Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Воспитательная работа
Дополнительное образование
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Работа с детьми с ОВЗ
Работа учителей-дефектологов
Работа учителей-логопедов
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
VI.
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Детский сад №
25»
Руководитель
Заведующий Сафронова Ольга Валерьевна
Адрес организации
623850,
Свердловская
ул. Елизарьевых, д. 23а
Телефон, факс
+73435577825, +73435577826
Адрес электронной почты
irbitsad_25@mail.ru
Учредитель
Городской
области
Дата создания
10.08.2010
Лицензия
16.07.2021 № ЛО35-01277-66/00194396
выдана
Министерством общего и профессионального
образования
Свердловской
области
(регистрационный номер № 19346)
округ
«город
область,
Ирбит»
г.
Ирбит,
Свердловской
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 25» (далее – МАДОУ «Детский сад № 25») расположено в
жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание МАДОУ «Детский сад № 25» построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Площадь, используемая
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1578,7 кв.м.
Целью деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» является
образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» является
реализация основных общеобразовательных программ - образовательных
программ дошкольного образования, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования
(далее - ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
2
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности
родителей
и воспитанников.
Данные
анкетирования
помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании
плана-графика
проведения
мониторинга
инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 25» была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023
года была утверждена образовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования.
Программа
состоит
из обязательной
и вариативной
частей.
Обязательная
часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется
в соответствии с адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования
для
детей
с ТНР
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей
с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 25»
организована в соответствии:
3
−
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
−
Приказом Министерства образования и науки в Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
−
Письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014 № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
−
Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16
"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения"
−
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
−
Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
−
Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»;
−
Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
−
Уставом
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Детский сад № 25», утверждённым
Постановлением Администрации Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области № 959-ПА
от 22.06.2021.
Основными задачами образовательного процесса являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации
4
образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25».
3.
Обеспечение принципа единства.
4.
Построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и
комбинированной направленности. В детском саду функционируют
10 возрастных групп. Из них:
Таблица 1
Структура групп в течении 2024 года
Наименование группы
Группа общеразвивающей направленности для
детей 2-3 лет
Группа комбинированной направленности для
детей 3-4 лет
Группа комбинированной направленности для
детей 4-5 лет
Группа комбинированной направленности для
детей 5-6 лет
Группа комбинированной направленности для
детей 6-7 лет
Кол-во
(ед.)
1
2
2
Группы
функционируют в
формате
12-ти
часового
режима
дня. Комплектуются
по одновозрастному
принципу
2
3
Таблица 2
№ п/п
1
3
4
5
6
7
Показатели
Общая
численность
воспитанников
групп общеразвивающей направленности в
режиме полного дня (12 часов)
Общая
численность
воспитанников
групп комбинированной направленности в
режиме полного дня (12 часов)
Общая численность воспитанников (детейинвалидов, с ОВЗ) групп комбинированной
направленности в режиме полного дня (12
часов)
Общая численность воспитанников (детейинвалидов, с ОВЗ) обучающихся на дому,
самостоятельно
родителями
(законными
представителями)
Проектная мощность организации
Фактическая наполняемость групп
Ед.
измере
ния
Календарный
год
чел.
2023
175
2024
21
чел.
67
176
чел.
32
23
чел.
0
0
чел.
чел.
240
242
240
197
Анализ контингента обучающихся показал, что из общей
численности воспитанников в 2024 году, общая численность
воспитанников сократилась по сравнению с 2023 годом на 17,9%. Из них
5
численность детей до трех лет сократилась на 43,7%. Сокращение
воспитанников, можно объяснить несколькими факторами: во-первых,
снижением численности детей, проживающих в городе, закрепленным за
детским садом; во-вторых, миграция семей, смена места жительства. По
стабилизации численности в 2024 году открылись группа
комбинированной направленности.
Реализация образовательной программы дошкольного образования
в МАДОУ «Детский сад № 25» обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных и индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и реализуется на государственном языке
Российской Федерации- русском языке.
