Волшебный мир красок
11.03.2020
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Решая задачи развития у детей восприятия цвета, воспитатель, прежде всего, учит их различать и называть цвета, воспринимать цвета и их оттенки в природе, окружающей жизни, искусстве, эмоционально откликаться на цвет, его сочетания, оценивать их как красивые и некрасивые. Без этих начал невозможно воспитание сознательного использования цвета в рисунках. Вместе с тем необходимо постоянно развивать у детей осознанное восприятие цветового богатства мира, обращая их внимание на разнообразие цветов и оттенков окружающих предметов и явлений.
Дети 4-5 лет продолжают знакомиться с цветами спектра, со светлыми оттенками (голубой, розовый, серый), узнают, что в природе существуют три основных цвета (красный, жёлтый, синий). Дети упражняются в смешивании цветов с использованием гуаши. В этом им помогают занятия по темам: «Главные краски», «Когда дружат краски», «Какого цвета снег?». Дидактические игры; «подбери по цвету», «Сложи радугу» «Окраска воды». Главная цель этих игр и занятий - усвоение и употребление названий свойств предметов (цвета, формы, величины), приобретение технических навыков.
Воспитанники средней группы № 4 вместе с воспитателем проводят опыты по смешиванию красок для получения нового цвета. Дети узнали, что при смешивании двух цветов можно получить один новый. Познакомились с основными цветами (жёлтый, красный, синий), с тёплыми и холодными цветами и их оттенками, со свойствами белой краски: смягчать, осветлять (розовый, голубой, серый и т.д.) и со свойствами чёрной краски: затемнять, заглушать. Дети заинтересовались этой деятельности и решили сделать карточки по смешиванию красок.
Научить ребёнка осознанно овладевать приёмам смешения красок и пользоваться этими приёмами как средством выражения своего представления об окружающем мире – одна из важнейших задач обучения рисованию.
Татьяна Игоревна Чернова, Марина Николаевна Князева,
воспитатели средней группы № 4.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2020
Дата обновления: 11.03.2020
Дата публикации: 11.03.2020