ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25» за 2020/2021 учебный год Уважаемые родители и гости официального сайта! Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МАДОУ «Детский сад № 25», в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2020/2021 учебный год. Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное, муниципальное. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 29 марта 2017 г., № 19346, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на уровни образования: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых. Срок действия – бессрочно. 1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, в стороне от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Свердловская область, город Ирбит, ул. Елизарьевых, 23а. К зданию детского сада есть подъездные пути. Также удобство транспортного расположения обеспечивают две остановки «Елизарьевых» по ул. Советской, что позволяет зачислять детей из разных районов города. 1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. 1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 11 групп, из них: – две первых младших группы общеразвивающей направленности – от 2 до 3 лет; – две младших группы общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет; – две средних группы общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; – две старших группы общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет; – три подготовительных группы общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет. Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 240 мест. Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 223 человека (11 групп). 1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых. 1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования – нет, консультационный центр для родителей имеется. 1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Ольга Валерьевна Сафронова, телефон: 8 (34355) 6-34-60. Коллегиальные органы управления: 1) общее собрание работников, 2) педагогический совет, 3) наблюдательный совет. В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют Совет родителей и представительный орган работников. 1.9. Сайт учреждения: https://25i.tvoysadik.ru/ 1.10. Контактная информация: заведующий Ольга Валерьевна Сафронова, телефон: 8 (34355) 6-34-60, заместитель заведующего Надежда Александровна Шукшина – телефон: 8 (34355) 6-71-33, e-mail: irbitsad_25@mail.ru, почтовый адрес: 623850, Свердловская область, город Ирбит, ул. Елизарьевых, 23а. 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. Экспериментальная деятельность. Авторские программы: нет 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения; – оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда и в драже, закаливание «рижским методом». В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей. Инклюзивных программ в детском саду нет. 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ТНР, ЗПР, УО, РАС. Для коррекции развития детей в штат детского сада входит учитель-логопед. Деятельность специалиста строится в соответствии с рабочими программами. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: логоритмика, шахматы. 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. В образовательной организации функционирует Консультационный центр, в который могут обратиться за консультацией родители детей, не посещающих детские дошкольные учреждения. 2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность: – с библиотекой; – с музеями города; – ДЮСШ; – ЦДТ «Кристалл». В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада; – организация и проведения праздников, театральных постановок; – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями к каждому сезонному празднику; – стендовая информация; – взаимодействие через мобильные мессенджеры, – родительские собрания. 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет полноценую базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам: Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра в детском саду разработаны адаптированные программы, штат укомплектован профильным специалистом (учительлогопед). Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются необходимые помещения. 3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору. Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с пожарной частью; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; – системой контроля и управления доступом. На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 1,8 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения. В детском саду разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. 3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с ГБУЗ СО «Ирбитская центральная городская больница». Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. 3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 2010 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания удовлетворительное. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются экологическая тропа, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья). Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. 3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она имеет индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп. Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами. 3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников пищеблоков детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день в соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия. Для организации питания используются средства родительской платы, местного бюджета. Бесплатное и льготное питание предоставляется детям в соответствии с Постановлением главы Муниципального образования город Ирбит. 4. Результаты деятельности детского сада 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: 4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками мероприятий, проводимых по направлениям фестиваля «Самые юные интеллектуалы города Ирбита»: 1) направление «Творчество»: - конкурс «Цветные ладошки», диплом за 2 место; - конкурс «Музыкальная шкатулка», диплом за 3 место; - конкурс «Зимняя сказка на окне», диплом за 3 место; 2) направление «Интеллект»: - конкурс «Зачем нужна математика», диплом за 1 место; 3) направление «Экология»: - конкурс «Хорошие новости», диплом за 3 место; - конкурс детских рисунков «Земля-наш общий дом», диплом за 2 место; - конкурс экологических агитбригад «Трудно птицам, диплом за 1 место; 4) направление «Краеведение»: - конкурс по произведениям, включённых в программу «Мы живём на Урале», постановка «Каменный цветок», диплом за 2 место; 5) направление «Физическая культура»: - спортивный танец «Спасибо вам родные наши деды», диплом за 2 место; - «Троеборье», диплом за 2 место 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 67 человек, из них: – административный персонал – 2 человека; – педагогический – 27 человек; – обслуживающий – 36 человек. Возраст педагогического коллектива: Количество педагогов Год До 25 25–29 30–34 35–39 40–44 45–49 49 и старше 2020/2021 2 1 3 2 7 4 8 Образование: Учебный Образование по направлению подготовки год «Образование и педагогические науки» Высшее Неоконченное высшее Среднее профессиональное 2020/2021 11 2 14 Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на городских методических объединениях и открытых мероприятиях. 6. Финансовые ресурсы и их использование 6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства, Все средства освоены в полном объеме. 6.2. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг. 7. Заключение. Перспективы и планы развития 7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в полном объеме. Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.