ФОРМИРУЕМ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ У МАЛЫШЕЙ

17.02.2020

Культурно-гигиенические навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

В нашей группе мы соблюдаем такие правила, как:

- Руки перед едой должны быть вымыты, если необходимо, дети сами  закатывают рукава.

- Из-за стола дети не должны вставать с едой или куском хлеба. 

- Во время одевания и раздевания мы проговариваем порядок снятия или надевания одежды, порядок складывания ее на стульчик.

- Вовремя ходим на горшок, дети просятся на горшок сами.

- Если случился казус, и кто-то из детей запачкался, то ребёнка сразу переодеваем.

Хочу такой сайт

Также продолжаем учить детей, правильно держать ложку, пользоваться  салфетками, вытирать руки насухо полотенцем, складывать свои вещи в шкафчик. Дети усваивают определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Сведения о гигиене должны прививаться детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. Поэтому, в режимных моментах мы находим благоприятный момент для гигиенического воспитания и стараемся, чтобы малышам, было интересно, учим всему их, играя.

День за днем, ребята все больше овладевают элементарными навыками гигиены и самообслуживания.

Конечно, в семье, где родителями прививаются культурно - гигиенические навыки, ребенок чувствует себя намного увереннее, ведь он уже знаком со многими предметами обихода. Наш опыт показывает, что если требования по выполнению культурно - гигиенических навыков в саду и дома одинаковые, то ребенку не составляет труда запомнить и закрепить полезную привычку.

К концу третьего года жизни большинство детей должны научиться, правильно мыть руки, соблюдать правила культурного  поведения за столом, есть самостоятельно, пользоваться салфеткой, соблюдать порядок одевания и раздевания, правильно надевать одежду и обувь.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков  играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Светлана Валерьевна Григорьева, Светлана Петровна Удинцева, воспитатели младшей группы № 2.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2020

Дата обновления: 17.02.2020

Дата публикации: 17.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».