Изучаем свойства песка
01.01.2017
Изучаем свойства песка
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с песком. Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о неживой природе, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется непосредственный контакт, что позволяет понять качества и свойства объектов природы.
Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок.Песок рыхлый, непрозрачный, сыпучий. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить дома, замки, рыть каналы, ямки.
Со всеми этими свойствами песка мы знакомимся с детьми на прогулках. Дети постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
Знакомясь с данной темой, мы проводили с детьми различные эксперименты с песком. На организованной игровой деятельности «Ждем гостей », дети с удовольствием лепили «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
В результате игры «Чей след?», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
Также дети пропускали через сито мокрый, а затем сухой песок, и пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый остается в сите.
Опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают у детей мыслительные операции, познавательную активность и наблюдательность.
Марина Геннадьевна Савина,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017