26.11.2019
Применение в работе с детьми технологии
Е.А. Янушко
«Развитие мелкой моторики рук
у детей раннего возраста»
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не
только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику
рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие
способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не
только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить
произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем
лучше ребенок говорит. Поэтому в своей работе мы воспитатели второй группы
раннего возраста № 2 выбрали технологию Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики
рук у детей раннего возраста (1-3 года)».
Работа по развитию кисти рук проводится
систематически по 3-5 минут. Подбираемигры и упражнения по возрасту ребёнка, по
различным темам.Свою работу с малышами начинаем с массажа пальцев рук в течение
2-3 минут. С малышами для массажа используеммассажные шарики, карандаши. Затем начинаем проводить
более активные упражнения. Хорошо тренируют движения пальцев рук пальчиковые игры «Ежик, «Спрячь в ладошку», «Вышли
пальчики гулять» и т. д. Учимся собирать и разбирать пирамидки, конструировать
из кубиков, кирпичиков.Собираем мелкие предметы двумя пальчиками, перебираем
крупные бусы, берем всей кистью крупные предметы, игрушки. Доставание мелких
игрушек в «сухом бассейне» (наполненный рисом, фасолью). В «сухом бассейне» ребенок
может играть, как ему хочется- пересыпать крупу из одной емкости в другую,
закапывать-откапыватьмелкие игрушки.
Такое игровое упражнение не
только способствует развитию мелкой моторики, но и массирует ручку малыша,
развиваются его тактильные ощущения. Также используем на занятиях игры с
фасолью, прищепками, природные материалы- шишки, желуди, камни. Полезно мять
руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики.Выполняя пальчиками различные
упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Малыши в
процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать определенные действия,
изображать животных и предметы. Благодаря таким занятиям, ребенок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность,
улучшается речь.
Григорьева Светлана Валерьевна, Удинцева Светлана Петровна
Воспитатели второй группы раннего возраста №2
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2019
Дата обновления: 26.11.2019
Дата публикации: 26.11.2019