Возрастные особенности детей 5-6 лет
24.06.2019
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Вашему
ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже
Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит
в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни
вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое
мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и
для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5-6 лет часто
называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на
7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у
воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет
составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг.
На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц -200,0 г,
а роста - 0,5 см.
Двигательные
навыки
С пяти до
шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование
моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их
координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков
одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать,
соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные
игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах,
роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное
развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте.
Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится
выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и
др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства
(но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается
справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые
понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное
развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и
даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень
важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть
мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти
качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается
представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины
через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.
В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша
форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее
будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После
пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые
друзья, обычно такого же пола.
Большую часть времени он
проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от
родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но
разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным
признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш
интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он
имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может
объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо
ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где
покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться
чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами.
Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности
поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить,
кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень
интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи
между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он
хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него
занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности
целенаправленно еще очень сложно.
Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает
сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К
шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их
прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом -
прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва
проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек,
строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу
рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то
срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными
цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что
детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека
уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он
видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У
нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие
детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем
развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения новог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.06.2019
Дата обновления: 24.06.2019
Дата публикации: 24.06.2019