по
направлениям работы;
- конкурсы;
- открытые показы ОП;
- наставничество;
- включение педагогов в образовательное
пространство: ГМО, клубы молодого
педагога,
интернет-сообщества,
взаимодействие с соцпартнерами;
- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии,
фестивали,
квест-игры,
проведение акций, организация выставок и

В течение
всего периода

Заведующий
Зам. заведующего

14

др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
- Организация разных форм обучения и
В течение
Зам. заведующего
переподготовка педагогов (в том числе
всего
дистанционного);
периода
- формирование корпоративного
заказа на курсы ПК по индивидуальным
программам профессионального развития
(ИППР)
Зам. заведующего
- Наставничество для
методического
В течение
всего периода
сопровождения, адаптации и становления
молодых педагогов.
В течение
- Проведение тренингов, направленных на
Зам. заведующего
всего периода
усиление коммуникативных возможностей
педагог-психолог
педагогов;
- организация методического объединения
«МКДО как механизм повышения качества
образования в ДОО».
Развитие конкурсного движения:
В течение
Зам. заведующего
всего период
- конкурсы в МАДОУ «Детский сад № 25»;
- дистанционные конкурсы;
- профессиональные конкурсы.
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
- Совершенствование системы внутреннего
Весь период
Зам. заведующего
контроля;
- организация проведения ВСОКО, оценки
уровня квалификации.
Заведующий
Весь период
- Создать условия для использования
Зам. заведующего
педагогами ИКТ в образовательном процессе
Весь период
- Организация методического сопровождения
Зам. заведующего
на основе ИППР педагогов, разработанных на
основе их профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры МАДОУ «Детский сад № 25»
Весь период
Управленческая
- Создание благоприятного психологического
команда
климата в педагогическом коллективе
Заведующий
- Организация традиционных праздничных
Весь период
Зам. заведующего
мероприятий
тематического
характера,
Председатель ППО
совместных экскурсий и поездок
- Поддержка традиций МАДОУ «Детский
Весь период
Заведующий,
председатель ПК
сад № 25»
Заведующий
Весь период
Стимулирование
успешной
Зам.
заведующего
профессиональной
деятельности
в
муниципальных проектах, проектах МАДОУ
«Детский сад № 25»
Разработка
положений,
проведение
Весь период
Заведующий
конкурсов и утверждение награды МАДОУ
Старший
«Детский сад № 25» (почетный знак, титул и
воспитатель
т.п.)
15

Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников
осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг
осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к
саморазвитию, результатов участия в методической работе МАДОУ
«Детский сад № 25».
Способы оценки изменений:
- наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность;
- оценка динамики индивидуального развития ребенка;
- ВСОКО.
Предполагаемые результаты
реализации программы
- Пополнение нормативной базы МАДОУ
«Детский сад № 25», регламентирующей
сопровождение педагогов.
- Создание
условий
для
профессионального роста каждогопедагога

- Сформированный
творчески
работающий
коллектив
педагогов-единомышленников
- Освоение педагогами инновационных
образовательных технологий

- Закрепление кадров в МАДОУ «Детский
сад № 25» и
создание условий для
привлечения молодых педагогов
- Качественная реализация ООП ДО

Индикаторы измерения
Наличие программ, положений, ИППР,
положения оконкурсах и мастерских
- Рост числа педагогов с первой и
высшей квалификационными.
- Рост числа педагогов, участников
профессиональных конкурсов.
- Рост числа педагогов,
демонстрирующих свой педагогический
опыт на семинарах, мастер-классах,
через публикации и т.д.
Рост числа педагогов, работающих в
творческих, проектных группах разного
уровня
- Увеличение доли педагогических
работников, реализующих
инновационные
технологии,
принимающих участие в конкурсах,
творческих группах.
- Количество педагогов, имеющих
разработанные методические пособия и
авторские программы.
- Использование ИКТ в
педагогическом процессе и повышения
квалификации.
- Обеспеченность МАДОУ «Детский сад
№ 25» педагогическими кадрами на
100%
- Результаты ВСОКО

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».