30.08.2022
Дорожно-транспортные происшествия с участием
велосипедистов
За семь месяцев 2022 года на
территории Свердловской области зафиксировано увеличение количества
дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), связанных с наездом на
велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в которых погибло 7
велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной степени тяжести, в
том числе 25 детей.
За аналогичный период 2021
года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4 велосипедиста, 64 велосипедиста
получили ранения различной степени тяжести, в том числе 23 ребенка.
ДТП с участием
велосипедистов в основном фиксируются в границах населенных пунктов, где
присутствует интенсивное движение как транспортных средств, так и пешеходов.
При этом большая часть ДТП со смертельным исходом (около 77,5%) происходит в
утреннее (с 6 до 12 часов) и дневное время (с 12 до 18 часов).
При движении на велосипеде необходимо помнить
несколько простых, но очень важных правил:
Правило первое – велосипедист должен передвигаться на велосипеде только
в шлеме.
В случаи если Вы купили велосипед себе или ребенку исключительно для
прогулок, городской неспешной езды по парку в выходные дни или вечернее время,
где, по Вашему мнению, нет автомобилей и шлем не нужен, то не стоит забывать,
что никто не застрахован от простых падений.
Правило второе – неукоснительное соблюдение Правил дорожного
движения.
Правила дорожного движения написаны кровью, и их
необходимо соблюдать. Если Вы движетесь на велосипеде в транспортном потоке, то
повышенная осторожность в сочетании с соблюдением Правил дорожного
движения в полной мере обеспечат Вам и окружающим Вас участника дорожного
движения безопасность.
Правило третье – заблаговременное оповещение участников дорожного
движения о предполагаемом совершении маневра.
Необходимо заблаговременно информировать всех
участников движения о маневре, который Вы планируете совершить – заблаговременно
указывайте направлени, в котором планируете продолжить движение, особенно на
перекрестках (показывать необходимо руками согласно Правилам дорожного
движения). Так же можно сопровождать информирование окружающих о своем
маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного велосипедиста
выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.
Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового интервала
безопасности.
Важно соблюдать дистанцию до впереди движущегося
транспортного средства, другого велосипедиста или пешехода, чтобы обеспечить
время для принятия решения в случае критической ситуации.
Также необходимо при движении учитывать и боковые
интервалы безопасности, наличие на пути следования различных препятствий
(бортовой камень, светофорные колонки, опоры наружного освещения, дорожные
знаки и т.п.).
Правило пятое – не бойтесь ездить.
В процессе езды на велосипеде обучение происходит само
собой. Однако не стоит переоценивать свои навыки и выезжать на улицы с
интенсивным движением транспортных средств или пешеходов, необходим постепенный
переход от улиц с менее интенсивным движением к более интенсивному. Ваша
неуверенность в принятии решений при движении может отрицательным образом
сказаться на дорожной ситуации.
Правило шестое – наличие на велосипеде света.
В вечернее и ночное время суток предпочтительно
использовать на велосипеде мигалки, маячки, фары. Не желательно использовать только
катафоты или светоотражающие ленты, так как они работают на расстоянии от 10 до
15 метров, а при езде по городу велосипедиста должно быть видно на
расстоянии не менее 50-100 метров.
Правило седьмое – наличие яркой одежды, содержащей светоотражающие
элементы.
Яркая одежда красиво смотрится и делает Вас более заметным
на дороге.
Правило восьмое – исключите разговоры в ходе движения.
При езде по дороге в автомобильном потоке, по тротуару
не разговаривайте с другими велосипедистами или по мобильному телефону.
Уважайте всех участников движения, не создавайте дополнительные трудности
для автомобилей и велосипедистов. При желании поговорить съезжайте на тротуар,
останавливайтесь в безопасном месте.
Правило девятое – «тише едешь, дальше будешь».
Стоит заранее проложить свои маршрут движения,
предварительно ознакомившись с опасными и критическими местами, предусмотреть
резерв по времени движения для непредвиденных ситуаций. Маршрут лучше
прокладывать по велодорожкам (при их наличии) или малоинтенсивным улицам.
Также не стоит забывать, что велосипедисты наравне с
водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются
равноправными участниками дорожного движения.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и
велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон и желательно в
сопровождении взрослых.
Родителям несовершеннолетних следует помнить, что,
приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за его безопасность,
поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему
о соблюдении Правил дорожного движения, вместе выбрать безопасное место для
катания, при этом обеспечив ребенка необходимыми средствами защиты – шлем,
наколенники, налокотники, яркая одежда со светоотражающими элементами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.08.2022
Дата обновления: 30.08.2022
Дата публикации: 30.08.2022