Отчет по самообследованию за 2017 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит "Детский сад № 25"
623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 23 а
телефон:8(34355) 6-71-33, 6-34-60

ПРИНЯТО
на Педагогическим совете
МАДОУ «Детский сад № 25»
Протокол № ____
«___»____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 25»
_____________ Е.Н. Пшеницина
ООП ДО введена в действие
приказом №_____
«___»____________2018 г.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2017 ГОД

Составитель: заведующий
МАДОУ «Детский сад № 25»
Пшеницина Е.Н.

Ирбит, 2018 г.

Содержание
Аналитическая часть
I. Основные направления самообследования……………………………………
1. Общая характеристика Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит
«Детский сад № 25» и условия его функционирования………………………..
1.1. Информационная справка……………………………………………….
1.2. Структура Организации и система ее управления……………………..
1.3. Контингент воспитанников Организации……………………………..
1.4. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательно-образовательного процесса……………………………………...
1.5. Содержание и качество подготовки воспитанников…………………..
1.6. Качество кадрового обеспечения Организации………………………..
1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Организации………………………………………………………………………..
1.8. Материально-техническая база Организации…………………………..
1.9. Оценивание качества образовательной деятельности по Программе...
II. Основные выводы и перспективы…………………………………………….
2.1. Выводы по итогам самообследования Организации…………………..
2.2. Перспективы развития Организации……………………………………
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию………………………………………………….

3

3
3
4
7
9
16
17
25
26
29
30
30
30
31

2

Аналитическая часть
I. Основные направления самообследования.
1. Общая характеристика Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский
сад № 25» и условия его функционирования.
1.1. Информационная справка
Деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25» (далее –
Организация) направлена на создание условий для реализации права на получение
общедоступного дошкольного образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО); Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015г. № 2/15); с учетом Основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО),
адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – АОП).
Основная цель деятельности Организации — образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Организация осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием.
Организация функционирует в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием
детей̆ с 07.00 до 19.00 часов и пятидневной̆ рабочей̆ неделей, исключая выходные и
праздничные дни.
Таблица 1

Параметры
Наименование Организации

Значения
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
Муниципального
образования город Ирбит «Детский сад
№ 25»

Индекс
Город/район
Улица, №дома
Телефон,
E-mail
Web-сайт
Учредитель Организации, адрес, телефон

623850
Свердловская область, г. Ирбит
ул. Елизарьевых, д. 23 а
8(34355) 6-71-33, 6-34-60
irbitsad_25@mail.ru
https://25i.tvoysadik.ru
Муниципальное образование город
Ирбит, 623850, Свердловская область, г.
Ирбит, улица Революции, дом 16
Телефон 8(34355) 6 – 31 – 72, факс
8(34355) 6 – 31 – 70
Ф.И.О. руководителя Организации
Елена Николаевна Пшеницина
Нормативная и правовая основа деятельности Организации
Организационно-правовая форма
автономное учреждение
3

Тип
Лицензия, №, срок действия
Устав, дата утверждения
Режим работы
Образовательные программы
Дополнительные образовательные программы

дошкольная
образовательная
организация
№ 17689, бессрочно
№ 878, 21 июня 2016 года
с понедельника по пятницу (12-часового
пребывания детей)
основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 25»
образовательную
деятельность
по
дополнительным
образовательным
программам не осуществляет

Функции и полномочия Учредителя от имени Муниципального образования город
Ирбит исполняют:
а) глава Муниципального образования город Ирбит – полномочия по назначению на
должность и освобождению от должности руководителя Организации, заключению
трудового договора и исполнению иных полномочий работодателя в соответствии с
полномочиями, установленными уставом Муниципального образования город Ирбит;
б) администрация Муниципального образования город Ирбит – полномочия по
управлению муниципальным имуществом, закреплённым за Организацией на праве
оперативного управления;
в) Управление образованием Муниципального образования город Ирбит –
полномочия органа местного самоуправления по организации решения вопросов местного
значения в сфере образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом
Муниципального образования город Ирбит, в том числе:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Организации, обустройство
прилегающей к ним территории;
- осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его
компетенции.
1.2. Структура Организации и система ее управления
Управляющая система состоит из двух взаимосвязанных структур:
I структура – коллегиальное управление
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления являются:
- наблюдательный совет Организации;
- общее собрание работников Организации;
- педагогический совет Организации;
- Совет родителей Организации.
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет Организации состоит из шести человек.
В состав наблюдательного совета Организации входят:
- представитель Учредителя – 1 человек;
- представитель Управления образованием Муниципального образования город
Ирбит – 1 человек;
представитель
отдела
муниципального
имущества
администрации
Муниципального образования город Ирбит – 1 человек;
4

