Положение о формировании личных дел воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 25»
ПРИКАЗ
г. Ирбит
31 августа 2021 г.

№ 35/2-од

О назначении ответственного за формирование,
ведение и хранение личных дел воспитанников
В соответствии с пунктом 16 Порядка приема на обучение по
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236,
уставом МАДОУ «Детский сад № 25» приказываю:
1. Назначить ответственными за формирование, ведение и обеспечение
сохранности личных дел воспитанников детского сада делопроизводителя
Бердинских Л.И.
2. Ответственному за работу с личными делами воспитанников
детского сада:
руководствоваться при выполнении трудовой функции положением
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел
воспитанников МАДОУ
«Детский
сад
№
25»,
утвержденным
заведующим 31.08.2021;
формировать личные дела воспитанников при зачислении их в детский
сад, переводе из другой дошкольной организации;
вести личные дела воспитанников с момента зачисления и до
отчисления из детского сада;
выдавать личные дела воспитанников родителям (законным
представителям) воспитанников в случае отчисления воспитанника в порядке
перевода в другую организацию, реализующую образовательные программы
дошкольного образования;
выдавать личные дела воспитанников работникам, назначенным
приказом заведующего детским садом, для проверки;
обеспечивать сохранность и учет личных дел воспитанников;
обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в личных
делах воспитанников;
оформлять личные дела воспитанников для передачи в архив.
3. Определить место хранения личных дел воспитанников – сейф в
кабинете заведующего детским садом.

4. Работникам детского сада представлять ответственным за
формирование, ведение и обеспечение сохранности личных дел
воспитанников документы и сведения об изменении данных, включенных в
состав личного дела воспитанника.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий

О.В. Сафронова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 25»
Юридический и фактический адрес: 623850, Свердловская область, г.
Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 23а
т. (34355) 6-34-60, e-mail: irbitsad_25@mail.ru, https://25i.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО
Решением педагогического
совета МАДОУ «Детский сад №
25» (протокол № 1 от
31.08.2021)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 25»
______________________О.В. Сафронова
____________________________2021 г.
Приказ МАДОУ «Детский сад № 25»
№ 35-ОД от 31.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел
воспитанников Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Детский сад № 25»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению,
заполнению (ведению) и хранению личных дел воспитанников МАДОУ
«Детский сад № 25» (далее – ДОУ) и определяет порядок действий
в работников ДОУ, участвующих в работе с личными делами воспитанников.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об
утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;

Правилами приема в МАДОУ «Детский сад № 25».
1.3. Личное дело воспитанника представляет собой индивидуальный
файл, в которой находятся документы или их копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого воспитанника ДОУ с момента
зачисления в ДОУ и до отчисления воспитанника из ДОУ в связи с
прекращением отношений между ДОУ и родителями (законными
представителями).
II. Порядок формирования личного дела при зачислении
воспитанника
2.1. Личное дело формируется при зачислении воспитанника в ДОУ
работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников,
являющимся таковым в силу своих должностных обязанностей или приказа
заведующего ДОУ.
2.2. В личное дело воспитанника включаются документы и их копии,
необходимые для приема в ДОУ, в соответствии с пунктом 9 Порядка приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236.
2.3. В личное дело воспитанника также включаются:

направление в ДОУ, выданное Управлением образования
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области.

согласие родителей (законных представителей) воспитанника на
обработку их персональных данных и персональных данных воспитанника;

согласие родителей (законных представителей) на обучение
воспитанника по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии – при наличии, для детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ);

договор об образовании по образовательным программам
дошкольного
образования между ДОУ
и
родителями
(законными
представителями) воспитанника;

иные документы, представленные родителями (законными
представителями) воспитанника по собственной инициативе. Перечень таких
документов
вносится
родителями
(законными
представителями)
собственноручно в заявление о приеме в ДОУ.
2.4. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий.
Если они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным
переводом.
2.5. При необходимости копии документов заверяются подписью
заведующего и печатью ДОУ.
III. Порядок ведения личных дел
3.1. Личные дела воспитанников ведутся работником, ответственным за
ведение личных дел воспитанников.
3.2. Личное дело воспитанника должно иметь оформленный титульный
лист
с
номером, соответствующим
номеру
в
книге
учета

