Педагог-психолог

29.11.2019

Бессонова Елена Николаевна

11.12.2019

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Психодиагностика (проведение психологических исследований)

 Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Обязательно:

·        Диагностика воспитанников с особенностями поведения (гиперактивных, тревожных, с аутичными проявлениями, агрессивных) с целью планирования индивидуальной работы;

·        Диагностика воспитанников всех возрастных групп с целью планирования коррекционно- развивающих занятий по развитию познавательных психических процессов;

·        Диагностика воспитанников в рамках ПМПК;

·        Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей

подготовительной группы.

 Дополнительно:

По запросам родителей (законных представителей), воспитателей, администрации ДОУ и личным

наблюдениям педагог-психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка,

детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и

конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного

процесса.

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная работа. Результаты психологической диагностики могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении индивидуальных маршрутов и в консультировании родителей (законных представителей) и педагогов.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Обязательно:

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

·        анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей, требующих повышенного внимания педагогов;

·        и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей;

·        информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи,

с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Консультационная работа

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Оказание психологической

помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители (законные представители), педагоги ДОО.

Обязательно:

·        Консультирование по вопросам воспитания и развития детей.

·        Тематические   индивидуальные консультации педагогов и родителей (законных представителей).

Дополнительно:

Педагог-психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Просветительская работа.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей, а именно:

·       актуализация и систематизация имеющихся знаний;

·       повышение уровня психологических знаний;

·       включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Обязательно:

1.  Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов:

·       Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы;

·       Особенности работы педагога с проблемными детьми;

·       Психологические основы взаимодействия  с семьей;

·       Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.

2. Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме оформления информационных накопителей на каждой возрастной группе, обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (законных представителей) по темам:

·       Адаптация ребенка к ДОУ.

·       Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.

·       Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.

·       Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка.Хочу такой сайт

·       Воспитание произвольности поведения и управляемости.

·       Психологическая готовность к обучению.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Обязательно:

·       Проведение занятий с вновь прибывшими детьми – адаптационные игры;

·       Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования предпосылок учебной деятельности  (с учетом результатов диагностики на начало учебного года);

·       Проведение коррекционно- развивающих занятий с воспитанниками всех возрастных групп по результатам диагностического исследования.

  Психокоррекция осуществляется в следующих сферах:

·       Эмоционально-волевая: агрессивное поведение, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, наличие признаков аутичного поведения.

·       Познавательная: недостаточный уровень развития познавательных процессов.

 

Условия реализации программы и формы работы

 

Работа с детьми

Занятия  на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления проводятся еженедельно в каждой возрастной группе ( с воспитанниками, испытывающими трудности в развитии психических процессов).

Занятия с воспитанниками с особенностями поведения проводятся еженедельно в каждой возрастной группе (дети гиперактивные, тревожные, с аутичными проявлениями и агрессивные).

Формы работы:

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

              Комплектация подгрупп и продолжительность мероприятий зависит от возрастной категории. Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога-психолога. Мероприятия проводятся в специально отведенном помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения мероприятий, порядок упражнений можно менять.

Мероприятия проводятся в игровой форме. Каждое мероприятие состоит из нескольких частей, предусматривает смену деятельность для предотвращения перегрузки детей.

Индивидуальная коррекционо-развивающая работа.

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательных процессов. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Работа с родителями(законными представителями).

·       консультирование о путях и способах решения проблем ребенка;

·       привлечение к совместной с ребенком деятельности при проведении утренников, соревнований, конкурсов, выставок и т.п.

·       привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни;

·       привлечение к подготовке ребенка к школе через использование пособия с развивающими заданиями;

Работа с педагогами

·       повышение психологической компетентности педагогов;

·                     командная работа специалистов в псхолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения;

·                     раскрытие «секретов» общения с большой и малой группой детей- дошкольников «Стратегия работы с детьми групп риска»;

·                     посещение занятий педагогом - психологом с последующим их обсуждением с педагогом;

·                     проведение индивидуальных консультаций по запросу (просьбе) педагога и др.

 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках ПМПК

 Работа с детьми.

·       Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика познавательной и интеллектуальной сферы.

 

 С педагогами.

·       Совместная работа по выявлению детей, которые не усваивают Основную образовательную программу.

 

С родителями(законных представителей).

·       Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей).

Консультация для родителей. Что делать, если Вы накричали на своего ребенка?

15.01.2020

Консультация

29.01.2020

Адаптация детей к 1 классу

02.03.2020

Жестокое обращение

02.03.2020

Целебная сила объятий

02.03.2020

11.12.2019

памятка родителю.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».