- представитель общественности – 1 человек;
- представитель родителей (законных представителей) воспитанников – 1 человек;
- представители работников Организации – 1 человек.
Срок полномочий наблюдательного совета Организации составляет 5 лет.
Наблюдательный совет Организации рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего Организацией о внесении изменений
в устав Организации;
2) предложения Учредителя или заведующего Организацией о создании и
ликвидации филиалов Организации, об открытии и о закрытии её представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего Организацией о реорганизации
Организации или о её ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего Организацией об изъятии
имущества, закрепленного за Организацией на праве оперативного управления;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Организации;
6) по представлению заведующего Организацией проекты отчетов о деятельности
Организации и об использовании её имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Организации;
7) предложения заведующего Организацией о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Организации не вправе распоряжаться
самостоятельно;
8) предложения заведующего Организацией о совершении крупных сделок;
9) предложения заведующего Организацией о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
10) предложения заведующего Организацией о выборе кредитных организаций, в
которых Организация может открыть банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Организации и
утверждения аудиторской организации.
Общее собрание Организации проводится не реже одного раза в год с участием
трудового коллектива Организации, родителей (законных представителей) воспитанников.
Полномочия общего собрания Организации:
- разработка и принятие устава Организации для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Организации, иных
локальных актов;
- формирование единой позиции родителей и педагогов по стратегии обучения и
воспитания детей;
- создание общности интересов всех участников образовательного процесса,
объединённых едиными целями, совместной деятельностью, гуманными отношениями.
Председателем общего собрания Организации является заведующий Организацией.
Решение общего собрания Организации считается принятым, если за него проголосовало
большинство присутствующих на собрании. Решения общего собрания являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Решения
общего собрания Организации оформляются протоколом.
Педагогический совет Организации состоит из педагогических работников
Организации. Работой совета руководит заведующий Организацией. Педагогический
совет осуществляет управление педагогический деятельностью Организации.
Педагогический совет действует на основании положения.
Решение педагогического совета Организации считается принятым, если за него
проголосовало большинство присутствующих на заседании. Решения педагогического
совета оформляются протоколом и являются основанием для подготовки
соответствующих приказов заведующего Организации.
В состав педагогического совета Организации входят педагогические работники,
могут быть приглашены медицинские работники, председатель Совета родителей,
5

родители (законные представители) с правом совещательного голоса, другие
представители общественности.
Педагогический совет созывается один раз в три месяца. Заседание
Педагогического совета проводится в соответствии с годовым планом работы
Организации.
Педагогический совет:
- принимает программу практических мер по улучшению условий
образовательного процесса;
- принимает образовательную программу Организации, рабочие программы и
другие локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в
Организации;
- обсуждает вопросы содержания и методов образовательного процесса,
планирование образовательного процесса Организации;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных;
- рассматривает вопросы соблюдения прав и свобод детей в Организации;
- рассматривает и подводит итоги деятельности Организации за учебный год;
- заслушивает информацию администрации Организации о выполнении годового
плана, образовательной программы;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников о ходе реализации
образовательных программ, отчеты о самообразовании педагогов;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации педагогов;
- отбирает и утверждает образовательные программы для реализации в
Организации;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта.
Совет родителей Организации:
Полномочиями Совета родителей Организации являются:
- представление и защита законных прав и интересов воспитанников;
- совершенствование условий осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья воспитанников;
- участие родителей (законных представителей) воспитанников в управлении
Организации;
- участие в организации и проведении мероприятий Организации.
В состав Совета родителей Организации входят председатели Совет родителей
групп, выбираемые не позднее 1 октября текущего года. На собрании Совета родителей
Организации избирается председатель, который на общественных началах руководит его
работой. Заведующий Организации участвует в работе собраний Совета родителей
Организации с правом решающего голоса. Собрания Совета родителей Организации
проводятся не реже одного раза в квартал. Собрание Совета родителей Организации
считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей его состава.
Решение Совета родителей Организации считается принятым, если за него проголосовало
большинство присутствующих на заседании членов Совета родителей. Решения Совета
родителей Организации оформляются протоколом, носят рекомендательный характер и
обязательны для рассмотрения иными органами управления Организации.
II структура – административное управление
I уровень управления – заведующий Организации.
Непосредственное
управление
Организацией
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию заведующий Организации, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой Муниципального образования город Ирбит по
согласованию с начальником Управления образованием Муниципального образования
город Ирбит.
6

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом Организации.
Объект управления заведующего – весь коллектив Организации.
II уровень управления – заместитель заведующего, бухгалтер, заведующий
хозяйством, медицинский работник.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения,
учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную
деятельность.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления – воспитатели и специалисты. Организуют учебновоспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного
и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с
родителями воспитанников.
Объект управления – дети и родители.
Структура управления Организации соответствует решаемым Организацией
задачам,
механизм
управления
Организации,
определяет
его
стабильное
функционирование.
Вывод:
Структура и механизм управления Организации определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы
участников
образовательного
процесса:
педагогов, родителей (законных представителей) и детей Организации.
1.3. Контингент воспитанников Организации
В 2017 году детский сад посещали 234 ребенка.
Численность воспитанников
Таблица 2

Возрастная категория
раннего возраста
дошкольного возраста
итого

Направленность
групп
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

Количество
Количество
групп
воспитанников
4
71
7
163
11
234
Таблица 3

№
группы
1
2
3
4
5
6
7

Возраст (группа)

Первая группа
раннего возраста
Вторая группа
раннего возраста
Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа

Количество детей
Плановая
Фактическая мальчиков девочек
наполняемость наполняемость
16
14
6
8
16

16

8

8

16

17

7

10

22
22

25
24

13
12

12
12

23
25

24
24

13
14

11
10
7

8
9
10
11

Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

25
25

24
23

11
15

13
8

25
25

22
21

16
11

6
10

240

234

126

108

Посещаемость
Таблица 4

3000

3744

Детодни фактически
3709 (74 %)
3167 (76 %)
2794 (73 %)
3539 (69 %)
3001 (75 %)
2927 (80 %)
3383 (75 %)
3122 (78 %)
3088 (82 %)

