«Зимняя лаборатория»
23.01.2020
Инновационный поиск современных и востребованных в обществе технологий образования детей является приоритетной задачей нашего учреждения.
С начала учебного года мы с детьми апробируем и внедряем в наш образовательный процесс парциальную программу «STEM - образование», модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Этот модуль представлен предметами исследовательской лаборатории - колбами, мерными стаканчиками, лупами, песочными часами и многими другими предметами для наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Зима - это время года, когда для детей открывается много интересного, познавательного и любопытного. А если появилась возможность поэкспериментировать со снегом в помещении, то детской радости и интереса нет предела.
Так мы с детьми организовали «Зимнюю лабораторию» и провели опыты со снегом. Ребята наблюдали за таянием льда, определяли объем снега в форме и сравнивали его с исходным количеством воды, учились пользоваться условной меркой, взвешивали массу снега.
В процессе экспериментальной деятельности дети расширяли свои представления о свойствах снега: форме, цвете, структуре. Талую воду мы преобразовывали в лед и наблюдали обратный процесс превращения его в жидкое состояние. Юные исследователи долго и увлеченно трудились в лаборатории и не хотели ее покидать. Дети делали выводы, умозаключения, анализировали свой процесс, делились опытом с товарищами.
Казалось бы, простой снег, но сколько эмоций, непередаваемых впечатлений и открытий они смогли получить от своей деятельности.
Экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом детской деятельности, а проведение опытов и экспериментов с объектами природы способствует общему развитию и познанию дошкольников.
Савина Марина Геннадьевна,
воспитатель старшей группы № 8.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2020
Дата обновления: 23.01.2020
Дата публикации: 23.01.2020