движения воспитанников (приложение 1) и внутреннюю опись документов
(приложение 2).
3.3. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно,
фиолетовой (синей), черной пастой.
3.4. Общие сведения о воспитаннике корректируются по мере
изменения данных работником, ответственным за ведение личных дел
воспитанников. В течение учебного года в личное дело воспитанника
могут добавляются документы или их копии, которые связаны с
пребыванием воспитанника в ДОУ.
3.5. Личные дела воспитанников каждой группы формируются в одну
папку. В папку вкладывается список группы в алфавитном порядке с
указанием номера личного дела. Личные дела располагаются в папке в
алфавитном порядке.
IV. Порядок выдачи и хранения личных дел
4.1. Личное дело воспитанника выдается его родителям (законным
представителям) в случае отчисления воспитанника в порядке перевода в
другую
организацию,
реализующую
образовательные
программы
дошкольного образования, в соответствии с Порядком и условиями
осуществления
перевода
обучающихся
из
одной
организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам
дошкольного
образования,
в
другие
организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам
соответствующих
уровня
и
направленности,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527.
4.2. Личное дело воспитанника выдается в день обращения родителя
(законного представителя) воспитанника, но не ранее издания приказа об
отчислении воспитанника, работником, ответственным за ведение личных
дел воспитанников, с описью содержащихся в личном деле документов.
4.3. Родитель (законный представитель) личной подписью в книге
учета движения детей подтверждает получение личного дела воспитанника с
описью содержащихся в нем документов.
4.4. При выдаче личного дела работник, ответственный за ведение
личных дел воспитанников делает отметку о выдаче личного дела в книге
учета движения детей и контролирует получение подписи родителя
(законного представителя), подтверждающей получение личного дела с
описью содержащихся в нем документов.
4.5. При отчислении воспитанника для получения образования в форме
семейного образования личное дело не выдается, а передается на хранение в
архив.
4.6 Личные дела воспитанников хранятся в кабинете заведующего
ДОУ.
4.7. Личные дела воспитанников, оставшиеся после отчисления
воспитанников на хранении в ДОУ, передаются в архив, где хранятся в
течение трех лет со дня отчисления воспитанника из ДОУ.

V. Порядок проверки личных дел
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заведующим
ДОУ, который проверяет личные дела в августе–сентябре каждого года. В
необходимых случаях проверка осуществляется внепланово.
5.2. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел
воспитанников ДОУ.
5.3. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний
при их наличии.

Приложение 1
к Положению о формировании, ведении,
хранении и проверке личных дел
воспитанников МАДОУ «Детский сад № 25»
Образец оформления титульного листа
личного дела воспитанника
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 25»
Юридический и фактический адрес: 623850, Свердловская область, г.
Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 23а
т. (34355) 6-34-60, e-mail: irbitsad_25@mail.ru, https://25i.tvoysadik.ru/

ЛИЧНОЕ ДЕЛО № 13-15
Комаров Никита Алексеевич
(Ф. И. О. ребенка)
13 февраля 2016 года рождения
(дата рождения ребенка)

Мать

Комарова Ольга Леонидовна контактный
телефон:

47-47-47

(ФИО)
Отец

Комаров
Михайлович

Алексей контактный
телефон:

(ФИО)
Дело начато: 25.08.2021

47-47-47

Приложение 2
к Положению о формировании, ведении,
хранении и проверке личных дел
воспитанников МАДОУ «Детский сад № 25»
ОПИСЬ
документов, имеющихся в личном деле воспитанника
Комаров Никита Алексеевич
(ФИО ребенка)
№
п/п

Наименование
документа

Дата включения Коли Дата изъятия Кем изъят
документа в
чество документа документ,
личное дело
листов
и
по какой
причине

Направление
1
в ДОУ
Заявление
2
о приеме в
ДОУ
Согласие
3
родителей на
обработку
их персональных данных
и персональных данных
Копия
4
свидетельства
рождении

о

Копия
5
свидетельства о
регистрации
по месту
жительства
Договор
6
об образовании
по
образовательным
программам
дошкольного образования
Копия
8
приказ о приеме на
обучение
по образовательной
программе
дошкольного образования
Копия
9
медицинского
заключения

Личное дело сформировано:
(ФИО, должность)
(дата)

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».