3088

4540
3664
2927

3001

4029

5104
3539

4145

3831
2794

4000

3709

5000

3167

6000

5019

2017 год

2016 год

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

4010

Детодни норма
5019
4145
3831
5104
4029
3664
4540
4010
3744

3122

Месяц

3383

Год

Детодни норма
Детодни фактически

2000
1000
0

Рисунок 1

8

82%

78%

75%

80%

75%

69%

73%

80%

76%

90%

74%

100%

70%
60%
50%

Детодни норма

40%

Детодни фактически

30%
20%

10%
0%

Рисунок 2

В результате анализа, можно сказать, что процент выполнения детодней в 20162017 учебном году составил 76%.
Лист здоровья
Таблица 5

Возрастная группа
Первая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего

Количество
детей
14
16
17
25
24
24
24
24
23
22
21
234

I

1

11

12

Группа здоровья
II
III
IV
7
7
11
5
11
5
15
10
17
7
12
1
13
11
19
5
20
3
12
10
16
5
153
69

V

Вывод:
Укомплектованность Организации детьми в 2017 году составляет 97,5 %.
1.4. Содержание образовательной
воспитательно-образовательного процесса

деятельности

и

характеристика

В Организации реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются современные педагогические технологии
образования детей дошкольного возраста, создана комплексная система планирования
9

образовательной деятельности с учетом всех образовательных областей ФГОС ДО:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Основная общеобразовательная программа основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание
образовательного
процесса
в
Организации
определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, основной
общеобразовательной программы дошкольного образования,
рекомендованной
Министерством образования Российской Федерации.
Обязательная
часть
Программы
разработана
на
основе
примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом:
- авторской программы «Цветные ладошки» / Лыкова И.А., - Москва 2010.
Изобразительная деятельность в детском саду;
- парциальной программы «Растем вместе» Автор-составитель: Ларечина.Е.В.;
- парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»;
- парциальной программы О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5 - 7 лет»;
- авторской программы Лыковой И.А. «Умные пальчики: конструирование в
детском саду»;
- парциальной программы «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.
Ю. Белая;
- авторской программы «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И.
Югова.
Учебный
план
на
2017 год
составлен
на
основе
основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования
в
группах
общеразвивающей направленности.
В учебном плане представлена непосредственная образовательная деятельность
детей по направлениям развития и образовательным областям.
Образовательный процесс осуществляется на основе рабочих программ.
Педагоги владеют современными образовательными технологиями и методикам.
Активно применяют данные методики и технологии в своей
практической
профессиональной деятельности в работе с детьми в ходе непосредственной
образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, такие как:
Здоровьесберегающие, Коллекционирование как способ развития познавательной
активности дошкольников, детское экспериментирование - как метод познавательного
развития дошкольников, метод проектов, «Путешествие по «Реке времени», Блоки
Дьенеша, Палочки Кюизенера, метод проектов, ИКТ – технология.
10

В условиях внедрения ФГОС ДО важно привлекать к процессу воспитания все
дополнительные образовательные ресурсы – социальное взаимодействие с учреждениями
культуры, физической культуры и спорта МО город Ирбит.
В течение учебного года Организация сотрудничала с ООШ № 5 по вопросам
преемственности. Были проведены интересные встречи с учителями и учениками школы.
Также осуществляли сотрудничество с музейно-выставочным информационнообразовательным центром Ирбитского государственного музея изобразительных искусств,
с детской библиотекой № 1 МКУК МО Библиотечной системы г. Ирбита, Отделом ГО и
ЧС Ирбитского МО, с Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств,
МКУ культуры МО город Ирбит "Историко - этнографическим музеем".
Налажено взаимодействие с подразделением ГИБДД, сотрудники систематически
проводят профилактические беседы, организовываются и рейды около образовательного
учреждения.
Также налажено сотрудничество с подразделением Пожарной части, сотрудники
систематически проводят профилактические беседы, дни открытых дверей с показом
специальной техники и оборудования.
Воспитательная работа Организации производится систематически в соответствие
с Основной образовательной программой дошкольного образования, перспективным
планом работы на год, с использованием разнообразных форм работы: экскурсии,
совместные развлечения, фестивали, конкурсы.
В Организации большое внимание уделяется развитию и воспитанию одаренных и
талантливых детей, что позволяет решать задачу формирования творческого потенциала
воспитанников.
В 2017 году дети, родители, педагоги Организации приняли активное участие в
мероприятиях, городских конкурсах и конкурсах проводимых в рамках Фестиваля «Самые
юные интеллектуалы города Ирбита» среди дошкольных образовательных учреждений
города Ирбита «ТЭФИК». Конкурсы дают детям отличную возможность открывать в себе
способности к творчеству, а родителям - творить вместе с детьми, лучше узнавая друг
друга.
В конкурсах приняли участие 64ребенка, что составляет 27 % .
Воспитанники – участники и победители конкурсов разного уровня
Таблица 6

Дата
2016 г.

2016 г.
октябрь

Название
конкурса
«Кумиры
детский
грез»

Уровень
участия
Муницип
альный

Конкурс
чтецов
«Золотая
осень»

ДОУ

Ф.И.О.
воспитанника
1. Макар Н.
2. Ксения М.
3. Андрей К.
4. Гордей К.
5. Костя Б.
1. Ксения М.
2. Алексей В.
3. Макар Н.
4. Саша М.
5. Сергей М.
6. Дарья В.
7. Дима М.
8. Иван А.
9. Петр П.
10. Лиза С.
11. Федор Ш.
12. Варвара В.

