Развивающая предметно-пространственная среда до и после в группе № 5

08.12.2017

Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. И переходя на тему нашей встречи сегодня, от того как мы наполним развивающую предметно-пространственную среду для ребенка и какие знания, нравственные ориентиры мы дадим ребенку в детстве, будет зависеть успешность становления его личности в будущем.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

Приступая к оформлению группы в этом учебном году, я воспользовалась помощью родителей своих воспитанников. На родительском собрании я поделилась с родителями идеями по оформлению группы, они их с радостью подхватили и помогли воплотить в жизнь мои творческие порывы. Приглашаю вас, уважаемые коллеги, на экскурсию по 2 младшей группе МАДОУ «Детского сада №25»

Принцип нашего построения новой предметно-пространственной среды в группе основан на создании социальной ситуации развития ребенка в 3 зонах.Организация образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Познавательная деятельность

Раньше дети чаще всего использовали игру на столе, а пересмотрев, идеей стал маркер, который удобно используется в сенсорном развитии.

Изобразительная деятельность

Раньше изобразительная деятельность не имела определенного свободного доступа для детей, были выставлены материалы картинок, карандаши, но не давало ребенку свободно выражения своих творческих способностей. Мы перенесли изобразительную деятельность на другую сторону группы, где находится все необходимое для творчества детей: карандаши, фломастеры, трафареты, доска для рисования мелками, пластилин. Сейчас в легкой доступности стали материалы и возможность ребенка в любое время порисовать, дети с удовольствием лепят разное пирожное, печенье, выстригают ножницами, клеят, одним словом творят от души.

Музыкальная и игровая деятельность творческой игры

Мы знакомим детей с устным народным творчеством, приобщаем к миру искусства, миру театра. Это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами. Мир сказок, оформленный в нашей группе на стеллаже, вы можете видеть героев русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», театральный маркер, где дети сами показывают и обыгрывают сюжеты из сказок.

Музыкальные инструменты совмещены с театром сказок. Дети могут инсценировать сказку, при этом используя музыкальные инструменты.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Мы перенесли место рассматривания и знакомство с книгой и соединили его с местом уединения и отдыха.Хочу такой сайт

А рядом камин с книгами– все это элементы уюта, тепла, комфорта, которые помогают создать атмосферу домашнего очага

Игровая и двигательная деятельность, конструирование

Продумывая в этом году развивающую предметно-пространственную среду, мне очень хотелось сделать ее насыщенной, красочной, интересной для детей. Я предложила родителям оформить сюжетно-ролевую игру «Аптека», «Больница» и результаты нашего совместного с родителями труда перед вами. Родители помогли изготовить маркер «Шиномастерская»:. Обратите внимание на яркое оформление самой мебели, а также удобство ее применения - прекрасная возможность для детей воспроизводить действия взрослых, папы в игре. Мальчики учатся вкручивать и выкручивать болты, соединять детали отвертками, молотком, использовать пилу и другие игрушечные инструменты. Помимо развития моторики рук, игра в Мастерской формирует необходимые мужские качества, развивает логику. Ребята ремонтируют мебель, машины, которые располагаются рядом в игровой зоне для мальчиков

Хочу обратить ваше внимание, что все виды деятельности помимо того, что абсолютно безопасны для детей, находятся в зоне доступа, легко трансформируются и многофункциональны. Например: наш магазин может быть не только продуктовым, но и книжным, если мы воспользуемся книжной полкой, или если мы воспользуемся вешалкой игры «Ряжания», то у нас получится магазин одежды. А если мы подставим столик, то можно организовать игру в кафе или столовую.

Я думаю, что реализации этой цели в группе созданы все условия. Посмотрите наверх, как мирно порхают мохнатые снежинки. Для зимнего оформления группы я использовала голубые и белые тона. Вы можете видеть зимнюю сказку из полимера в технике вытынанок. Вечером мы выключаем свет, включаем фонарики и герои нашей сказки как бы оживают– все эти элементы «одомашнили» группу.

Заканчивая экскурсию по нашей группе, мне хочется вернуться к высказыванию сказанного в начале. Желаю вам радости и творческого вдохновения от миссии, возложенной на нас,при этом сохранить в себе - душу ребёнка, и себя – в душах детей»

Елена Николаевна Манцевич, воспитатель младшей группы № 5

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Манцевич предметная среда.ppt (скачать)

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 08.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».