Данная Программа сформирована как программа психологопедагогической
поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Образовательная программа дошкольного образования направлена
на создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа
включает
три
основных
раздела:
целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти
взаимодополняющих
образовательных
областях:
социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы с возможностью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей и педагогов и представлена следующими программами,
разработанными самостоятельно: «Мы живем на Урале» (дети 5-7 лет);
«Скоро в школу» (дети 6-7 лет); «Играем вместе» (дети 2-5 лет). В
сравнении с 2023 годом изменилось мнение родителей (законных
представителей) по выбору части программы, формируемой участниками
6
образовательных отношений. В начале отчетного периода, с целью
выявления образовательных потребностей, интересов и мотивов членов
семей по части программы, формируемой участниками образовательных
отношений, было организовано анкетирование. Результаты которого
показали расширение направлений реализации части программы
формируемая участниками образовательных отношений.
В дополнительном разделе Программы указаны возрастные
категории детей, на которых ориентирована Программа, используемые
программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников.
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования детей с задержкой психического развития детей
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки,
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
с задержкой психического развития детей в возрасте от 3 до 7 лет в
различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти
взаимодополняющих
образовательных
областях:
социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы с возможностью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и
представлена
следующими
программами,
разработанными
самостоятельно: «Учимся говорить и общаться».
Построение
образовательного
процесса
основывается
на
адекватный возраст (индивидуальным особенностям) формах работы с
детьми. Выбор форм работы, способов реализации образовательной
деятельности осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной
образовательной организации, культурных и общенациональных
особенностей, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и
творческого подхода педагога.
В МАДОУ «Детский сад № 25» обучаются дети–инвалиды: 6 детей в
группах комбинированной направленности дошкольной организации.
Дети обучаются по адаптированным образовательным программам
дошкольного образования; из них 23 ребенка обучаются в том числе по
7
адаптированным образовательным
программам, разработанными
дошкольной организации в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка–
инвалида выдается федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы и определяет степени ограничения
инвалида.
Рабочая программа воспитания. До 1 сентября 2023 года в ДОО
реализовывалась Рабочая программа воспитания МАДОУ «Детский сад №
25» (далее – Рабочая программа воспитания). Рабочая программа
воспитания определяет воспитательной работы в ДОО по формированию
и развитию личности обучающихся в ДОО и предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
начального общего образования.
С 01.09.2023 года Рабочая программа воспитания входит в
содержание Образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 25» и адаптированных образовательных
программ дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 25» (далее –
ОП), учитывают требования ФОП ДО и раскрывает особенности
организации воспитательной работы в ДОО.
При разработке Рабочей программы воспитания существующего
уклада ДОО по следующим элементам: ценности, правила и нормы,
традиции и ритуалы, система отношений в разных воспитательных
процессов и предметно- пространственная среда. Результаты анализа
показали реальную картину существующего уклада. Так, например,
необходимо внести разнообразие в традицию «Утро радостных встреч». В
элементе «РППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования народных детских игр.
Для реализации Рабочей программы воспитания разработан
Календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию
реализации Рабочей программы воспитания в 2024 году, было проведено
ранжирование семей воспитанников по составу, по количеству детей в
семье, по социальному и экономическому статусам.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с материю
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Количество детей
147
50
1
1
Таблица 3
Процент от общего
количества
74
25
0,5
0,5
8
Характеристика семей по количеству детей
Таблица 4
Количество детей в семье
Количество детей
Процент от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
60
30
Два ребенка
25
13
Три ребенка и более
112
57
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Учитывая
характеристику семей по количеству, организуются мероприятия,
образовательные ситуации по бережливому отношению к своим братьям,
сестрам и другим членам семьи. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ «Детский
сад № 25».
Дополнительное образование
В МАДОУ «Детский сад № 25» в 2024 году в рамках системы
персонифицированного
финансирования
сертифицированные
дополнительные общеразвивающие программы реализовывались по трём
направлениям:
художественному,
физкультурно-спортивному,
социально-уманитарному. Источник финансирования: средства
бюджета
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад №
25» реализуется на хорошем уровне.
Охват дополнительным образованием в ДОО в 2024 году составил 49
% (97 человек из 197 воспитанников в возрасте от 5-8 лет).
МАДОУ «Детский сад № 25» планирует во втором полугодии 2025
года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по социально-гуманитарной и естественно-научной
направленности.