Ф.И.О. педагога

Результат

1. Култышева О.В.
2. Пчелкина С.Ю.

Диплом
участника

1. Култышева О.В.
2. Пчелкина С.Ю.
3. Серебренникова
Н.Г.
4. Чернова Т.И.
5. Савина М.Г.
6. Удинцева С.П.
7. Бурундукова
Н.А.
8. Ларионова С.Е.
9. Власенко Т.Л.
10. Коковина С.Н.

Почетные
грамоты,
благодарности

II место
II место
I место
11

2016 г.
октябрь

13. Алсу Р.
14. Мирон Л.
15. Георгий Б.
1. Дарья В.
2. Сергей М.

ГМО
Муницип
«Самые
альный
юные
интеллектуа
лы г.
Ирбита»,
«Интеллект
», игра
«Листочек в
клеточку»
2016 г.
ГМО
Муницип 1. Олеся П.
октябрь
«Самые
альный
2. Никита Т.
юные
интеллектуа
лы г.
Ирбита»,
«Интеллект
»,шашечны
й турнир
2016 г.
ГМО
Муницип 1. Эрика Т.
октябрь
«Самые
альный
юные
интеллектуа
лы г.
Ирбита»,
«Экология»,
конкурс
«Экологиче
ский
автобус»
2016 г.
Конкурс
Муницип 1. Иван А.
ноябрь
проектов
альный
«Мой
Ирбит»
2016 г. Кубок Деда Региональ 1. Никита О.
декабрь
Мороза
ный
2. Полина Р.
2017 г.
Конкурс
Муницип 1. Полина Б.
март
«Лучший
альный
рецепт моей
бабушки»
2017 г.
ГМО
Муницип 1. Дима М.
апрель
«Самые
альный
2. Дарья В.
юные
3. Алиса Д.
интеллектуа
4. Кирилл С.
лы г.
Ирбита»,
«Интеллект
», игра
«Вундеркин

1. Власенко Т.Л.
2. Коковина С.Н.

III место
II место
III место
Благодарность

1. Серебренникова
Н.Г.
2. Чернова Т.И.

Благодарность

1. Серебренникова
Н.Г.
2. Чернова Т.И.

Благодарность

1. Бурундукова
Н.А.
2. Ларионова С.Е.

Благодарность

1. Култышева О.В.
2. Пчелкина С.Ю.
1. Бурундукова
Н.А.
2. Ларионова С.Е.

Грамота

1. Власенко Т.Л.
2. Коковина С.Н.
3. Савина М.Г.
4. Удинцева С.П.

Сертификат
участника
Благодарность

12

2017 г.
апрель
2017 г.
апрель

2017 г.
апрель

2017 г.
май
2017 г.
май

2017 г.
май
2016 г.

2017 г.

д»
Фотоконкур Муницип 1. Андрей Б.
с «Я люблю
альный
2. Георгий Б.
Ирбит»
ГМО
Муницип 1. Сергей М.
«Самые
альный
2. Дима Г.
юные
интеллектуа
лы г.
Ирбита»,
«Экология»,
конкурс
«Удивитель
ный мир
животных»
ГМО
Муницип 1. Олеся П.
«Самые
альный
2. Максим Н.
юные
интеллектуа
лы г.
Ирбита»,
«Интеллект
», игра
«Самый
умный»
Фестиваль Муницип 1. Влад Б.
патриотичес
альный
кой песни
Конкурс к
Муницип 1. Андрей Б.
году
альный
экологии
«Книжкималышки»
Конкурс
Муницип
16
«Зеленый
альный
воспитанников
огонек»
Выставка
Муницип 1. София С.
народного
альный
2. Мария С.
и
художестве
нного
3. Дарья Д.
творчества
«Город
мастеров»
XI
Межрегио 1. Алиса С.
Межрегион нальный 2. Дарья Д.
альная
3. Александр
выставкаП.
ярмарка –
4. Мария С.
2017
«Детская
ярмарка»

1. Власенко Т.Л.
2. Коковина С.Н.

Благодарность

1. Власенко Т.Л.
2. Коковина С.Н.

Благодарность

1. Серебренникова
Н.Г.
2. Чернова Т.И.

Благодарность

1. Серебренникова
Н.Г.
2. Чернова Т.И.
1. Власенко Т.Л.
2. Коковина С.Н.

Благодарность
III место

Савина М.Г.

I место

Целлер С.А.

Диплом за
участие
Диплом
победителя

Целлер С.А.

Диплом за
участие

13

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический
коллектив опирается на учебный план, который распределяет учебное время,
используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимых представлений,
умений и навыков в процессе непосредственно образовательной деятельности по
основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору
(вариативная часть, часть формируемая участниками образовательных отношений).
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
- длительность непосредственно образовательной деятельности;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй
половине дня;
- особенности организации непосредственно образовательной деятельности;
- информацию о реализуемых программах;
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа
родителей.
Длительность непосредственно образовательной деятельности
Таблица 7

Возрастные
группы

от 2 до 3 лет
младшая группа
от 3 до 4 лет
средняя группа
от 4 до 5 лет
старшая группа
от 5 до 6 лет
подготовительная
к школе группа
от 6 до 7 лет

Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности
не более 10 минут

Максимально допустимый
объём
образовательной
нагрузки
в
первой
половине дня

не более 15 минут

Максимально
допустимый объём
образовательной
нагрузки во второй
половине дня
допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину
дня
не превышает 30 минут
____________

