Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста
25.02.2020
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя! Через игру можно ввести ребёнка в сложнейший мир познания.
Для обучения через игру и созданы различные дидактические игры. Разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых во время непосредственно образовательной деятельности, а также в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
Непосредственно образовательная деятельность построена нами с учётом возрастных особенностей детей, проходит в игровой форме. В процессе её проведения, происходит постоянная смена видов деятельности. Дети принимают участие в непосредственно образовательной деятельности не как слушатели, а как действующие лица.
В процессе проведения НОД мы используем следующие дидактические игры, которые условно разделили по дидактической цели игры:
1. Игры путешествие во времени: «Когда это бывает», «Наш день», «Что мы делаем?».
2. Игры на ориентирование в пространстве: «Кто впереди, кто сзади», «Расставим игрушки», «Куда закатился мяч?»,
3. Игры с геометрическими фигурами: «Какие бывают фигуры», «Волшебники» (палочки Кюизенера), «Геометрическое лото», «Составь пару», «Подбери заплатку», «Найди все фигуры, как эта» (блоки Дьенеша).
4. Игры на развитие умения сравнивать предметы: «Спрячь зайца», «Подбери гараж», «Одень куклу», « Подбери чашку к блюдцу», «Матрёшкины подружки», «Веселый поезд», «Подбери лыжи», «Весёлые дорожки».
5. Игры на развитие внимания, мышления: « Разложи правильно», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Сложи фигуру», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).
Использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников. Дети учатся выделять и называть форму, размет предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы. А также, путём практического сравнения и зрительного восприятия самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству, активно пользуются числами (1,2,3,4,5), словами «сначала - потом», «утром – вечером»; поясняют последовательность действий.
Екатерина Игоревна Цымбал,
воспитатель младшей группы № 5.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2020
Дата обновления: 25.02.2020
Дата публикации: 25.02.2020