16.12.2020
«Родное слово
есть основа всякого
умственного
развития и сокровищница
всех знаний: с
него начинается всякое
понимание, через
него проходит и к
нему возвращается».
К.Д. Ушинский
Речь – важнейшая психическая функция
человека. В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное
внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже
в группах раннего возраста. Развитие речи в первой младшей группе – одна из
важнейших образовательных задач, от решения которой зависит обучение ребёнка на
следующих возрастных этапах.
Речевому развитию малышей способствует
художественная литература. И мы воспитатели читает стихи и потешки,
пересказывает короткие сказки.
Поскольку дети ещё не умеют мыслить
абстрактно, воспитатели сочетают словесные методы с наглядными: демонстрация
игрушек, небольших картинок, книжных иллюстраций, сценок кукольных театров.
Основной метод речевого развития в этом
возрасте – беседа. И мы побуждаем детей к разговору, задаём репродуктивные
(«кто это?», «что это?») и поисковые вопросы («почему на улице лужи?», «зачем
надевать шапку?»), стимулируем обращение к сверстникам, взрослым («спроси у
Маши, будет ли она с нами играть»).
Речь детей под направляющим руководством
взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее
становится восприятие ребенком предметов и явлений. Дети пытаются найти
сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие
связи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы.
Алена
Александровна Соколова,
Светлана
Валерьевна Григорьева,
воспитатели
младшей группы № 1.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2020
Дата обновления: 16.12.2020
Дата публикации: 16.12.2020