не более 20 минут

не превышает 40 минут

___________

не более 25 минут

не превышает 45 минут

не более 30 минут

не превышает 1,5 часа

не более 25 - 30
минут в день
___________

В середине времени, отведенного на
непосредственно образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Непосредственная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с
сентября по май. В середине года (декабрь) для детей организовываются недельные
каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность
только в «Художественно-эстетическом» и «Физическом» направлении (музыкальная,
спортивная НОД, изобразительная деятельность). В летний период непосредственно
образовательная деятельность проводится по «Художественно-эстетическому» развитию –
музыкальная, «Физическому» - физкультурная, так же проводятся спортивные и
14

подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и увеличивается продолжительность
прогулок.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детей предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения и др.) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей.
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в
условиях организации различных видов детской деятельности.
В раннем возрасте (1 год – 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких
как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план составлен с соблюдением минимального количества видов
непосредственно образовательной деятельности. Количество видов НОД на освоение
дополнительных общеразвивающих программ входит в объем максимально допустимой
образовательной нагрузки.
В режиме дня ежедневно отведено время для восприятия художественной
литературы и фольклора.
Содержание деятельности, направленное на решение задач Программы по
формированию навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в
помещении и на улице) планируется педагогами во всех видах деятельности и при
организации режимных моментов. С целью реализации учебного плана в каждой
возрастной группе составлено расписание непосредственной образовательной
деятельности, в которых определены количество и виды занятий в день, неделю, их
длительность.
Организованная в Организации предметно-развивающая среда обеспечивает:
- возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей;
- многофункциональность использования элементов среды и возможность её
преобразования в целом;
- доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью
15

самоконтроля действий ребёнка);
- наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями;
- использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих
«оживить» среду, сделать её интерактивной;
- двигательную активность и уединения;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных
видах детской деятельности;
- охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их
развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых
группах;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов.
Взаимодействие с родителями коллектив Организации строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни Организации;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах.
Вывод:
Образовательный процесс в Организации организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
1.5. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей.
В течение учебного года педагоги Организации осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае была
проведена диагностика индивидуального развития детей по образовательным областям.
16

В процессе диагностики индивидуального развития исследовали физические,
интеллектуальные, личностные качества детей путем наблюдений за ними, в ходе бесед,
игр, экспертных оценок и др.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
Организации.
Диагностика индивидуального развития детей
2017 год
Таблица 8

Уровни развития
Низкий
Средний
Высокий

Начало учебного года
21 %
60 %
19 %

Конец учебного года
5%
47 %
48 %

60%

50%
40%
31.05.2017 года

30%

31.12.2017 года
20%
10%
0%
низкий
уровень

средний
уровень

высокий
уровень

Рисунок 3
Вывод:
Образовательный процесс в Организации осуществляется в соответствии с ООП
ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий, активное
взаимодействие с социальными партнёрами и родителями (законными представителями)
позволило повысить уровень качества образовательной работы Организации.
1.6. Качество кадрового обеспечения Организации
Организация укомплектована кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
17

Результативность педагогической деятельности
Таблица 9

Ф.И.О. педагога
1. Култышева О.В.

2. Пчелкина С.Ю.

3. Савина М.Г.
4. Бурундукова Н.А.

5. Чернова Т.И.

5. Серебренникова Н.Г.

6. Власенко Т.Л.

Благодарности, дипломы,
грамоты

Уровень

1. Диплом (конкурс «Кумир
детских грез»).
2. Благодарность (конкурс
«Есть крылья у любви»).
3. Благодарности, грамоты
за профессионализм
1. Диплом (конкурс «Кумир
детских грез»).
2. Благодарности за
создание условий для
организации
воспитательнообразовательного процесса.
1. Грамота за III место
(конкурс зимних участков).
1. Грамота (7-я городская
Спартакиада).
2. Благодарность (за
подготовку воспитанников
в Фестивале «Самые юные
интеллектуалы города
Ирбита» в направлении
«Краеведение»).
3. Благодарность (конкурс
зимних участков).
1. Благодарность (за
подготовку воспитанников
в Фестивале «Самые юные
интеллектуалы города
Ирбита» в направлении
«Интеллект», «Экология»,
«Физическое развитие»).
2. Благодарность (конкурс
«Умелые ручки»).
1. Благодарность (за
подготовку воспитанников
в Фестивале «Самые юные
интеллектуалы города
Ирбита» в направлении
«Интеллект», «Экология»,
«Физическое развитие»).
2. Благодарность (конкурс
«Умелые ручки»).
1. Диплом за I место
(городская Спартакиада
работников образования

Муниципальный
Муниципальный
ДОО
Муниципальный
ДОО

ДОО
Муниципальный
Муниципальный

ДОО
Муниципальный

ДОО
Муниципальный

ДОО
Муниципальный

18

7. Русманова А.А.

8. Распопова Е.А.