Вывод: оценка образовательной деятельности отвечает
требованием ФГОС ДО. Образовательная деятельность в дошкольной
организации
выстроена
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми законодательством РФ к дошкольному образованию и
ведется на хорошем уровне. Программа обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных и индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Образовательная деятельность ведется с
дифференцированным подходом, учитывается запрос родителей и
9
интересы детей и способствует всестороннему развитию ребенка. С 2024
года введены на реализацию программы дополнительного образования,
количество программ планируется пополнять.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ
«Детский сад № 25».
Управление МАДОУ «Детский сад № 25» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Информация о структуре и органах управления МАДОУ
«Детский сад № 25»
Таблица 5
Наименование органа
Функции
Заведующий
Непосредственное управление МАДОУ «Детский сад №
25» осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию заведующий МАДОУ «Детский сад № 25»,
назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области по согласованию с начальником
Управления образованием Городского округа «город
Ирбит» Свердловской области.
Управленческая деятельность заведующего МАДОУ
«Детский сад № 25» обеспечивает материальные,
организационные,
правовые,
социальнопсихологические условия для реализации функции
управления образовательным процессом МАДОУ
«Детский сад № 25».
Объект управления заведующего - весь коллектив
МАДОУ «Детский сад № 25».
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего
Учреждением о внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложения Учредителя о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего
Учреждением о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
10
4) предложения Учредителя или заведующего
Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения заведующего Учреждением об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением отчеты
о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
8)
предложения заведующего
Учреждением
о
совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных
учреждениях»
(с
изменениями
и
дополнениями) Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9)
предложения заведующего
Учреждением
о
совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего Учреждением о
совершении
сделок,
в
которых
имеется
заинтересованность;
11) предложения заведующего Учреждением о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.
Общее собрание
работников
К компетенции Общего собрания работников относятся:
внесение предложений в программу развития
Учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении
Устава
Учреждения,
локальных
актов,
регламентирующие деятельность Учреждения;
- рассмотрение правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, положения об оплате труда
работников и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией;
- принятие решения о необходимости заключения
коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по
трудовым спорам;
11
- создание необходимых условий, обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания обучающихся;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда работников, охраны и укрепления физического и
психического здоровья обучающихся, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
- ходатайство о награждении работников Учреждения;
рассмотрение иных вопросов деятельности
Учреждения.
Педагогический совет
Педагогический совет:
- обсуждает и принимает годовой и учебный план,
образовательные программы, учебно-методические
материалы;
- рассматривает вопросы использования в организации
образовательного процесса педагогических технологий,
совершенствования форм, методов обучения и
воспитания;
- организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческой
инициативы,
распространению
передового
педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной
работы;
- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет
педагогический опыт;
- рассматривает вопросы организации образовательных
услуг за счет физических и (или) юридических лиц, их
содержания;
- рассматривает представления на награждение
педагогических работников;
- обсуждает и принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного
процесса;
- рассматривает иные вопросы, регулируемые
законодательством об образовании.
Совет родителей
Совет родителей имеет право:
- вносить предложения руководству Учреждения,
органам общественного управления и получать
информацию о результатах их рассмотрения;
- вносить благодарность родителям (законным
представителям) обучающихся за активную работу в
совете родителей, оказание помощи в проведение
мероприятий.
Структура и система управления соответствуют Уставу МАДОУ
«Детский сад № 25».
В 2023 году в систему управления МАДОУ «Детский сад № 25»
внедрили электронный документооборот. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
12
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ «Детский сад № 25»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 25» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление МАДОУ
«Детский сад № 25» осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ «Детский сад №
25» соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики. Программа выстроена с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Образовательная программа
МАДОУ «Детский сад № 25» основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая
работа
по выявлению
уровня
развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь - первичная
диагностика, декабрь - промежуточная диагностика, май - итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 15 сентября.
13
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сформулировать
цели,
разработать
проект
образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения - с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность
выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести
коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения
поставленных
задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования образовательной деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические беседы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад № 25» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МАДОУ «Детский сад № 25» на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Таблица 6
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Количество
65
100
32
%
33
51
16
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 25».
