«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
03.11.2020
Безопасности
формула есть:
Надо видеть,
предвидеть, учесть.
Но возможно -
всё избежать,
А где надо – на
помощь позвать.
Т. Г. Хромцов.
Обеспечение
безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности,
общества, государства.
Формирование
безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического
сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования
детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного
поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области
родителей и работников ДОУ.
Усвоение
социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает
ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Он учится жить
рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то
есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит
интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного
мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов
жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность
жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии
человека со средой обитания.
Формула
безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при
необходимости действовать.
Нам педагогам и
родителям необходимо регулярно обучать детей правилам поведения, которые дети
должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и
безопасность. Все эти правила, мы подробно разъясняем детям ежедневно и
стараемся следить за их выполнением.
В период
проведения «Месячника безопасности ГО и
ЧС» в нашей средней групп № 6 в течение
всего месяца проводились различные профилактические мероприятия:
- ежедневно с
воспитанниками мы читали художественную литературу по теме: «Кошкин дом» С. Маршак,
«Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули»
А. Иванов, "Пожарные собаки Л. Толстой, «Айболит» К. Чуковский,
«Чудесные таблетки» С. Михайлов и др;
- рассматривали
иллюстраций то теме: «Будь осторожен»;
- отгадывали
загадки на тему: «В мире опасных предметов»;
- проводили
дидактические и подвижные игры по ОБЖ, такие как: «Съедобное –
несъедобное», «Как избежать неприятностей?», «Самый ловкий пожарный», «Назови
правильно части тела», «Горит - не горит», и многие другие;
- проводили беседы:
«Ребенок и другие люди» - как оградить ребенка от доверия к чужим людям, «Пожар
в доме», «Дома я один остался….», «Правила действия в случае чрезвычайной
ситуации», «Все о здоровье», «Правила поведения в детском саду»;
- для родителей
воспитанников оформили уголок по пожарной и антитеррористической безопасности
«Добрые советы МЧС», разработали памятки.
Мы уверены, что работа, систематически проводимая
с воспитанниками, и родителями даст положительный результат. И учебный год, будет безопасным.
Воспитатель средней группы №6
Екатерина Игоревна Цымбал
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2020
Дата обновления: 03.11.2020
Дата публикации: 03.11.2020