«Комбинированная
эстафета»).
2. Благодарность (городская
Спартакиада работников
образования «Дартс»).
3. Диплом за III место
(городской конкурс «Битва
хоров»).
4. Диплом за I место
(городской конкурс
«Частушки о профсоюзе»).
5. Благодарность (городская
эстафета, посвященная 72-й
годовщине со дня Победы 9
мая).
1. Диплом (за творческий
подход к организации
здоровьесберегающего
пространства на участке
детского сада в зимний
период).
2. Почетная грамота (за
добросовестный труд).
3. Грамота за I место (смотр
зимних участков).
4. Диплом I степени (за
творческий подход к
организации
здоровьесберегающего
пространства на участке
детского сада в зимний
период).
1. Грамота (городская
Спартакиада работников
образования «Теннис»,
«Лыжная гонка»).
2. Диплом (за творческий
подход к организации
здоровьесберегающего
пространства на участке
детского сада в зимний
период).
3. Сертификат (ночные
сборы молодых педагогов
«Доживем до
понедельника»).
4. Диплом I степени (за
творческий подход к
организации
здоровьесберегающего
пространства на участке
детского сада в зимний

Муниципальный
Муниципальный
Региональный
Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный
ДОО
ДОО

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

ДОО

19

9. Коковина С.Н.

10. Целлер С.А.

период).
1. Диплом за III место
(городской конкурс «Битва
хоров»).
2. Благодарность (за
подготовку воспитанников
в Фестивале «Самые юные
интеллектуалы города
Ирбита» в направлении
«Интеллект»).
1. Диплом I, II степени,
благодарственное письмо
(Межрегиональная
выставка-ярмарка «Город
мастеров»).
2. Диплом за III место
(городской конкурс «Битва
хоров»).
3. Диплом за I место
(городской конкурс
«Частушки о профсоюзе»).
4. Диплом III степени (за
творческий подход к
организации
здоровьесберегающего
пространства на участке
детского сада в зимний
период).

Муниципальный
Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный
Муниципальный
ДОО

Образовательный уровень педагогов
Квалификационный уровень педагогов
Таблица 10

Квалификационная
категория
Высшая
Первая
СЗД
н/а

Педагоги
Количество
3
12
14

%
10 %
42 %
48 %

20

0%

10 %
Категория

48 %

1 кв. категория

42 %

СЗД
н/а

Рисунок 4

Анализ педагогического состава показал - средний возраст педагогов Организации
40 лет, 41 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на
профессионализм педагогических кадров Организации. Они целенаправленно и в системе
организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство
в проведении и НОД, и другой совместной деятельности. Педагоги самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую
литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретного возраста, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
Таблица 11

20 – 25
лет

Свыше
25 лет

3 – 5 лет
3

15 – 20
лет

8

10 – 15
лет

20

5 – 10
лет

9

Педагогический стаж

0–3
года

Образование
Высшее
Среднепрофессиональное

6

3

3

3

3

Педагогический стаж
41%

59%

до 10 лет
свыше 10 лет

Рисунок 5

В Организации имеется план повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги
своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить
21

реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к
проектированию и реализации педагогического процесса.
Курсы повышения квалификации
Таблица 12

№

Ф.И.О.

Должность

Тема образовательной программы, (количество
часов), место обучения
2017 год
Педагогический состав
воспитател Оказание первой помощи обучающимся в
ь
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

1.

Бурундукова Наталья
Алексеевна

2.

Бушуева
Марина
Викторовна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

3.

Власенко
Татьяна
Леонидовна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

4.

Гобова
Елена
Викторовна
Григорьева Светлана
Валерьевна

воспитател
ь

Князева
Марина
Николаевна
Коковина
Светлана
Николаевна
Култышева
Ольга
Васильевна

воспитател
ь

5.

6.

7.

8.

воспитател
ь

воспитател
ь
воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС
дошкольного образования (16 часов). Учебный
центр «Всеобуч»
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

9.

Ларионова
Светлана
Ефимовна

воспитател
ь

10.

Лиханова Надежда
Владимировна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

11.

Пелевина
Татьяна Анатольевна

педагогпсихолог

Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС
22

дошкольного образования (16 часов). Учебный
центр «Всеобуч»
Технологии развития ребёнка как субъекта
деятельности и отношений (проектные
технологии, нормотворчество,
исследовательские проекты, творческие
проекты: «Путешествие «по реке времени»,
«Путешествие по карте».
«Коллекционирование», др.) как условие
достижения качества дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО» (18 часов) ИКЦ
«ИР-бис», г. Екатеринбург.

12.

Пчелкина
Светлана
Юрьевна

воспитател
ь

13.

Распопова
Екатерина
Александровна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

14.

Ромазанова
Сажида
Зинеттовна

музыкальн
ый
руководите
ль

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

15.

Русманова
Анна
Александровна

воспитател
ь

«Художественно-эстетическое воспитание как
средство музыкального развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (36
часов) ФГБОУ ВО «УГПУ»
Технологии развития ребёнка как субъекта
деятельности и отношений (проектные
технологии, нормотворчество,
исследовательские проекты, творческие
проекты: «Путешествие «по реке времени»,
«Путешествие по карте».
«Коллекционирование», др.) как условие
достижения качества дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО» (18 часов) ИКЦ
«ИР-бис», г. Екатеринбург.
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

16.

Савина
Марина
Геннадьевна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

17.

Серебренникова
Надежда
Геннадьевна

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

18.

Сосновских
Дарья
Андреевна

воспитател
ь
23

19.

Стихина Анастасия
Андреевна

воспитател
ь

20.

Удинцева
Светлана
Петровна
Целлер
Светлана Анатольевна

воспитател
ь

21.

воспитател
ь

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС
дошкольного образования (16 часов). Учебный
центр «Всеобуч».

22.

23.

24.