Реализация каждой образовательной области предполагает
решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня МАДОУ «Детский сад № 25»:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
14
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой
план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной
информационной
среды
для
педагогов,
детей
и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также
был подобран демонстрационный материал из опыта работы других
детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был
организован совместный проект «Информационная безопасность
дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также
проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд
в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательнодосуговые мероприятия: «Знамя Победы» - согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах
проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна
РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году
семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации
плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о ценности и значимости семьи.
С родителями воспитанников были организованы тематические
выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий
«Моя семья».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом среди
дошкольных учреждений, в котором педагогические работники приняли
активное участие, стал конкурс «Лучшая пара "Наставник+"».
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии
с рабочей
программой
воспитания
и календарным
планом
воспитательной работы. Всего было проведено 35 мероприятий. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
15
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Деятельность
детского
сада
направлена
на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса в 2024 году
были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа
для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
Работа учителей-дефектологов
Целью дефектологического сопровождения обучающихся с ОВЗ
являлось: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ при
освоении программного минимума содержания образования в условиях
МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития познавательной сферы;
коррекция и развитие коммуникативных способностей у обучающихся,
способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в
социуме; оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
В 2024 году в сопровождении учителя-дефектолога занималось 23
ребенка, из них в мае 2024 года выпущено из МАДОУ «Детский сад № 25»:
8 детей, 1 ребенок оставлен на дублирование подготовительной группы
ДОУ на основании решения ПМПк, в сентябре 2024 года вновь пришедших
детей на занятия 23 человека.
Занималось
в 2024 г.
Выпушено в
мае 2024 г.
Набрано
в сентябре
2024 г.
Оставлено на
дублирование
в 2024 г.
Таблица 7
По
состоянию на
31 декабря
2024 года
16
17
8
23
1
24
Работа по заключению ТО ПМПК с рекомендациями занятий по АОП
проводилась с 24 детьми, по рекомендации ПМПк – 38 человек.
На начало 2024 года
Таблица 8
Группа
Вторая младшая № 5
Старшая № 8
Старшая № 9
Подготовительная № 6
Подготовительная № 7
Итого
ЗПР
1
2
1
1
5
Количество детей
РАС
1
УО
1
1
2
1
На конец 2024 года
Таблица 9
Группа
Вторая младшая № 5
Средняя № 10
Средняя № 11
Старшая № 8
Старшая № 9
Подготовительная № 6
Подготовительная № 7
Итого
ЗПР
2
4
4
2
2
1
13
Количество детей
РАС
1
УО
1
1
2
2
3
Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АОП ДО
рекомендованной ТПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики познавательных и
психических нарушений конкретного ребенка. Индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия проводились с обучающимися не
менее 3 раза в неделю, продолжительность их строилась в соответствии с
нормами СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а также разнообразные формы,
методы и приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных
возможностей организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук,
кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и
дыхательная гимнастики, речь и движение.).
17
В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами.
Велась тетрадь взаимосвязи с воспитателями. Совместно составлялись и
разрабатывались адаптированные образовательные программы на детей.
Давались индивидуальные консультации специалистам и воспитателям
по вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
В 2024 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где они так же принимали
участие в разработке адаптированных программ для детей. Родителям по
запросу
предоставлялись
индивидуальные
консультации
по
интересующим темам и проблемам. За 2024 год консультации получили
52 родителя в очной форме.
Работа учителей-логопедов
Целью логопедического сопровождения в 2024 году обучающихся с
ОВЗ являлась: своевременная специализированная помощь детям с ОВЗ
при освоении программного минимума содержания образования в
условиях МАДОУ «Детский сад № 25», коррекция развития всех
компонентов речи; коррекция и развитие коммуникативных
способностей у обучающихся, способствующих успешной адаптации и
интеграции ребенка с ОВЗ в социуме; оказание консультативной помощи
педагогам и родителям.
В 2024 году в сопровождении учителя-логопеда занималось 10
детей, из них в декабре 2024 года выпущено 0 детей.
Занималось
в 2024 г.
Выпушено
в мае 2024 г.
Набрано
в сентябре
2024 г.
Оставлено на
дублирование в
2024 г.
10
8
8
0
Таблица 10
По
состоянию
на 31
декабря
2024 г.
