Исследователи окружающего мира

28.01.2021

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, всю детскую деятельность, в том числе и игровую.

Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Практико-познавательная деятельность реализуется в разных формах:

1) самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребенка – стихийно;

2) непосредственная образовательная деятельность - организованная воспитателем;

3) совместная – ребенка и взрослого на условиях партнерства.

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, которые в ней добыты.

 Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. 

27 января в нашей группе прошло занятии по окружающему миру «Предметы из стекла, металла и дерева».Хочу такой сайт

Целью этого занятия было закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их применение, развивать память внимание и любознательность, уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и дерева, познакомить с профессиями работающих со стеклом металлом и деревом.

В гости к ребятам приходил Буратино, который совершенно нечего не знал про свойства дерева, металла и стекла. Ребята рассказали, что стекло прозрачное, хрупкое, метал прочный, дерево очень легкое и в воде не тонет, а стекло и металл тяжелое и легко тонет в воде. Рассказали дети Буратино, что очень много полезных предметов делают из этих материалов.

Познакомились с профессиями сварщика, кузнеца, стекольщика, плотника и столяра.

В ходе всего занятия дети высказывали свои предположения о причинах наблюдаемых явления, выбирали способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывали от маленьких открытий, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Воспитатель средней группы № 6

                            Екатерина Игоревна Цымбал.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.01.2021

Дата обновления: 28.01.2021

Дата публикации: 28.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».