Цымбал
Екатерина
Игоревна
Чернова
Татьяна
Игоревна

Чувашева
Светлана
Владимировна

воспитател
ь
воспитател
ь

Учительлогопед

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Технологии развития ребёнка как субъекта
деятельности и отношений (проектные
технологии, нормотворчество,
исследовательские проекты, творческие
проекты: «Путешествие «по реке времени»,
«Путешествие по карте».
«Коллекционирование», др.) как условие
достижения качества дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО» (18 часов) ИКЦ
«ИР-бис», г. Екатеринбург.
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Современные технологии коррекционноразвивающей работы с детьми с различными
формами дизонтогенеза, (72 часа), ФГБОУВО
«УГПУ».

25.

Шестакова
Снежана
Александровна

воспитател
ь

26.

Шукшина
Вера
Михайловна

воспитател
ь

27. Андреева
Елена Владимировна

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».

Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации (16 часов).
Учебный центр «Всеобуч».
Совместители
инструктор Оказание медицинской помощи, (24 часа),
по ФК
Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала
24

ГБПОУ «СОМК»
28.

Вохмянин Александр
Петрович

инструктор
по ФК

Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи, (20 часов), АНОДПО
«Центр профессионального развития ПРОФИ».
Современные технологии в деятельности
тренера. Организация спортивной работы, (16
часов), Уральский государственный
педагогический университет.

29.

Тетюева
Ирина
Константиновна

музыкальн
ый
руководите
ль

-

Вывод:
Организация имеет достаточно полное и качественное кадровое обеспечение, что
позволяет в полном объеме решать поставленные задачи.
1.7. Учебно-методическое
Организации

и

библиотечно-информационное

обеспечение

В Организации созданы организационно-методические условия для решения задач
по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечению интеллектуального,
личностного и физического развития, так же способностей и творческого потенциала
каждого ребенка; приобщению детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействию с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Обеспеченность учебно–методическими пособиями по реализации обязательной
части ООП ОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет 100 %. Для образовательной деятельности с детьми педагоги используют
электронно–цифровые ресурсы.
Рабочие программы педагогов составлены в соответствии с ФГОС ДО.
Наиболее продуктивные и содержательные формы методической работы, которые
были реализованы в 2017 году:
- обмен педагогическим опытом при проведении педагогических советов и
тематических показов НОД;
- индивидуальное методическое сопровождение педагогов.
Результативность:
- совершенствование педагогического и методического мастерства через
знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества
образования;
- совершенствование работы в Организации по физическому развитию детей
дошкольного возраста;
- организация двигательной активности детей дошкольного возраста.
Методическая работа строилась в соответствии с годовым планом работы
Организации на 2017 год и включала в себя различные формы работы с педагогами:
консультации, семинары – практикумы, методические советы и т.д. и была направлена на
совершенствование образовательного процесса.
В информационно – методическом кабинете имеется методическая литература,
опыт работы педагогов.
25

Вывод:
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО и
условиям реализации ООП ДО, но не на должном уровне: необходимо пополнение
наглядными материалами по «Художественно-эстетическому», «Познавательному» и
«Речевому» направлениям.
1.8. Материально-техническая база Организации
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
В Организации функционирует 11 групп. В группах есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение.
В Организации так же имеется:

музыкальный зал;

физкультурный зал;

методический кабинет;

кабинет педагога-психолога;

кабинет учителя-логопеда.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и
игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей Организации.
Особенностью
предметно-развивающей
среды
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования.
Музыкальный и физкультурный залы используются для непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими
Организацию. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр,
электронное пианино, видеомагнитофон, интерактивная доска, мультимедийный
проектор, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и
пособия.
Для физического развития детей имеется спортивный инвентарь, позволяющий
обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной
деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей:
мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, наклонная
доска, кегли, палки гимнастические, маты.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по Организации назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих
совещаниях.
Здание, территория Организации соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны
труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В Организации созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения
и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:

озеленение прогулочных участков;

пополнение и обновление развивающей среды всех возрастных групп путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так
и образовательной деятельности;
26


в течение учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия соответствующие ФГОС.
Таблица 13

Функциональная
направленность
Сохранение и
укрепление
здоровья
детей.
Безопасность

Образование,
развитие детей

Вид помещения, оснащение

Оборудование,
в том числе ТСО
Музыкальный зал:
- НОД по музыкальному
- Шкаф для используемых
развитию.
пособий, игрушек, атрибутов и
- Тематические
прочего материала.
досуги.
- Музыкальный центр.
- Развлечения, праздники и
- Пианино.
утренники.
- Видеопроектор.
- Театральные
- Ноутбук.
представления.
- Экран.
- Родительские собрания и
- Разнообразные музыкальные
прочие мероприятия для
инструменты для детей.
родителей.
- Подборка CD дисков с
- Консультативная работа с
Музыкальными произведениями.
родителями и
- Различные виды театров.
воспитателями.
- Ширма для кукольного театра.
- Индивидуальные занятия.
- Детские и взрослые костюмы.
- Детские хохломские стулья и столы.
- Магнитофон.
- Мольберт.
Физкультурный зал:
- НОД по физическому
- Лавки деревянные.
развитию.
- Мягкие модули.
- Спортивные и
- Маты.
тематические досуги.
- Спортивное оборудование для
- Развлечения, праздники,
прыжков, метания, лазанья.
утренники.
- Индивидуальная работа по
физическому развитию.
Спальное помещение:
- Дневной сон.
- Спальная мебель.
- Игровая деятельность.
- Физкультурное оборудование для
- Гимнастика после сна.
гимнастики после сна: ребристая
дорожка, массажные коврики и
мячики, резиновые кольца и кубики.
Групповые комнаты:
- Социально- Детская мебель для практической
коммуникативное
деятельности.
развитие.
- Центр социально-коммуникативного
- Познавательное развитие.
развития.
- Речевое развитие.
- Центр познавательного развития.
- Художественно- Центр художественноэстетическое
эстетического развития.
развитие.
- Центр речевого развития.
- Физическое развитие.
- Центр физического развития и
здоровья.
- Игровая мебель.
27

