Консультация для родителей «Жизнь по правилам: с добрым утром!»
14.12.2020
В дошкольный период, когда закладывается
фундамент личностных качеств, важно сформировать такие привычки, которые будут
содействовать физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка,
помогут ему овладеть культурой поведения.
С чего начинается усвоение ребенком норм
нравственности?
Прежде всего, с понимания и усвоения
понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если это понимание сопровождается
соответствующими положительными поступками и нравственными чувствами и, если
все это становится руководством человека к действию во всей его жизни, мы можем
говорить о нем как о высоконравственном человеке.
Человек нравственный – это, говоря детским
языком, человек хороший. То есть добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый
душой, искренний, честный, справедливый. Это человек открытый и
доброжелательный, который умеет поставить себя на место другого и понять его
обиды, проблемы, неприятности. Этот человек не будет обижать более слабых,
напротив, он всегда защитит их и не сделает подлости.
Общение среди близких
Семья – это первое общество, где
складывается характер ребенка, формируются его нравственные качества, его
представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в семье
возникают и закрепляются все хорошие и дурные качества характера.
Общение «ребенок – родители» происходит
повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает
опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы.
В формировании личности значение привычек
трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку –
пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит
либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.
Что такое привычка? Привычка – это действия,
совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях: утром,
проснувшись, мы одеваемся, умываемся, делаем зарядку и т. д.
В дошкольный период, когда закладывается
фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые
содействуют физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка,
помогают ему овладеть культурой поведения.
Задача родителей – формировать у детей нравственные
привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности,
дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки
гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в
порядке свои вещи.
Для того, чтобы нравственные привычки стали
нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных
поступках.
Поведение – показатель воспитанности
Воспитанность не образуется сама по себе, как
полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это
результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания.
Вежливость украшает человека, делает его
привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей
должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.
Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо»,
«пожалуйста».
Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы
предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из добрых
побуждений.
Скромность. Эта нравственная черта личности –
показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость
к людям и высокая требовательность к самому себе.
Общительность. В ее основе лежат элементы
доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребенок, испытывающий радость
от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы
быть рядом с ним.
Култышева Ольга Васильевна,
воспитатель
старшей группы № 7.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2020
Дата обновления: 14.12.2020
Дата публикации: 14.12.2020