Исследователи окружающего мира
28.01.2021
Ребенок –
природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт
его личных ощущений, действий, переживаний.
Именно
экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность
экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, всю детскую
деятельность, в том числе и игровую.
Развитие
познавательной активности у детей развивает детскую любознательность,
пытливость ума. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся
узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими
причинами наблюдаемых явлений.
Практико-познавательная
деятельность реализуется в разных формах:
1)
самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребенка –
стихийно;
2)
непосредственная образовательная деятельность - организованная воспитателем;
3) совместная –
ребенка и взрослого на условиях партнерства.
В процессе
практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты,
наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат
данной деятельности – знания, которые в ней добыты.
Одно из направлений детской экспериментальной
деятельности, которое мы активно используем – опыты. Они проводятся как на
занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем
деятельности.
Дети очень любят
экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод,
соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является
ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания
мира.
27 января в
нашей группе прошло занятии по окружающему миру «Предметы из стекла, металла и
дерева».
Целью этого
занятия было закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их
применение, развивать память внимание и любознательность, уточнить
представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла
и дерева, познакомить с профессиями работающих со стеклом металлом и деревом.
В гости к
ребятам приходил Буратино, который совершенно нечего не знал про свойства
дерева, металла и стекла. Ребята рассказали, что стекло прозрачное, хрупкое,
метал прочный, дерево очень легкое и в воде не тонет, а стекло и металл тяжелое
и легко тонет в воде. Рассказали дети Буратино, что очень много полезных
предметов делают из этих материалов.
Познакомились с
профессиями сварщика, кузнеца, стекольщика, плотника и столяра.
В ходе всего
занятия дети высказывали свои предположения о причинах наблюдаемых явления,
выбирали способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам
дети сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и
умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывали от
маленьких открытий, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от
проделанной работы.
Воспитатель средней группы № 6
Екатерина Игоревна Цымбал.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2021
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 28.01.2021