25.11.2019
Продуктивная деятельность
Рисование,
лепка объединяются понятием «продуктивная деятельность» и являются одним из
самых больших удовольствий для ребенка, принося малышу много радости.
Велико
участие «продуктивной деятельности» в эмоционально-личностном становлении
ребёнка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности
утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и
инструментами, реализующего свои замыслы. Это тот вид деятельности, в котором
дошкольнику гарантирован успех:
·
она даёт возможность для творчества;
·
формирует умение предвидеть будущий результат;
·
воспитывает самостоятельность;
·
развивает пространственно-образное мышление;
·
даёт толчок обогащению речи;
·
улучшает координацию глаз – рука.
В нашей
группе 1 раз в неделю проходят занятия по лепке и 1 раз в неделю по рисованию продолжительностью 10 минут.
Занятия проводятся по подгруппам.
Так, например, в ноябре прошли такие занятиякак «Первый снежок»(Рисование.)
Цель
занятия:
Побуждать детей, рисовать пальчиками по тонированной бумаге, видеть границы
листа бумаги, использовать в рисовании приём примакивания.
Белый,
чистый и пушистый первый снег.
Он сверкает серебристый, слепит всех.
«Яблоки» (Лепка.)
Цель
занятия:Продолжать
учить детей, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из
них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя
его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
Детям были предложены бумажные заготовки с
изображением яблони, у которой вместо яблок белые круги и их нужно было
заполнить пластилином красного цвета – «яблочками». Если ещё недавно малыши
должны были просто отщипывать кусочки от пластилина, то сейчас задание
усложнилось, кусочки нужно раскатать круговыми движениями, чтобы получился
шарик. В ходе занятия дети рассматривали иллюстрацию «Яблоня», называли цвет
яблок.
У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды — вкуснее нету.
Продуктивная деятельность проходит в нашей группе и
вне занятий.
Так малышами выполнена коллективная работа:«Вот
какие ножки у сороконожки!»
Цель: Освоение нового
способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание
выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление
«ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.
Смотри, на траве,
Где петляет дорожка,
Застыло чудовище —
Сороконожка.
Светлана Валерьевна Григорьева,
Светлана Петровна Удинцева,
воспитатели младшей группы № 2.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2019
Дата обновления: 25.11.2019
Дата публикации: 25.11.2019