21.10.2019
КАК
МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете
занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре
основных направления.
1. Слушание музыки
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”.
Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями
нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на
инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо
инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто
промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше
всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить
одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под
мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую
песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки.
Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или
ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не
должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и
состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для
вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки
с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама,
продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это
способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном
инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки
воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него
врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные
звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной
памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но
упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с
одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с
разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному
“музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики
(например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко
подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к
ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки,
наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не
все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше,
используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте
песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно,
ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте,
подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Добрые
советы:
Чаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру.
Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а
ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы
должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на
инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для
папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время, например, после
завтрака или послеприхода из детского садика.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019