Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
08.02.2021
Наибольшее влияние на развитие личности
ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором
человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и
обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного
(здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому
все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе
не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье
отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С. Я. Маршак)
Культура семейного досуга, несомненно,
зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое
свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на
ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с
пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно
их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят
время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные
походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это
откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
Если
такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было
возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать
следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность:
интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и
родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление
поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение
каких-либо творческих работ.
3. Совместная трудовая
деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями,
благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном
участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение
тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные
семейные прогулки.
5. Совместные подвижные,
сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о
личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением
ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры
последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли
справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их
детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний,
игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть
возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения
поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать
оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если все же возникает конфликтная
ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной
практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в
одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать
разговаривать с ребенком;
- ни одно наказание не должно нести своей
целью унижение ребенка.
«Ребенок – это
цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он
чахнет и рискует не расцвести никогда».
(Преображенская Е.)
Воспитатель старшей группы № 7
Култышева Ольга Васильевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 08.02.2021
Дата публикации: 08.02.2021