Коррекция
развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
«Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница»,
«Ателье», «Библиотека», «Почта».
- Конструкторы различных видов.
- Головоломки, мозаики, пазлы,
настольно-печатные игры, лото.
- Развивающие игры по
математике, логике.
- Различные виды театров.
- Дидактические игры на
развитие психических функций:
мышления, внимания, памяти,
воображения.
- Дидактические
материалы по сенсорике,
математике, развитию
речи, обучению грамоте.
- Географический глобус.
- Географическая карта мира.
- Карта России, карта Мира.
- Муляжи овощей и фруктов.
- Календарь погоды.
- Плакаты и наборы
Дидактических наглядных материалов
с изображением
животных, птиц, насекомых,
обитателей морей и рек, рептилий.
- Магнитофон, аудиозаписи, флешки.
и
Кабинет учителя-логопеда:
- Занятия по коррекции речи. - Дополнительное освещение у
- Консультативная работа с
зеркала.
родителями по коррекции
- Стол и стулья для
речи детей.
учителя-логопеда и детей.
- Шкаф для методической
литературы, пособий.
- Мольберт.
- зеркало для детей.
- Ноутбук
Кабинет педагога-психолога:
- Занятия по коррекции
- Магнитная доска.
психических процессов.
- Фиброоптическая тактильная панель
- Консультативная работа с
для зрительной и тактильной
родителями по коррекции
стимуляции.
речи детей.
- Стол и стулья для педагогапсихолога и детей.
- Шкаф для методической
литературы, пособий.
- Ноутбук.

28

Методическое
сопровождение

Информационнопросветительская
работа

Методический кабинет:
- Осуществление
- Библиотека педагогической и
методической
методической литературы.
помощи педагогам.
- Библиотека периодических изданий.
- Организация консультаций. - Пособия для занятий.
- Выставка дидактических и
- Опыт работы педагогов.
методических материалов
- Материалы консультаций,
для организации работы с
семинаров, семинаров-практикумов.
детьми по различным
- Иллюстративный материал.
направлениям
- Ноутбук.
развития.
- Принтеры (цветной, черно-белый)
- Ламинатор.
- Фотоаппарат.
Раздевальная комната:
Информационно- Информационный уголок.
просветительская
- Выставки детского творчества.
работа с родителями.
- Наглядно-информационный
материал для родителей.

Вывод:
Создание материально-технических условий Организации проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в
годовом плане и реализуется в полном объеме.
1.9. Оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Организацией
по ООП ОП ДО, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Организацией предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная:
- на педагогическом наблюдении,
- на беседах;
- на детском портфолио, фиксирующем достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
– различных шкалах индивидуального развития.
Мониторинг динамики развития детей в Организации проводится с помощью
педагогической диагностики индивидуального развития детей в начале и конце учебного
года.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей, используемая как
профессиональный инструмент педагога, направлена на получение обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ОП ДО.
Оценка качества образования в Организации включает условия организации,
доступность и комфортность получения образования, эффективность управления
качеством образования. В качестве источника данных для оценки качества образования
используются анкетирование, отчеты педагогов о проделанной воспитательнообразовательной работе за учебный год, за летний оздоровительный период, результаты
аналитической деятельности.
Объектами исследования являются: образовательная среда, воспитанники,
педагогические работники, образовательный процесс. Оценка качества осуществляется на
29

основе циклограммы контроля, где определена форма, направление, сроки проведения
мониторинга, ответственные лица.
Вывод:
В Организации выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольников и функционирования Организации в целом.
II. Основные выводы и перспективы
2.1. Выводы по итогам самообследования Организации
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), ФГОС ДО, ООП ОП ДО, обеспечивает обогащенное
развитие детей за счет использования базовой и дополнительных (парциальных) программ
(часть, формируемая участниками образовательных отношений).
В Организации работает коллектив, в котором почти половина педагогических
работников – это профессионально подготовленные кадры. Остальное количество данной
категории работников планирует повышение своего профессионального уровня за счет
прохождения курсов повышения квалификации и повышения уровня образования.
В коллективе создан благоприятный социально-психологический климат,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017 год выполнена в
полном объеме.
2.2. Перспективы развития Организации
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования Организация
планирует следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
- усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
- глубже внедрять в работу современные образовательные технологии.

30

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

Единица
измерения

Количественный
показатель

человек

234

человек
человек
человек
человек

234
-

человек
человек
человек/%

71
163
234/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

234/100%
2/1%

человек/%
человек/%
человек/%
день

2/1%
40 дней

человек
человек/%

29
9/31%

человек/%

7/24 %

31

1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

человек/%

20/ 69 %

человек/%

20/ 69 %

человек/%

14/48 %

человек/%
человек/%
человек/%

3/ 10 %

человек/%
человек/%
человек/%

11/ 38 %
2/ 7 %
8/28 %

человек/%

4/ 14 %

человек/%

12/26 %

человек/%

28/97 %

человек/человек

29/234

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

32

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
да

кв.м.

1578,7 кв.м.
6,7 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

170 кв.м.
0,7 кв.м.

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».