Театр в детском саду
23.11.2020
«Театр – это
волшебный мир.
Он дает уроки
красоты, морали нравственности.
А чем они
богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"
(Теплов)
Вся жизнь детей
насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть,
брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать
жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрализованная
игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности
распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации,
умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные
способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о
подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного
развития, на основе которого облегчается понимание художественного
произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
И поэтому стало
доброй традицией нашего детского сада проводить театральные недели,
привлекая к участию детей всех возрастных групп. Ведь театральная деятельность
помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает
самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое
незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая их внутренний мир.
Играть в игры инсценировки и в театр для детей всегда праздник. Театр
является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер
искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А
как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!
Сначала второй недели
ноября дети средней группы № 5 играли различных героев в мини-сценках,
маленькие актеры, изображая сказочных героев, были очень артистичны. Дети показали
русские народные сказки «Репка», «Рукавичка».
Тематика и
содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая
заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в
импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность,
смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает
отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и
позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С
удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает
и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми
позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в
соответствии с нравственными нормами.
Большое и
разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет
использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам
ребенок испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности
театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не
ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей
(литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения,
эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Дарья Андреевна Сосновских,
Светлана Николаевна Коковина,
воспитатели средней группы № 5.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 23.11.2020