10
Работа
по
заключениям
ПМПК
по
адаптированным
образовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи
и с рекомендациями работы учителя-логопеда по формированию всех
компонентов речи у детей с другими категориями АОП обслужено 24
ребенка, без заключения 4 ребенка.
На 1 сентября 2024 года
Группа
Старшая № 8
Подготовительная № 6
Подготовительная № 7
Таблица 11
ТНР (количество детей)
1
3
1
18
Старшая № 9
Средняя № 10
Итого
3
2
10
На конец 2024 года с заключением 10 детей.
Коррекционно-развивающее обучение строилось на основе АООП ДО
рекомендованной ТПМПК. Программы разработаны на основе примерных
адаптированных программ, также с учетом специфики речевых,
познавательных и психических нарушения конкретного ребенка.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились
с обучающимися 3 раза в неделю, продолжительность их строилась в
соответствии с нормами СанПиН.
Коррекционно-развивающие занятия были направлены на развитие
познавательных и речевых процессов.
В
процессе
работы
с
воспитанниками
использовалась
нейропсихологическая технология, а также разнообразные формы,
методы и приемы, направленные на повышение у детей с ОВЗ резервных
возможностей организма (массаж и самомассаж кистей и пальцев рук,
кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая и
дыхательная гимнастики, речь и движение.).
В течение года осуществлялась тесная взаимосвязь с педагогами:
давались рекомендации, индивидуальные задания для детей, совместно
составляли и разработали адаптированные образовательные программы
на детей. Даны индивидуальные консультации специалистам и
воспитателям по вопросам, возникшим в ходе коррекционной работы.
Дети с ОВЗ принимали участие в конкурсе чтецов заочно, где
являлись участниками и победителями.
В 2024 году работа так же велась с родителями, как неотъемлемыми
участниками образовательного процесса, где родители так же принимали
участие в разработке адаптированных программ для детей. Родителям по
запросу предоставлены индивидуальные консультации по интересующим
темам и проблемам, за 2024 год консультации получили 52 родителя в
очной форме.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024
году
№
1.
2.
Название конкурса
Количество
участников
Региональный уровень
Окружной конкурс
1
дидактических настольных игр
«Ходилка – бродилка» «Дорога в
страну профессии»
Областной творческий детский
88
конкурс «Я горжусь!!!»
Возраст
Таблица 12
Результат
6 лет
Участие
4 – 7 лет
Участие
19
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
V Открытый городской конкурс
3
детского народного творчества
«Горница» для воспитанников
дошкольных учреждений (г.
Асбест»
II этап дистанционного
2
фестиваля сценического
творчества «Радуга талантов»
VIII Всероссийского фестиваля
творчества с международным
участием для детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Наши дети»
Муниципальный уровень
Конкурсе «Светлая Пасха»
2
3
Всероссийский конкурс детско1
юношеского творчества по
пожарной безопасности
1
«Неопалимая купина»
Муниципальный этап
Спортивный фестиваль на
1
лучшую зарядку «Папа, мама, я –
1
спортивная семья!»
Выставка-конкурс
4
декоративно-прикладного
1
творчества «Сказки леса»
9
Литературный фестиваль
2
«Акуловские чтения»
Конкурс–выставка
2
декоративно-прикладного
творчества «Добрых сказок
10
хоровод»
Фестиваль «Самые юные
1
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»,
1
конкурс «Очумелые ручки»
Фестиваль «Самые юные
6
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»
6
6 – 7 лет
Диплом за 1
место
6 – 7 лет
Диплом за 1
место
5 лет
6 лет
4 года
3 года
Участие
Участие
Диплом за
1 место
Участие
6 лет
4 года
Сертификат
участника
6 лет
7 лет
Участие
Диплом за 1
место
Участие
Диплом за 1
место
Диплом за 3
место
Участие
Фестиваль
«Самые
юные
интеллектуалы
г.
Ирбита»,
направление
«Физическая
культура, «Лыжная эстафета»
Фестиваль «Самые юные
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Физическая
культура, «Веселые старты»
4
6 – 7 лет
Диплом за 1
место
Диплом за
2 место
3 место
6
6 – 7 лет
Участие
7 лет
6 – 7 лет
4 года
4 – 7 лет
7 лет
6 лет
6 – 7 лет
6 – 7 лет
Диплом за 2
место
Участие
20
12.
