Применение в работе с детьми технологии Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

26.11.2019

Применение в работе с детьми технологии Е.А. Янушко

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

 

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. 

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому в своей работе мы воспитатели второй группы раннего возраста № 2 выбрали технологию Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)».

Работа по развитию кисти рук проводится систематически по 3-5 минут. Подбираемигры и упражнения по возрасту ребёнка, по различным темам.Свою работу с малышами начинаем с массажа пальцев рук в течение 2-3 минут. С малышами для массажа используеммассажные  шарики, карандаши. Затем начинаем проводить более активные упражнения. Хорошо тренируют движения пальцев рук  пальчиковые игры «Ежик, «Спрячь в ладошку», «Вышли пальчики гулять» и т. д. Учимся собирать и разбирать пирамидки, конструировать из кубиков, кирпичиков.Собираем мелкие предметы двумя пальчиками, перебираем крупные бусы, берем всей кистью крупные предметы, игрушки. Доставание мелких игрушек в «сухом бассейне» (наполненный рисом, фасолью). В «сухом бассейне» ребенок может играть, как ему хочется- пересыпать крупу из одной емкости в другую, закапывать-откапыватьмелкие игрушки. Хочу такой сайт

Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массирует ручку малыша, развиваются его тактильные ощущения. Также используем на занятиях игры с фасолью, прищепками, природные материалы- шишки, желуди, камни. Полезно мять руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики.Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать определенные действия, изображать животных и предметы. Благодаря таким занятиям, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность, улучшается речь.

Григорьева Светлана Валерьевна, Удинцева Светлана Петровна Воспитатели второй группы раннего возраста №2

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2019

Дата обновления: 26.11.2019

Дата публикации: 26.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».