Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

07.09.2020

Психологический портрет

 

      Дети  вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди  других детей  в детском саду.

      Это  - начало активной подготовки к школе.

      Это – важнейший период формирования личности.

      У ребенка появляется  способность представлять себе и удерживать  в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п..

      Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал.

      Детей волнуют важнейшие вопросы жизни,  они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы.

      Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности  может стать человек любого возраста.

        Вместе с влюблённостью приходит ревность. Нередко мальчики  начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка - наоборот. Это порождает агрессивные выпады.

      Если  до сих пор ребенка интересовал преимущественно  окружающий мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.  Под воздействием этих интересов представления ребенка о «Я» реальном и    «Я»  идеальном дифференцируются более четко.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

      Умение соблюдать нормы и ценности, принятых в обществе.

      Умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

      Умение быть готовыми к совместной деятельности.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

      Сформированность образа Я .

      Сформированность гендерной, гражданской принадлежности.

      Умение рассказывать о семье, семейном быте, традициях.

      Формировать знания о детском саде.

      Формировать знания о своей Родине(о флаге, гербе и гимне; о людях разных национальностях и их обычаях; о Москве как главном городе, столице России).

      Формировать знания о своем родном крае.

      Формировать уровень знаний о родной стране (знания о праздниках, которые отмечает вся страна).

      Формировать знания о некоторых родах войск.

 

Самообслуживание, самостоятельность ,трудовое воспитание

      Сформированность   культурно-гигиенических навыков.

      Сформированность навыков самообслуживания.

      Формирование положительного  отношения к труду.

      Формирование знаний о профессиях людей и их значимость.

   

   Формирование основ безопасности

      Знание  основ экологической культуры и безопасности поведения в природе.

      Знание о некоторых правилах дорожного движения.

      Формировать представления  о безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Познавательное развитие

 

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

      Уровень знаний детей о свойствах и качествах различных материалов.

 

  Приобщение к социокультурным ценностям

      Умение называть свойства и качества различных материалов .

      Уровень знаний о видах предметах, облегчающих труд человека в быту.

      Формировать знания о профессиях.

 

Формирование элементарных математических представлений

      Умение считать (отсчитывать) в пределах 10.

      Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

      Умение сравнивать предметы различной величины.

      Знания о формах предметов.

      Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, другим людям.

      Знания о днях недели, последовательности частей суток.

      Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

             Ознакомление с миром природы 

      Уровень знаний о растительности леса, сада, поля. Хочу такой сайт

      Уровень знаний знания о травянистых растениях.

      Уровень знаний о комнатных растениях.

      Уровень знаний  о домашних и диких животных.

      Уровень знаний о пресмыкающихся и насекомых

      Уровень знаний о зимующих птицах.

      Уровень знаний ребенка о различных природных объектах.

      Уровень осведомленности о роли человека в природе.

      Уровень умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

Речевое развитие

Развитие речи

      Уровень развития связной речи. Формирование словаря.

      Уровень грамматического строя речи.                                                                                              

      Уровень развития звуковой культуры речи.

 

Чтение художественной литературы

      Уровень умения чтения наизусть.

      Уровень умений сочинять концовки к сказкам.

      Уровень умений последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие   литературные произведения.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

  Рисование

      Умение  правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей.

      Умение  создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

      Усвоение сенсорных эталонов цвета.

 

   Аппликация

      Умение создавать изображения , декоративные композиции.

      Умение вырезать одинаковые фигуры или их деталей из бумаги, сложенной гармошкой.

 

   Прикладное творчество

      Умение  создавать  из бумаги объемные фигуры.

      Умение делать игрушки из природного  материала.

 

    Лепка

      Умение  лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 

      Умение  создавать небольшие сюжетные композиции.

 

Музыкально-художественная деятельность

      Слушание.

      Пение.

      Песенное творчество.

      Музыкально игровое  и танцевальное творчество.

      Музыкально-ритмические движение.

      Игра на детских музыкальных  инструментах.

 

Физическое развитие

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

      Различает и называет органы, имеет  представление о их  назначении, том как их уберечь и ухаживать за ними.

      Имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности, умеет сообщать о своем самочувствии.

      Имеет представление о здоровом образе жизни и о значении физических упражнений для организма.

      Использует двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

      Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте. Прыгать  через короткую скакалку.

      Умение разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

      Умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

      Отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его двумя кистями рук.

      Выполняет ведущую  роль  в подвижной  игре, соблюдает правила игры.

    

                                                                                                                                      Култышева Ольга Васильевна, Пчёлкина Светлана Юрьевна,

воспитатели старшей группы № 7

возрастные особенности.ppt (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».