6 – 7 лет
2 Диплома
за 1 место
Участие
6 – 7 лет
Диплом за 2
место
Участие
1.
Фестиваль «Самые юные
4
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект»,
конкурс
«Шашечный турнир»
Фестиваль «Самые юные
4
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Интеллект»,
5
конкурс «Ирбитские
соловушки»
Фестиваль «Самые юные
1
интеллектуалы г. Ирбита» в
направлении «Краеведение»,
конкурс «История одной
деревни»
Фестиваль «Самые юные
2
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Творчество»,
Конкурс изобразительного
творчества «Юный художник»
Фестиваль «Самые юные
2
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Экология»,
Экологическая игра-викторина
«Экология леса»
Фестиваль «Самые юные
7
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Экология»,
Экологическая агитбригада
«Сохраним ёлочку – живую
иголочку»
Фестиваль «Самые юные
1
интеллектуалы г. Ирбита»,
направление «Физическая
3
культура, «Троеборье»
Уровень ОО
«Смотр строя и песни»
4 группы
2.
Конкурс чтецов «Новый год»
6 групп
4 – 7 лет
3.
Конкурс стихов «О маме и
бабушке»
Конкурс стихов «Любимая пора,
очей очарованье…»
6 групп
4 – 7 лет
6 групп
4 – 7 лет
13.
14.
15.
16.
17.
18.
4.
6 – 7 лет
6 – 7 лет
Диплом за 2
место
5 – 7 лет
Участие
5 – 6 лет
Участие
6 – 7 лет
Диплом за 1
место
6 – 7 лет
Диплом за 1
место
Участие
6 – 7 лет
5 – 7 лет
Грамоты за
1, 2, 3 места
Грамоты за
1, 2, 3 места
Грамоты за
1, 2, 3 места
Грамоты за
1, 2, 3 места
Вывод:
Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 25» организован
в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС
ДО, образовательными программами дошкольного образования. Качество
21
подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ «Детский
сад № 25», в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической
диагностики развития воспитанников, соответствует ФГОС ДО. По
результатам оценки установлено, что в МАДОУ «Детский сад № 25»
созданы условия для комфортного пребывания детей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ «Детский сад № 25».
IV. Оценка
процесса
организации
воспитательно-образовательного
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 25»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной
образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад
№ 25» определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых
нагрузок,
соответствуют
требованиям
СанПиН
и организуются педагогами МАДОУ «Детский сад № 25» на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность образовательного процесса соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
22
Между образовательным процессом предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра.
Образовательная
деятельность
с детьми
строится
с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ «Детский сад № 25» в 2023 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров
и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а МАДОУ
«Детский сад № 25» уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельная
генеральная
уборка
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и оборудования
дезинфицирующими
средствами;
•
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;
•
использование
бактерицидных
установок
в групповых
комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 25» ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
МАДОУ «Детский сад № 25» являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание
горла, применение фитонцидов);
23
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
• санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
В МАДОУ «Детский сад № 25» детей с:
- первой группой здоровья — 15 человек (6,4%);
- со второй— 135 человек (58%);
- с третьей — 79 (34%);
- с пятой — 3 (1,6%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский
сад № 25» строится с учетом требований санитарно-гигиенического
режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
•
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 25» укомплектован педагогами на 92%
согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека.
Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 25» насчитывает
9 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 7,8/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 2,9/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию
и получили:
•
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя, 1
учитель-логопед.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 32 педагога.
Образовательный уровень педагогов
Таблица 20
24
период
образование
высшее
2022 год
2022 год
2024 год
среднее
профессиональное
15
15
15
15
15
17
По итогам 2024 года МАДОУ «Детский сад № 25» перешел
на применение профессиональных стандартов. Из 32 педагогических
работников МАДОУ «Детский сад № 25» все соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава МАДОУ «Детский сад № 25»
Таблица 21
Период
2022 год
2023 год
2024 год
Стаж
до 5 лет
7
2
3
до 10 лет
5
4
5
до 20 лет
8
8
8
свыше 20 лет
7
16
16
В 2023 году приняли педагога на должность педагога
дополнительного образования. Работник соответствует требованиям
профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в
силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить
направления дополнительного образования, реализуемые в МАДОУ
«Детский сад № 25».
В МАДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для
участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег
и других
дошкольных
учреждений,
а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
«Воспитать
человека»
Уровень
Областной
Дата
проведения
Участники
14.03. –
31.03.2024
Савина М.Г.
Солонова Н.А.
Таблица 22
Результат
участия
Сертификаты
участников
25
Цымбал Е.И.
«Педагогический
дебют»
Областной
01.02. –
14.02.2024
Хохрякова М.А.
Сертификат
участника
«Воспитатель
года»
Региональный этап
XIII Всероссийского
профессионального
конкурса
01.04. –
20.04.2024
Ромазанова
С.З.
Сертификат
участника
«Образование
без границ»
Областной
15.08. –
8.09.2024
Русманова А.А.
Чернова Т.И.
Сертификат
участника
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МАДОУ «Детский сад № 25». Педагоги МАДОУ «Детский сад
№ 25» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга МАДОУ «Детский сад № 25».
VI.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
и библиотечно-
В МАДОУ «Детский сад № 25» библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах МАДОУ «Детский сад № 25».
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также
другими
информационными
ресурсами
на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
26
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
В 2024 году МАДОУ «Детский сад № 25» приобрел нагляднодидактические пособия
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательной программы. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер,
ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 25»
включает:
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» учебно-методическое
и информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад № 25» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ «Детский сад № 25»
оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 11;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
музыкальный зал — 1;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МАДОУ «Детский сад № 25» провел текущий ремонт всех
групповых комнат, двух спальных помещений, коридоров первого
и второго этажей.
Материально-техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 25»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
27
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию
цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
На основании ст. № 28 п. 13 «Проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования» Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ
от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями от 2016, 2017 гг.) и
Положения о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ
«Детский сад № 25» (утвержденного 04.07.2022) ежегодно организуется
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО).
Целями ВСОКО является:
- осуществление комплексной оценки деятельности МАДОУ
«Детский сад № 25» по различным показателям;
- повышение эффективности управленческой деятельности;
- повышение уровня информированности всех участников
образовательных
отношений
о
качестве
предоставляемых
образовательных услуг, удовлетворенности качеством образовательных
услуг.
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и
оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до педагогических
работников.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал удовлетворительную работу педагогического коллектива. В
рамках устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки
качества условий оказания услуг в 2022 году, рекомендациями
Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, реализован план мероприятий на 2024 год. Мониторинг
осуществляется по 4 группам параметров:
1 группа: соответствие разработанной и реализуемой основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования (далее - ООП ДО, АОП ДО) требованиям
нормативных документов – отслеживалось в виде опроса родителей
(законных представителей);
28
2 группа: открытость и доступность информации о МАДОУ «Детский
сад № 25» - проведение анализа состояния сайта на основании
рекомендаций Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области;
3 группа: соответствие кадровых условий требованиям –
отслеживалось в виде опроса родителей (законных представителей);
4 группа: комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО отслеживалось в виде опроса родителей (законных представителей).
1, 3, 4 группы параметров прошли оценивание родителями через
онлайн-опрос в период с 12.12.2024 по 19.12.2024, результаты которого
показали:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации — 86,4 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации — 94 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации — 94 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг — 96,6 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым — 92 %.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты опроса в Приложении 1.
2 группа параметров оценена следующим образом:
- на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 25» создан раздел
«Часто задаваемые вопросы» для получения обратной связи от граждан.
Помимо этого, в учреждении присутствует почтовый ящик для обращений
граждан, книга жалоб и предложений, возможно обращение через
электронную почту и комментарии под информационными материалами
(статьями) на сайте и официальной группе в социальной сети
«ВКонтакте»;
- в разделе «Образование» официального сайта МАДОУ «Детский сад
№ 25» размещена информация об организации образовательного
процесса: о календарных учебных графиках, учебном плане, ООП ДО и АОП
ДО с приложением их копий;
- создан раздел «Независимая оценка качества условий оказания
услуг» (НОК), в котором размещен План мероприятий по устранению
недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий
2022; отчет о реализации Плана мероприятий на 2023 по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОК в 2022 году; размешена ссылка на
портал https://bus.gov.ru/info-card/413303 с результатами НОКО.
