Математика вокруг нас

29.11.2020

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.  Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. В подготовительной группе № 10 дети очень увлечены математикой.     

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Ребенок много может узнать не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Поэтому и родители могут помочь ребенку узнать много нового.

На прогулке рассматриваем деревья, дома (высокий - низкий, толстый - тонкий). Например, мы просим ребенка посчитать, встречающиеся ему по дороге предметы. Спрашиваем ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Проводим наблюдение за небом. Рассказываем, как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Проговариваем, что птичка сидит высоко на дереве. Наблюдаем над высоко летящим самолетом и т.д.

Каждый день обращаем внимание на то, когда происходят  события (утром, днем, вечером, ночь,  вчера, сегодня, завтра), что было сегодня, что было вчера и что будет завтра. Играем в игру «Когда это будет» (день недели), спрашиваем, а какой день был вчера, будет завтра. Называем текущий месяц, а также месяц, который будет перед ним  и будет после него.

Рассматриваем вместе с детьми различные предметы в окружающем мире, их количество. Например, стол прямоугольный, скатерть квадратная, тарелки, блюдца круглые.

Рекомендации для родителей по развитию математических представлений дома

   

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится детям. Поэтому можно во время совместной домашней работы обучать ребенка счету. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Поставив чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. В непринужденной обстановке  на кухне, вы можете познакомить ребенка с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разнообразные кастрюли, миски и чашки.
       Принесли домой фрукты, овощи - спросите, чего больше? Варите суп (компот) спросите, сколько овощей (фруктов) понадобится, какой они формы, величины.

Когда ваш ребенок рисует, спросите его о длине карандашей (кисточек, мелков). Сравнивайте любые предметы для того, чтобы ребенок употреблял такие слова, как длинный – короткий (ленточки, веревки, гвозди),  широкий – узкий (шарфики, полотенца), высокий - низкий (стол, стул, шкаф, диван, цветы на окне); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка, нитка).

Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, в том месте, когда встречаются числительные, спросите, сколько, например, было зверей. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Рассматривая  игрушки, сравнивайте их по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.Хочу такой сайт

Дети познакомились с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Познакомьте детей с деньгами, монетками.

Так, в непосредственной обстановке, можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям.

 

Манцевич Елена Николаевн,

 Бушуева Марина Викторовна,

воспитатели подготовительной группы № 10.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2020

Дата обновления: 29.11.2020

Дата публикации: 29.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».