29
Для обеспечения комфортности условий предоставления услуг
произведён косметический ремонт и модернизация здания в целом и
отдельных его элементов: в 2022 году МАДОУ «Детский сад № 25» прошел
мониторинг качества дошкольного образования от Национального
института качества образования. Результаты мониторинга представлены
в разделе сайте «МКДО 2022» и являются основными ориентирами в
улучшении образовательной и педагогической работы учреждения в 2024
году (https://25i.tvoysadik.ru/?section_id=388 ).
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 25» выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования учреждения в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
Единица
измерения
Таблица 23
Количественны
й показатель
человек
197
человек
человек
197
-
человек
человек
-
человек
21
человек
176
человек/%
197/100%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
197/100%
23/11,6%
30
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
человек/%
16/6,8%
человек/%
-
человек/%
день
8
человек
32
человек/%
17/53%
человек/%
17/53
человек/%
15/47%
человек/%
15/47%
человек/%
12/4%
человек/%
человек/%
человек/%
6/20 %
6/20%
человек/%
человек/%
человек/%
9/30%
6/20%
1/3,3%
человек/%
3/10%
31
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
человек/%
25/36,7 %
человек/%
0/0 %
человек/
человек
30/234
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
да
да
кв.м.
(1578,7 кв.м.)
8 кв.м.
кв.м.
(170 кв.м.)
0,8 кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МАДОУ «Детский сад № 25».
32
Воспитательно–образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад №
25» строится с учётом требований санитарно–гигиенического режима в
дошкольных учреждениях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» в течение года работало 32 педагога,
что на два педагога больше в сравнении с прошлым отчетным периодом
(в 2023 году – 30 педагогов).
Количество педагогов, имеющих высшее образование увеличилось
на 4 человека за счет вновь принятых специалистов: учителя-логопеда,
педагога дополнительного образования и педагога, получившего в 2024
году высшее образование.
По итогам прохождения процедуры аттестации в 2024 году
аттестованы 3 педагога, из них 1 – на высшую квалификационную
категорию, 2 – на первую. 5 педагогов имеют стаж работы менее двух лет
в должности:
«Воспитатель» – 4 человека;
«Учитель-логопед» - 1 человек;
«Педагог дополнительного образования» - 1 человек.
Все педагогические работники за последние 3 года прошли
повышение
квалификации.
Педагоги
свой
профессионализм
демонстрируют участием в конкурсах различного уровня, а также на
городских методических объединениях.
В среднем в МАДОУ «Детский сад № 25» на одного педагога 6
воспитанников. Уровень развития целевых ориентиров имеет средний и
высокий показатель, что достигается за счет качественной реализации
основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 25»,
применения современных образовательных технологий, результативного
участия воспитанников в конкурсах на Муниципальном и Региональном
уровнях.
В МАДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах МАДОУ «Детский сад № 25», имеют возможность обсуждать
различные вопросы индивидуального развития ребёнка.
Планы и перспективы развития МАДОУ «Детский сад № 25»
В ходе проведенного анализа деятельности МАДОУ «Детский сад №
25», определены следующие задачи на 2025 год:
1) продолжать совершенствовать образовательную политику и
нормативно-правовую базу ДОУ;
2) изучить нормативные документы по организации и
осуществлении образовательной деятельности по программам
дошкольного образования, скорректировать или разработать заново с
учетом
требований
федеральной
образовательной
программы
образовательную программу МАДОУ «Детский сад № 25» в 2025 году;
33
3) продолжать реализацию Дорожной карты внедрения Положения
о наставничестве в МАДОУ «Детский сад № 25» на период до 2025 года;
4) повышать профессиональную квалификацию педагогов
посредствам
курсовой переподготовки, участия в конкурсах
профессионального мастерства, прохождения процесса аттестации,
обеспечивая тем самым качество образовательных услуг;
5) продолжить работу по формированию творческих способностей у
воспитанников, используя новые формы, и активизировать работу по
привлечению к участию в конкурсах и иных мероприятиях малоактивных
детей и членов их семей.
Приложение
Приложение 1
Удовлетворенность родителей работой МАДОУ «Детский сад № 25» и
оценка качества образования в 2024 г.
Рисунок 1
34
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
35
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
36
Рисунок 8
Рисунок 9
37
38